logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Историческое образование

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Историческое образование

Программа направлена на подготовку педагога-исследователя, способного проектировать образовательный процесс с учетом индивидуальных интересов и способностей обучающихся, требований федеральных государственных образовательных программ (ФГОС) основного общего, среднего общего и высшего образования, с применением современных педагогических технологий, методологии научных исследований и достижений исторической науки. Выпускники программы смогут работать руководителями методических служб и иных структурных подразделений образовательных учреждений разного уровня, преподавателями истории вузов, колледжей, гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением гуманитарных предметов.

Длительность обучения – 2 года (очная форма), 2,5 года (заочная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка педагога-исследователя, способного проектировать и осуществлять образовательный процесс с учетом интересов и способностей обучающихся, требований ФГОС с применением новейших педагогических технологий, методов научных исследований, достижений педагогической и исторической науки. Выпускники программы овладеют современными знаниями в области исторической и педагогической науки и будут готовы к решению профессиональных задач образовательной и научно-исследовательской деятельности, а именно: 

  • к изучению возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой программы;
  • к организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностях;
  • к организации взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
  • к осуществлению профессионального самообразования и личностного роста;
  • к анализу, систематизации и обобщению результатов наличных научных исследований в сфере образования, исторической и педагогической науки;
  • к проведению самостоятельного научного исследования в сфере исторической науки и в области образования с использованием современной научной методологии и технологий. 

Программа обучения содержит теоретико-методологический модуль, который нацелен на разработку и оформление методологического аппарата магистерской диссертации. Модуль общепрофессиональной подготовки ориентирован на развитие профессиональной карьеры, коммуникативных компетенций, в том числе на иностранном языке. Профессиональные модули – исторический, научно-методический, организационно-управленческий, социокультурный, модуль педагогических технологий, – а также модули на выбор студентов. Обеспечивается освоение уникальных учебных курсов: «Визуальная история России», «Картографические источники по истории России в исследовательской деятельности и образовательной практике», «Мультидисциплинарные методы в археологических исследованиях» и другие.

Преимущества программы

  • Высокий уровень подготовки. Обучающиеся включаются в деятельность старейшей в НГПУ и весьма авторитетной исследовательской школы «История Сибири в социальном, ментальном и образовательном измерениях». Уникальность школы – органичное соединение научной работы в области национальной, региональной и локальной истории с разработкой теории и методики образовательной деятельности в процессе и на базе результатов новейших исторических исследований. Поэтому прошедшие подготовку по программе являются специалистами высокого уровня как в области педагогики, так и в истории. Успешно освоив магистерскую программу, можно продолжить обучение в аспирантуре по педагогическим и историческим направлениям.
  • Сильнейший преподавательский состав. Реализуют магистерскую программу высококвалифицированные преподаватели. Среди них – академик Российской академии наук, доктора исторических наук и профессора, являющиеся признанными членами мирового и национального научного сообщества. Практико-ориентированные курсы обеспечивают представители учреждений-работодателей – исследовательских и образовательных. 
  • Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется выбор в изучении специализированных модулей магистерской программы. Влияние модулей на профессиональную подготовку, их дисциплинарное наполнение определяются магистрантами в ходе консультаций с тьютором, научным руководителем, руководителем магистратуры. Тьютор магистратуры прошел обучение по программе повышения квалификации Межрегиональной тьюторской ассоциации. Для прохождения практики заключены договоры более чем с 20 образовательными учреждениями разного уровня и профиля. Выбор места практики и своей роли в ней дает возможность студенту участвовать в реализации широкого спектра проектов, определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения.
  • Активная проектно-исследовательская работа. Научно-исследовательская и педагогическая практика, чередуясь или сочетаясь с посещением занятий, продолжается в течение всего срока обучения. Студенты используют все ресурсы Института истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО), кафедры отечественной и всеобщей истории, учреждений-партнеров как научных и проектных коллективов. Ежегодно ИИГСО проводит Всероссийские научно-практические конференции с международным участием. По их результатам издаются сборники студенческих работ, включенные в Российский индекс научного цитирования. Наиболее интересные проекты рекомендуются для участия в международных научных студенческих конференциях. Активные в научной и методической деятельности магистранты получают гранты государственных и муниципальных организаций, частных фондов на продолжение и завершение работы по своей теме. 

Где я буду работать?

Гарантированные места трудоустройства выпускников магистерской программы – учитель, методист в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением предметов; руководитель методических служб и иных структурных подразделений образовательных организаций. Большинство магистрантов начинают свою профессиональную карьеру такого рода уже в период обучения. Кроме того, среди выпускников программы – преподаватели вузов; научные сотрудники академических институтов системы РАН; сотрудники музейных и архивных организаций, библиотечные работники и пр.