Направление подготовки: 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Профиль: Дизайн предметов в интерьере
Образовательная программа ориентирована на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в рамках художественных производств, фирм по созданию изделий декоративно-прикладного искусства; на решение профессиональных задач в сфере народных промыслов и декоративной промышленности.
Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы - подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности художника декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (область – декоративно-прикладное искусство и дизайн).
Что я буду изучать?
Учебный процесс строится на основе фундаментальной университетской подготовки, которая ведется по дисциплинам модулей Мировоззренческий, Коммуникативный, Здоровьесберегающий, Психолого-педагогический, Предметно-содержательный, Профильный.
Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя.
Дисциплины модуля «Коммуникативный» («Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», и др.) ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке. Модуль «Здоровьесберегающий» включает такие дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Физическая культура (элективная дисциплина)».
Основное назначение модуля «Здоровьесберегающий» связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся.
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности, а также учебной практики.
Модуль «Предметно-содержательный» ориентирован на изучение фундаментальных дисциплин художественного профиля: «История искусств», «Рисунок», «Живопись», «Скульптура». «История орнамента», «История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства», «Дизайн-проектирование изделий декоративно-прикладного искусства», «История орнамента», «Технологии компьютерного проектирования» и др.
Модуль «Профильный» содержит дисциплины конкретной специализации, так изучают дисциплины «Проектирование декоративных объектов для интерьера», «Технологии декоративно-прикладного искусства», «Особенности организации малых предприятий художественной промышленности», «Основы производственного мастерства», «Дизайн и обработка пластических материалов» и др.,.
Преимущества программы
- Высокий уровень подготовки. Институт искусств НГПУ сочетает образовательные традиции по подготовке специалистов педагогического и художественно-профессионального профиля. Обучение проводится как в форме традиционных вузовских лекций и семинаров, так и на основе инновационных образовательных технологий (мастер-классы, научные и художественно-творческие лаборатории, интерактивные технологии обучения, творческие показы, выездные занятия и др.). Практика проходят в тесном контакте с мастерами декоративно-прикладного искусства. Студенты участвуют в Международном Сибирском фестивале керамики.
- Сильнейший преподавательский состав. Практически весь педагогический состав помимо педагогической направленности активно занимается профессиональной художественной и научной деятельностью, являясь членами творческих Союзов художников и Дизайнеров России, докторами и кандидатами наук, написавшими учебники по художественному металлу и декоративно-прикладному искусству для всей России.
- Индивидуальная образовательная траектория. Обучающиеся самостоятельно выбирают до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специализации и получить знания в смежных областях.
Проводятся пленэрные, музейные и педагогические практики. Студенты выезжают на практики на Горный Алтай, в города Новосибирской области, Тобольск, Томск, кроме того заключены международные договоры и традиционно студенты выезжают на пленэрную практику в Италию (Помпеи, Рим, Неаполь, Флоренция). Организованы практики вне университета.
- Активная проектно-исследовательская работа. Творческой и проектной работе полностью посвящены модули учебного процесса Предметно-содержательный и Профильный. Студенты ведут активную научную и художественно-творческую деятельность, ежегодно участвуя в областных, городских, Российских конкурсах и выставках, мастер-классах различного уровня, в том числе и международных, являются дипломантами и лауреатами этих конкурсов: Моя Россия - мой мир, Международного Сибирского фестиваля керамики, Всероссийского конкурса Дельфийские игры, , международного конкурса молодых дизайнеров Поколение NEXT, Всероссийского конкурса декоративно-прикладного искусства «Потомки Великих Мастеров» и др. Институт в составе НГПУ ежегодно проводит Всероссийскую студенческую научно-практическую конференцию с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации». Результаты творческой работы студентов регулярно экспонируются в стенах Института искусств на творческих выставках. По результатам творческой деятельности организуются пленэры в Белоруссии и Узбекистане.
- Учебный корпус. Институт искусств единственный в Сибири обладает отдельным зданием, расположенном в центре города, что делает доступным посещение музеев, картинных галерей, выставочных залов; дает возможность использовать выставочное пространство института искусств, тем самым давая возможность развивать и пропагандировать свое творчество.
Где я буду работать?
Выпускники работают на художественных предприятиях и занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью. Путей профессиональной реализации много, все они связаны с образованием и развитием, научно-исследовательской и художественно-творческой деятельностью в области декоративно-прикладного искусства.
Бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Изобразительное искусство», 44.04.01 Педагогическое образование «Декоративно-прикладное искусство в образовании» 44.04.01 Педагогическое образование «Дизайн-образование» и далее в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), направленность: Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство), а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.