logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Управление инновационным развитием дошкольной образовательной организации

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Управление инновационным развитием дошкольной образовательной организации

Программа рассчитана на действующих руководителей дошкольных образовательных организаций и педагогов, готовых развивать карьеру в направлении администрирования, а также предпринимателей в сфере дошкольного образования. Магистерская программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, имеющих следующие профессиональные компетенции в области управления образованием: 

  • разработка и внедрение инновационных технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций;
  • проведение экспертизы деятельности дошкольной образовательной организации;
  • управление образовательной, научно-исследовательской, экспертно-аналитической, инновационной деятельностью, ресурсами и развитием дошкольной образовательной организации;
  • фандрайзинг и развитие инвестиционной привлекательности дошкольной образовательной организации. 
Длительность обучения – 2,5 года (заочная форма). Программа имеет государственную аккредитацию. 

Цель программы – подготовка управленческих кадров для сферы дошкольного образования, способных создавать и реализовывать креативные бизнес-идеи, исследовательские и инновационные управленческие проекты. Профессиональная компетентность выпускника магистерской программы позволяет эффективно решать задачи исследования, проектирования и управления инновационным развитием дошкольного образования.

Что я буду изучать?
Управление инновационным развитием дошкольной образовательной организации – сфера деятельности, направленная на руководство процессами введения в педагогическую практику инноваций, на планирование и проектирование стратегий управления дошкольной образовательной организацией. Эта область интегрирует в себе сущностные основы дошкольной педагогики, менеджмента, маркетинга и инновационной деятельности. Инновационные процессы в корне меняют классическую управленческую модель. Главным звеном становится творческий потенциал педагога, его профессиональный рост. В задачи руководителя дошкольной образовательной организации входит обеспечение планомерного развития и сохранения конкурентоспособных позиций этой сферы в условиях рыночной экономики. Именно поэтому образовательная программа «Управление инновационным развитием дошкольной образовательной организации» включает несколько взаимосвязанных блоков дисциплин: инновации в дошкольной педагогике, маркетинг в образовании, менеджмент в образовании.

Обязательные дисциплины образовательной программы – это дисциплины, которые составляют базу управления образовательной организацией и ее инновационными процессами. Они формируют общее представление о системе современного дошкольного образования, навыках научного исследования в области управления инновационной деятельностью. Этот блок образуют дисциплины: современные проблемы науки и образования, методология и методы научного исследования, информационные технологии в профессиональной деятельности, инновационные процессы в образовании, менеджмент в образовании, стратегический менеджмент, проектный менеджмент в дошкольном образовании, теоретические основы инновационного менеджмента в дошкольном образовании, инновационное образовательное пространство дошкольной образовательной организации, правовая поддержка инновационного развития дошкольной образовательной организации, экспертные оценки в дошкольном образовании и др.

Дисциплины вариативного блока ориентированы на формирование знаний и навыков в области управления дошкольной образовательной организацией, руководства ее инновационной деятельностью; они также способствуют профессионально-личностному развитию управленца. Это дисциплины: тренинг профессионального общения, кадровая логистика в дошкольном образовании, проектирование дорожных карт в дошкольном образовании, фандрайзинговая деятельность в сфере образования, проектирование открытого информационного пространства дошкольной образовательной организации, экспертиза инновационных образовательных проектов и продуктов образовательной деятельности, инновационные технологии  и программы дошкольного образования, социальный маркетинг, грантовая поддержка в дошкольном образовании, развитие творчества в профессиональной деятельности и др.
Образовательная программа учитывает новейшие тенденции в системе образования: формирование способности к сотрудничеству на региональном, российском и глобальном рынке, внедрение новейших, в т.ч. дистанционных технологий, создание гибкой образовательной экосистемы, культивирование непрерывного обучения, обеспечение доступной образовательной среды. 

Преимущества программы 
  • Высокий уровень подготовки. Новосибирский государственный педагогический университет имеет более чем полувековую традицию подготовки специалистов в области педагогического образования для города, региона и страны. В университете сформирована уникальная материально-техническая и учебно-методическая базы, сложились авторитетные научные школы. В данной магистерской программе оптимально сочетаются подготовка в области педагогического менеджмента, методов моделирования и анализа образовательных систем и инновационных процессов. Данная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в сфере управления образованием.

  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей, реализующих  программу, есть доктора и кандидаты наук, профессионалы-практики, опытные управленцы в сфере образования, обладатели государственных наград, авторы высокорейтинговых публикаций, индексируемых в международных базах данных, авторы авторитетных учебных пособий. 

  • Индивидуальная образовательная траектория. Магистранты сами выбирают до одной трети профильных дисциплин, что позволяет получать знания в смежных областях, осваивать необходимые конкретно им профессиональные компетенции. Определить образовательную траекторию обучающимся помогают тьюторы, координирующие их образовательную деятельность на всех этапах освоения программы, научные руководители, сопровождающие научно-исследовательскую деятельность магистранта. 

  • Обширная база практик. Практика проходит на разнообразных инновационных стажировочных площадках города и области. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбирать место прохождения практики в зависимости от направления своего исследования. Это дает возможность качественно подготовить выпускную квалификационную работу, апробировать результаты своего исследования, установить новые профессиональные связи. 

  • Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа занимает значимую часть в учебном процессе. Магистранты в полной мере используют все ресурсы НГПУ. Ежегодно университет проводит Всероссийскую студенческую научно-практическую конференцию с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации». По ее результатам издается сборник работ, размещаемый в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Наиболее успешные выступления отмечаются дипломами I, II и III степени. Обучающиеся под руководством научно-педагогических сотрудников НГПУ участвуют и побеждают в конкурсах научных и научно-методических работ, профессионального мастерства, выигрывают гранты на реализацию своих инновационных проектов. 

  • Доступ к электронной информационно-образовательной среде НГПУ. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде НГПУ из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Электронные ресурсы библиотеки обеспечивают документами и информацией образовательную и научную деятельность обучающихся университета.
Где я буду работать?
  • в дошкольных образовательных организациях;
  • в органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дошкольного образования, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере дошкольного образования, контролю и надзору в сфере дошкольного образования;
  • в высших образовательных организациях, научно-исследовательских институтах, институтах повышения квалификации кадров для системы образования.