Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Иностранный (английский) и Иностранный (французский) язык
Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки изучения фонетики, лексики, грамматики английского языка, работы со словарями, справочниками, умеющих работать с он-лайн ресурсами, а также обучать английскому языку, а в перспективе – и французскому – обучающихся разных возрастных категорий – от начальной школы до старших классов. Выпускники программы смогут работать учителями английского и французского языков, преподавателями в языковых центрах, методистами в районных отделах образования, руководить методическими объединениями учителей английского языка, а также продолжить свое обучение в магистратуре.
Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — подготовка учителей английского и французского языков. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает педагогическую и научно-исследовательскую сферы, в которых необходимо эффективно решить образовательные и воспитательные задачи, вести проектную деятельность с обучающимися, развивать коммуникативную компетенцию и все ее составляющие, изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области образования; использовать технологии, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; взаимодействовать с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участвовать в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности; формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, а также ставить и решать исследовательские задачи в области науки и образования.
Что я буду изучать?
Обязательные дисциплины психолого-педагогического модуля образовательной программы – это дисциплины, которые много лет составляют основу классического педагогического образования: педагогика, психология, основы профессиональной деятельности, основы инклюзивного образования. К обязательным относятся дисциплины методического модуля: «Основы вожатской деятельности», «Методика обучения и воспитания (по первому профилю)», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Мобильное обучение и электронные технологии в образовании», «Проектирование и разработка основных и дополнительных образовательных программ», «Методика обучения и воспитания (по второму профилю)».
Предметно-содержательный модуль обеспечивает наполнение программы языковыми дисциплинами: практика устной и письменной речи, второй язык, языкознание, практикум по культуре речевого общения и др. Добавляется языковая составляющая за счет практико-теоретического модуля, включающего дисциплины: теория языка, практическая грамматика и практическая фонетика, стилистика и зарубежная литература. К дисциплинам по выбору обучающегося относятся «Устная речь и практика устной речи», «Ораторское мастерство и практика публичной речи», а также дисциплины по второму (французскому) языку, среди которых «Грамматические особенности современного французского языка (второй язык)» и «Лексико-грамматические особенности современного французского язык (второй язык)», «Устная речь (второй язык)» и «Устная речь в аутентичных аудио- и видеоматериалах (второй язык)». Все дисциплины программы ориентированы на языковую и педагогическую подготовку обучающихся.
Преимущества программы