logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Тьюторство в образовании

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование 
Направленность (профиль): Тьюторство в образовании

Программа рассчитана на педагогов всех ступеней учебно-воспитательного процесса, а также предпринимателей в сфере образования, готовых развивать свои профессиональные навыки в области технологий индивидуализации обучения. Магистерская программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, имеющих следующие профессиональные компетенции в педагогической деятельности: 

  • педагогическое сопровождение и организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися индивидуальный образовательный маршрутов и проектов;
  • создание образовательной среды в целях реализации обучающимися индивидуальный образовательный маршрутов и проектов;
  • педагогическое и организационно-методическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и индивидуальными образовательными потребностями. 
Длительность обучения – 2,5 года (заочная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка педагогических кадров для всех ступеней учебно-воспитательного процесса, способных обеспечить доступность для обучающихся качественного образования в соответствии с их образовательными запросами и выстраивать индивидуальные образовательные траектории. 
Профессиональная компетентность выпускника магистерской программы позволяет эффективно решать задачи педагогического сопровождения и организационно-методического обеспечения реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов и проектов.

Что я буду изучать?
Тьюторство в образовании – деятельность по созданию условий для индивидуальной образовательной активности каждого учащегося в процессе становления его способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению образовательных и профессиональных перспектив. Тьютор – это профессия из Атласа профессий 21 века. Развитие современных педагогических практик тьюторского сопровождения в системе российского образования во многом связано со сменой социокультурной образовательной парадигмы, ориентированной на полноценное удовлетворение все возрастающих запросов потребителей образовательных услуг. Это требует внедрения инновационных образовательных технологий, направленных на поддержание вариативности и индивидуализации обучения. Образовательная программа «Тьюторство в образовании» включает несколько взаимосвязанных блоков дисциплин: психолого-педагогический, тьюторская деятельность на различных уровнях образования, тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании.

Обязательные дисциплины образовательной программы – это дисциплины, которые составляют базу тьюторства в образовании. Они формируют общее представление о процессах в системе современного образования, навыки научного исследования в области тьюторской деятельности. Этот блок образуют дисциплины: современные проблемы науки и образования, методология и методы научного исследования, информационные технологии в профессиональной деятельности, инновационные процессы в образовании, модели современных образовательных систем, психология развития личности, педагогическая психология, современные образовательные технологии, детская практическая психология, тьюторство в открытом образовательном пространстве, методики и технологии тьюторской деятельности, тьюторские практики и др.

Дисциплины вариативного блока ориентированы на формирование знаний и навыков в области конкретных видов и направлений тьюторской деятельности; они также способствуют профессионально-личностному развитию педагога. Этот блок образуют дисциплины: тьюторство в дошкольном образовании, тьюторство в начальном, основном и среднем общем образовании, тьюторство в профессиональном образовании, тьюторское сопровождение в дополнительном образовании детей, основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования, педагогическое сопровождение проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, тренинг профессионального общения, этика в профессиональной деятельности тьютора, тьюторское сопровождение образовательной деятельности одаренных детей, психолого-педагогическое сопровождение детей с сенсорной патологией, психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной патологией, психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы и др.

Образовательная программа, кроме инклюзивной направленности, учитывает также другие новейшие тенденции в системе образования: формирование способности к сотрудничеству на региональном, российском и глобальном рынке, внедрение новейших, в т.ч. дистанционных технологий, создание гибкой образовательной экосистемы, культивирование непрерывного обучения. 

Преимущества программы 
  • Высокий уровень подготовки. Новосибирский государственный педагогический университет имеет более чем полувековую традицию подготовки специалистов в области педагогического образования для города, региона и страны. В университете сформирована уникальная материально-техническая и учебно-методическая базы, сложились авторитетные научные школы. В разработанной программе оптимально сочетаются подготовка в области педагогического менеджмента, методов моделирования и анализа образовательных систем и инновационных процессов. Разработанная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в сфере педагогики. 

  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей, реализующих  программу, есть доктора и кандидаты наук, профессионалы-практики, опытные управленцы в сфере образования, обладатели государственных наград, авторы высокорейтинговых публикаций, индексируемых в международных базах данных, авторы авторитетных учебных пособий. 

  • Индивидуальная образовательная траектория. Магистранты сами выбирают до одной трети профильных дисциплин, что позволяет получать знания в смежных областях, осваивать необходимые конкретно им профессиональные компетенции. Определить образовательную траекторию обучающимся помогают тьюторы, координирующие их образовательную деятельность на всех этапах освоения программы, научные руководители, сопровождающие научно-исследовательскую деятельность магистранта. Можно сказать, что образование осуществляется в условиях реального тьюторского сопровождения деятельности магистрантов, рефлексии и непрерывной тьюторской практики.

  • Обширная база практик. Практика проходит на разнообразных инновационных стажировочных площадках города и области. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбирать место прохождения практики в зависимости от направления своего исследования. Это дает возможность качественно подготовить выпускную квалификационную работу, апробировать результаты своего исследования, установить новые профессиональные связи. 

  • Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа занимает значимую часть в учебном процессе. Магистранты в полной мере используют все ресурсы НГПУ. Ежегодно университет проводит Всероссийскую студенческую научно-практическую конференцию с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации». По ее результатам издается сборник работ, размещаемый в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Наиболее успешные выступления отмечаются дипломами I, II и III степени. Обучающиеся под руководством научно-педагогических сотрудников НГПУ участвуют и побеждают в конкурсах научных и научно-методических работ, профессионального мастерства, выигрывают гранты на реализацию своих инновационных проектов. 

  • Доступ к электронной информационно-образовательной среде НГПУ. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде НГПУ из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории университета, так и вне ее. Электронные ресурсы библиотеки круглосуточно обеспечивают документами и информацией образовательную и научную деятельность обучающихся университета.
Где я буду работать?
Выпускники программы могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и социальной сфере. Они работают в качестве тьютора:
  • в образовательных организациях различных уровней (дошкольной образовательной организации, школе, колледже, вузе, учреждении дополнительного образования);
  • в социальной сфере, выступая в роли посредников и способствуя решению проблем во взаимоотношениях в проблемных семьях между родителями и детьми;
  • в дистанционном обучении, помогая правильно сориентироваться в том, какая информация наиболее важна и актуальна при удаленном обучении.