logo
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Биология

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование 
Ппрофиль: Биология 

Программа направлена на подготовку специалистов в области педагогического образования биологических  наук с целью разработки и реализации учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях, включения научно-исследовательских и научно-образовательных объектов в образовательную среду и процесс обучения предмету.

Выпускники смогут работать в различных организациях и учреждениях образовательной, социальной и культурной сфер; организовывать внеучебную деятельность обучающихся, разрабатывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационных технологий. 

Длительность обучения – 5 лет (заочная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области биологического образования. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает различные сферы в образовании и науке: начальное общее, основное общее, среднее общее образование, профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное образование, дополнительное профессиональное образование. 

Что я буду изучать?
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. В свете поэтапного перехода отечественной системы общего образования на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования перед учителями-предметниками неизбежно возникает вопрос о поиске эффективных педагогических средств, гарантирующих достижение желаемых личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы — это дисциплины, которые составляют основу биологического образования. 

Специальные дисциплины вариативного блока профессионального цикла являются теоретической и практической базой проектного обучения студентов образовательной программы. Проектная деятельность, как компонент педагогической подготовки, предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении для проектирования элективных курсов по биологии с использованием последних достижений науки, для реализации базовых и элективных школьных курсов по биологии в соответствии с учебным и собственным поурочным планом в рамках выполнения выпускной квалификационной работы на базе Ресурсного центра методики обучения биологии.

Преимущества программы 

  • Высокий уровень подготовки. Выпускающие кафедры имеют богатую историю своего профессионального развития, что является гарантом удачного сочетания биологического образования с современными образовательными педагогическими технологиями. Подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является неоспоримым конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе.  Сильнейший преподавательский состав. Ведущие преподаватели программы являются докторами и кандидатами наук, ученые с мировым именем, руководители научных школ, авторы монографий, учебных пособий, патентов на изобретения.
       
  • Индивидуальная образовательная траектория. Вариативная часть учебного плана предоставляет возможность студентам самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин. Это позволяет им освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях современной биологии. Консультативную поддержку в определении индивидуальной образовательной траектории и далее в процессе ее реализации студентам оказывают наиболее опытные преподаватели.
    Для прохождения студентами практики заключены договоры с профильными учебными заведениями, общеобразовательными школами, гимназиями, научно-исследовательскими учреждениями СО РАН. Это позволяет студентам участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы еще далеко до завершения обучения. 

  • Педагогическая и научно-исследовательская работа. Педагогическая и научно-исследовательская работа занимают значительную часть всего учебного процесса. Студенты в полной мере используют все ресурсы университета и всех выпускающих кафедр, а также материально-техническую базу учреждений - партнеров. Ежегодно институт и выпускающие кафедры проводят тематические научные конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. По ее результатам издается сборник студенческих работ «Молодежь XXI века», включенный в Российский индекс научного цитирования. 

  • Учебная и научная инфраструктура. Институт имеет научно-образовательные центры, оснащенные суперсовременным научным оборудованием, профильный ресурсный центр по методике обучения биологии, референтный центр световой микроскопии, мультимедийные классы.
     
  • Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратурах: Теоретическая и прикладная биология; Экспериментальные исследования и образование в сфере естествознания; Современное биологическое образование; Безопасность и здоровье.
Где я буду работать?
Выпускники программы становятся учителями биологии  в школах, гимназиях; педагогами дополнительного образования по биологии, а также в прикладных областях, связанных с этими науками; научными сотрудниками в природоохранных учреждениях, научными консультантами природоохранных проектов на базе детских и молодежных организаций, средств массовой информации (популяризатор науки).