Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Иностранный (английский) и Иностранный (немецкий) язык
Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки изучения фонетики, лексики, грамматики английского языка, работы со словарями, справочниками, умеющих работать с онлайн-ресурсами, а также обучать английскому языку, а в перспективе – и немецкому – обучающихся разных возрастных категорий – от начальной школы до старших классов. Выпускники программы смогут работать учителями английского и немецкого языков, преподавателями в языковых центрах, методистами в районных отделах образования, руководить методическими объединениями учителей английского языка, а также продолжить свое обучение в магистратуре.
Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — подготовка учителей английского и немецкого языков. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает педагогическую и научно-исследовательскую сферы, в которых необходимо эффективно решить образовательные и воспитательные задачи, вести проектную деятельность с обучающимися, развивать коммуникативную компетенцию и все ее составляющие, изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области образования; использовать технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; взаимодействовать с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участвовать в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности; формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, а также ставить и решать исследовательские задачи в области науки и образования.
Что я буду изучать?
Обязательные дисциплины психолого-педагогического модуля образовательной программы – это дисциплины, которые много лет составляют основу классического педагогического образования: педагогика, психология, основы профессиональной деятельности, основы инклюзивного образования. К обязательным относятся дисциплин методического модуля: основы вожатской деятельности, методика обучения и воспитания (по первому профилю), современные средства оценивания результатов обучения, мобильное обучение и электронные технологии в образовании, проектирование и разработка основных и дополнительных образовательных программ, методика обучения и воспитания (по второму профилю).
Предметно-содержательный модуль обеспечивает наполнение программы языковыми дисциплинами: практика устной и письменной речи, второй язык, языкознание, практикум по культуре речевого общения и др. Добавляется языковая составляющая за счет практико-теоретического модуля, включающего дисциплины: теория языка, практическая грамматика и практическая фонетика, стилистика и зарубежная литература. К дисциплинам по выбору обучающегося относятся: устная речь и практика устной речи, ораторское мастерство и практика публичной речи, а также дисциплины по второму (немецкому) языку, среди которых язык средств массовой информации (второй язык) и язык прессы (второй язык), устная речь (второй язык) и практика устной речи (второй язык). Все дисциплины программы ориентированы на языковую и педагогическую подготовку обучающихся.
Преимущества программы