Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Историческое образование
Программа направлена на подготовку педагога-исследователя, способного проектировать образовательный процесс с учетом индивидуальных интересов и способностей обучающихся, требований федеральных государственных образовательных программ (ФГОС) основного общего, среднего общего и высшего образования, с применением современных педагогических технологий, методологии научных исследований и достижений исторической науки. Выпускники программы смогут работать руководителями методических служб и иных структурных подразделений образовательных учреждений разного уровня, преподавателями истории вузов, колледжей, гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением гуманитарных предметов.
Длительность обучения – 2 года (очная форма), 2,5 года (заочная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка педагога-исследователя, способного проектировать и осуществлять образовательный процесс с учетом интересов и способностей обучающихся, требований ФГОС с применением новейших педагогических технологий, методов научных исследований, достижений педагогической и исторической науки. Выпускники программы овладеют современными знаниями в области исторической и педагогической науки и будут готовы к решению профессиональных задач образовательной и научно-исследовательской деятельности, а именно:
Программа обучения содержит теоретико-методологический модуль, который нацелен на разработку и оформление методологического аппарата магистерской диссертации. Модуль общепрофессиональной подготовки ориентирован на развитие профессиональной карьеры, коммуникативных компетенций, в том числе на иностранном языке. Профессиональные модули – исторический, научно-методический, организационно-управленческий, социокультурный, модуль педагогических технологий, – а также модули на выбор студентов. Обеспечивается освоение уникальных учебных курсов: «Визуальная история России», «Картографические источники по истории России в исследовательской деятельности и образовательной практике», «Мультидисциплинарные методы в археологических исследованиях» и другие.
Преимущества программы
Где я буду работать?
Гарантированные места трудоустройства выпускников магистерской программы – учитель, методист в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением предметов; руководитель методических служб и иных структурных подразделений образовательных организаций. Большинство магистрантов начинают свою профессиональную карьеру такого рода уже в период обучения. Кроме того, среди выпускников программы – преподаватели вузов; научные сотрудники академических институтов системы РАН; сотрудники музейных и архивных организаций, библиотечные работники и пр.