logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Образовательный менеджмент

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Образовательный менеджмент

Программа рассчитана на действующих руководителей образовательной организации и педагогов, готовых развивать административную карьеру, а также предпринимателей в сфере образования. Магистерская программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, имеющих следующие профессиональные компетенции в области управления образованием: 

  • разработка и внедрение инновационных технологий в деятельность образовательных организаций;
  • экспертиза образовательного процесса;
  • управление образовательной, научно-исследовательской, экспертно-аналитической и инновационной деятельностью, ресурсами и развитием образовательной организации;
  • фандрайзинг деятельности и развитие инвестиционной привлекательности образовательных учреждений. 
Длительность обучения: очная форма – 2 года, заочная форма – 2,5 года. Программа имеет государственную аккредитацию. 

Цель программы – подготовка управленческих кадров для сферы общего, профессионального и дополнительного образования, способных создавать и реализовывать собственные креативные бизнес-идеи, исследовательские или управленческие проекты. Профессиональная компетентность выпускника магистерской программы позволяет эффективно решать задачи исследования, проектирования и управления образованием.

Что я буду изучать?
Образовательный менеджмент – одна из наиболее динамично развивающихся областей современной науки, которая интегрирует сущностные основы педагогики и менеджмента. В настоящее время функции педагогической деятельности значительно расширились, и это требует от будущих и действующих руководителей освоения новых областей научного знания и практики. Современный руководитель образовательной организации должен уметь не только организовывать образовательный процесс, но и руководить развитием организации посредством образования его сотрудников, расширения педагогических функций организации, формирования ее корпоративной культуры, привлечения персонала к инновационной деятельности. Именно поэтому образовательная программа «Образовательный менеджмент» включает несколько взаимосвязанных блоков дисциплин: научно-педагогический, экономика образования, менеджмент в образовании.

Обязательные дисциплины образовательной программы – это дисциплины, которые составляют базу образовательного менеджмента. Они формируют общее представление о процессах в системе современного образования, навыки научного исследования в области управления образованием. Этот блок образуют дисциплины: современные проблемы науки и образования, методология и методы научного исследования, информационные технологии в профессиональной деятельности, инновационные процессы в образовании, менеджмент в образовании, стратегический менеджмент, маркетинг в образовании, модели современных образовательных систем, современные образовательные технологии, инфраструктура современной образовательной организации, нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации и др.

Дисциплины вариативного блока ориентированы на формирование знаний и навыков в области управления образовательной организацией, руководства отдельными направлениями и видами ее деятельности; они также способствуют профессионально-личностному развитию будущего управленца. Это дисциплины: менеджмент персонала, менеджмент качества образования, основы трудовых отношений, тайм-менеджмент в образовании, тренинг профессионального общения, командообразование, аудит деятельности образовательной организации, анализ и экспертиза педагогической деятельности, региональная система оценки качества образования и др. 

Образовательная программа учитывает новейшие тенденции в системе образования: формирование способности к сотрудничеству на региональном, российском и глобальном рынке, внедрение новейших, в т.ч. дистанционных технологий, создание гибкой образовательной экосистемы, культивирование непрерывного обучения, обеспечение доступной образовательной среды. 

Преимущества программы 
  • Высокий уровень подготовки. Новосибирский государственный педагогический университет имеет более чем полувековую традицию подготовки специалистов в области педагогического образования для города, региона и страны. В университете сформирована уникальная материально-техническая и учебно-методическая базы, сложились авторитетные научные школы. В разработанной программе оптимально сочетаются подготовка в области педагогического менеджмента, методов моделирования и анализа образовательных систем и инновационных процессов. Разработанная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в сфере управления образованием. 

  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей, реализующих программу, есть доктора и кандидаты наук, профессионалы-практики, опытные управленцы в сфере образования, обладатели государственных наград, авторы высокорейтинговых публикаций, индексируемых в международных базах данных, авторы авторитетных учебных пособий. 

  • Индивидуальная образовательная траектория. Магистранты сами выбирают до одной трети профильных дисциплин, что позволяет получать знания в смежных областях, осваивать необходимые конкретно им профессиональные компетенции. Определить образовательную траекторию обучающимся помогают тьюторы, координирующие их образовательную деятельность на всех этапах освоения программы, научные руководители, сопровождающие научно-исследовательскую деятельность магистранта. 

  • Обширная база практик. Практика проходит на разнообразных инновационных стажировочных площадках города и области. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбирать место прохождения практики в зависимости от направления своего исследования. Это дает возможность качественно подготовить выпускную квалификационную работу, апробировать результаты своего исследования, установить новые профессиональные связи. 

  • Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа занимает значимую часть в учебном процессе. Магистранты в полной мере используют все ресурсы НГПУ. Ежегодно университет проводит Всероссийскую студенческую научно-практическую конференцию с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации». По ее результатам издается сборник работ, размещаемый в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Наиболее успешные выступления отмечаются дипломами I, II и III степени. Обучающиеся под руководством научно-педагогических сотрудников НГПУ участвуют и побеждают в конкурсах научных и научно-методических работ, профессионального мастерства, выигрывают гранты на реализацию своих инновационных проектов.
     
  • Доступ к электронной информационно-образовательной среде НГПУ. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде НГПУ из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории университета, так и вне ее. Электронные ресурсы библиотеки круглосуточно обеспечивают документами и информацией образовательную и научную деятельность обучающихся университета.
Где я буду работать?
Выпускники программы могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере образования и науки. Они работают руководителями различного уровня
  • в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования;
  • в органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере образования, контролю и надзору в сфере образования
  • в высших образовательных организациях, научно-исследовательских институтах, институтах повышения квалификации кадров для системы образования.