Направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль): Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи
Обучение по профилю «Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи» (уровень магистратура) предусматривает подготовку педагогических кадров для работы с категориями детей, имеющими нарушения слуха и речи различной степени тяжести. Выпускники программы смогут эффективно работать руководителями, преподавателями, научными сотрудниками, организаторами досуга, предпринимателями в сфере образования и в различных учреждениях образования для взрослых университетах, институтах, колледжах, училищах, в системе дополнительного образования и т.д. Подготовка магистров по данному направлению отвечает потребностям развития системы профессионального образования в сфере специального (дефектологического) образования и значительно расширяет возможности тех специалистов, которые сегодня работают в качестве педагогов, но не имеют специального (дефектологического) образования, необходимого для успешной деятельности в образовательном учреждении компенсированного или комбинированного вида, а также инклюзивной направленности.
Длительность обучения: очная форма – 2 года, заочная форма – 2 года 5 месяцев.
Цель программы – подготовка специалистов высокой квалификации, способных осуществлять исследовательскую деятельность в области специальной психологии и педагогики, обладающих профессиональной компетентностью в применении современных технологий работы с лицами с проблемами слуха и речевого развития различной этиологии.
Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает образование детей с нарушением слуха и речи на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: коррекционно-педагогическая, консультативно-диагностическая, культурно-просветительская. Возможные должности для трудоустройства: учитель-дефектолог в учреждениях образования, здравоохранения и социального обеспечения; преподаватель вуза; руководитель методических служб и других структурных подразделений образовательных организаций и социальных учреждений разного уровня.
Что я буду изучать?
На современном этапе развития логопедия, как наука активно развивается. Научные достижения в области медицины и коррекционной педагогики становятся базисом профилактической и коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития. Это требует от специалистов умения использовать не только традиционные, но и инновационные психолого-педагогические технологии, системные подходы к преодолению нарушений развития детей. Образовательная программа «Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи» включает дисциплины, которые раскрывают содержание и методические основы коррекционно-образовательной, коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха и речи, а также методические основы образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах.
Основные разделы и дисциплины программы представлены тремя циклами: