logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.01.02 Педагогическое образование, направленность (профиль): Менеджмент в сфере детского отдыха и оздоровления

44.01.02 Педагогическое образование, направленность (профиль): Менеджмент в сфере детского отдыха и оздоровления

Направление подготовки: 44.01.02  Педагогическое образование
Направленность (профиль): Менеджмент в сфере детского отдыха и оздоровления 

Программа направлена на подготовку руководителей для  сферы отдыха детей и их оздоровления и будет интересна для разных руководителей: 

  • руководителей, имеющих большой стаж управления организацией отдыха детей и желающих модернизировать систему, определить перспективные направления для развития и перейти в режим развития;
  • руководителей организаций отдыха детей, находящихся в режиме развития  для самоэкпертизы и аудита собственной деятельности, которая позволит обновить систему деятельности организации на основании проектного управления;  
  • руководителей, желающих запустить инновационные программы и  проекты, расширить клиентскую базу; проработать имидж образовательной организации;
  • вожатых и методистов, которые готовы к собственным стартапам и  созданию авторских программных лагерей;
  • руководителей пришкольных лагерей, рассматривающих лагерь как инновационную площадку развития компетенций школьников;
  • руководителей профильных и тематических лагерей, желающих создавать уникальный образовательный продукт.
Длительность обучения: очная форма – 2 года, заочная форма – 2,5 года. Программа имеет государственную аккредитацию. 

Цель программы – подготовка  современного руководителя сферы отдыха детей и их оздоровления к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности, содействие развитию кадрового потенциала в области образования.

Что я буду изучать?
Содержание  магистерской программы реализуется посредством пяти тематических блоков, позволяющих развивать профессиональные компетенции руководителя:
  • Блок «Государственная политика в сфере отдыха детей и их оздоровления», положения стратегий и программ в области организации отдыха и оздоровления детей федерального и регионального уровня. Нормативные документы в области управления организацией, осуществляющей деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Разработка локальных нормативных и организационно-распорядительных документов, регулирующих деятельность организации, осуществляющей деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Приоритеты развития воспитания, отраженные в программах, стратегиях и иных нормативных правовых документах, в том числе профильных органов власти. 

  • Блок «Финансовый менеджмент и бизнес-планирование». Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации, осуществляющей деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.  Разработка финансовых планов, исходя из требований законодательства Российской Федерации и поставленных целей. Экономический анализ и оценка эффективности финансово-экономической деятельности организации. Методы оценки финансовых рисков организации. Бизнес планирование. 

  • Блок «Стратегический менеджмент и проектное управление». Анализ  проблемы в функционировании системы контроля, прогноз их последствий и планирование мер по исправлению и недопущению подобных ситуаций в будущем. Разработка и реализация стратегии развития организации, осуществляющей деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Руководство внедрением в организации инновационных форм деятельности, современных методов организации отдыха детей и их оздоровления. Управление проектами и изменениями в деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления.

  • Блок «Программно-методическое обеспечение деятельности организации отдыха детей и их оздоровления».  Организация поиска и отбора актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной, физкультурно-спортивной и досуговой деятельности. Руководство проектированием содержания воспитательного, физкультурно-спортивного и досугового процесса при организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства. Контроль воспитательной, физкультурно-спортивной и досуговой деятельности работников организации, осуществляющей деятельность в  сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Подходы к формированию партнерства детей и взрослых в организации, осуществляющей деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Механизмы социального партнерства институтов социализации. 

  • Блок «Корпоративная культура организации отдыха детей и их оздоровления». Особенности формирования корпоративной культуры в организациях, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Средства и методы формирования корпоративной культуры.  Производственная, деловая и персональная  коммуникация. Теория конфликтологии и психологии делового общения; требования профессиональной этики, профессионально-этические нормы взаимодействия с коллегами, законными представителями детей; социально-психологические особенности и закономерности развития  детских, детско-взрослых и взрослых коллективов
Преимущества программы
  • Высокий уровень подготовки.   Институт дополнительного образования сочетает образовательные традиции подготовки руководителей  с новейшими образовательными методиками, в том числе и с применением дистанционных образовательных технологий.  

  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей – доктора и кандидаты наук,  выдающиеся практики – руководители  лучших организаций отдыха детей и их оздоровления - победители  Всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства, авторы современных программ детского отдыха и учебных пособий. 

  • Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специализации и получить знания в смежных областях. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные наставники – тьюторы, сопровождающие их в работе над проектами и исследованиями. 

  • Партнерские стажировки на лучших площадках сферы отдыха детей и их оздоровления. Партнерами  реализации магистерской программы являются: МДЦ «Артек»,  Всероссийский  конкурс профессионального мастерства «Лига вожатых»,  Городской совет вожатых (г. Москва),  АНО «Россия страна возможностей», организации отдыха детей и их оздоровления Новосибирской области, имеющие звание «Лагерь-мастер». Это дает возможность студентам участвовать в реализации широкого спектра реальных инновационных проектов, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения. 

  • Активная проектно-исследовательская работа.  Все практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организуются  в проектном формате.
    Проектами практики магистрантов в 2018 году стали: проект  «Первый образовательный форум вожатых Новосибирской области «Из лета в лето", проект «Сибирская школа вожатых»; проект «Сетевая социально-профессиональная акция СФО «Студент – вожатый РДШ»; проект «Открытый чемпионат компетенций вожатого «Профессионалы лета» для вожатых Новосибирской области, Омской области, Томской области; проект «Первый вожатский диктант #Сосмыслом».
    Проектами практики магистрантов  в 2019 году стали: проект «Студенческий хакатон "EDUTAIMENT: образование с увлечением"; проект «Открытый чемпионат компетенций вожатых "Лето профессионального роста"; проект «Второй  вожатский диктант #Сосмыслом»
Где я буду работать?
Выпускники программы становятся руководителями  учреждений, организаций и предприятий сферы отдыха детей и их оздоровления; руководителями служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми; директорами  комплексов: оздоровительного, спортивного, туристского; начальниками лагерей; авторами стартапов, специалистами органов управления образования.