Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль): Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности
Магистерская программа «Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности» направлена на овладение современными знаниями в области коррекционной педагогики, решение задач профессиональной области и научно-исследовательскую деятельность. Выпускники программы смогут осуществлять логопедическое сопровождение образования лиц с проблемами речевого развития; проектировать коррекционно-образовательную среду и методическое обеспечение профессиональной деятельности; внедрять психолого-педагогические технологии выявления и преодоления нарушений в речевом развитии; координировать работу специалистов коррекционно-образовательного учреждения.
Длительность обучения: очная форма – 2 года, заочная форма – 2 года 5 месяцев
Цель магистерской программы — подготовка специалистов высокой квалификации, способных осуществлять исследовательскую деятельность в области специальной психологии и педагогики, обладающих профессиональной компетентностью в применении современных технологий работы с лицами с проблемами речевого развития различной этиологии.
Область профессиональной деятельности выпускников магистерской программы охватывает коррекционно-логопедическое сопровождение образования лиц с проблемами речевого развития разного возраста и разной выраженности в учреждениях различной ведомственной принадлежности (образование, здравоохранение и социальная защита), выбор и реализацию традиционных и инновационных психолого-педагогических технологий и методик преодоления нарушений развития, повышение квалификации работников образовательных учреждений для детей с проблемами развития, подготовку научно-педагогических кадров для работы с лицами, имеющими проблемы в развитии.
Что я буду изучать?
На современном этапе развития логопедия, как наука активно развивается. Научные достижения в области медицины и коррекционной педагогики становятся базисом профилактической и коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития. Это требует от специалистов умения использовать не только традиционные, но и инновационные психолого-педагогические технологии, системные подходы к преодолению нарушений развития детей. Образовательная программа «Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности» включает дисциплины, которые раскрывают содержание и методические основы логопедической работы с детьми после кохлеарной имплантации, с детьми, имеющими тяжелые нарушения устной и письменной речи, а также работы по восстановлению речи у больных с афазией.
Основные разделы и дисциплины программы представлены тремя циклами: