ОБ институте 

Институт детства – молодое подразделение НГПУ, созданное в 2011 г. на базе факультета педагогики и психологии детства и факультета начальных классов. Институт готовит специалистов для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Директор ИД НГПУ Рубен Оганесович Агавелян:
Самый продуктивный и интересный возраст – это детство. В это время маленький человек впитывает знания, у него формируется характер, уже видны особенности личности. Педагог, который работает с маленькими детьми, должен быть ответственным и высокопрофессиональным, – именно такие студенты учатся в институте детства. Кроме того, в институте проходят подготовку будущие дефектологи по разным профилям. Во время учебы студенты проходят практику в различных образовательных организациях, демонстрируют свои учебные достижения на всероссийских и международных олимпиадах и конференциях, реализуют свой творческий потенциал в активе ИД.

Наши преимущества

Активная научная, творческая, спортивная жизнь (участие студентов в олимпиадах и конференциях различных уровней, публикации статей, выступления в смотрах самодеятельности и играх КВН)


Практика студентов организуется в разных образовательных учреждениях, а также на базе Регионального ресурсного центра НГПУ «Семья и дети»


Функционирование Ресурсного центра научно-методического сопровождения начального образования и Ресурсного центра сопровождения обучающихся с ОВЗ


ИД активно сотрудничает с органами образования и образовательными учреждениями региона. Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре

 

Направления подготовки


Бакалавриат

44.03.01 Педагогическое образование 
Профили: 
- Начальное образование
- Дошкольное образование 

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) 
Профили: 
Дошкольное образование и Иностранный (английский) язык
- Начальное образование и Иностранный (английский) язык

44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профили:
- Психология и педагогика дошкольного образования
- Психология и педагогика начального образования 

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профили:
- Сурдопедагогика
- Логопедия
- Дошкольная дефектология
- Олигофренопедагогика 

Магистратура

44.04.01 Педагогическое образование
Магистерские программы:
- Начальное образование
- Дошкольное образование
- Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации 

44.04.02 Психолого-педагогическое образование 
Магистерская программа: 

Детская практическая психология
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста 


44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Магистерские программы:
- Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности
- Организация и содержание специальной психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья
- Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи 

Аспирантура 

37.06.01 Психологические науки
Направленность:
- Коррекционная психология 

- Педагогическая психология 

Программы дополнительного образования

Профессиональная переподготовка 
- Детская практическая психология
- Логопедия
- Начальное образование
- Дошкольное образование
- Дефектология 

Повышение квалификации/общеразвивающие программы 
- Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО
- Проектная и исследовательская деятельность участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО
- Основные аспекты профессиональной деятельности в учреждениях социального профиля
- Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста и воспитателей ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
- Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Облачные технологии Google в образовании
- Современные технологии инклюзивного образования
- Проектирование парциальных программ в контексте реализации ФГОС ДО
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
- Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании
- Современные образовательные технологии в начальной школе
- Технология организации доступной образовательной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с СДВГ
- Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
- Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра
- Медиация в образовании
- Песочная психотерапия 

руководство ид НГПУ


ДИРЕКТОР
ИНСТИТУТА ДЕТСТВА

РУБЕН ОГАНЕСОВИЧ 

АГАВЕЛЯН

ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСАНДРОВНА ОМЕЛЬЧЕНКО

КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА ЧЕСНОКОВА

КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ 
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ЗАОЧНОМУ И ДИСТАНЦИОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

КЛИМОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ

Документы для поступления


ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: очная, заочная
(применяются дистанционные технологии).

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
на все формы обучения начинается с 18 июня.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ:
- документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
- документ установленного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании;
- документы, подтверждающие индивидуальные достижения (представляются по усмотрению поступающего);
- 2 фотографии размером 3*4 (для поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых НГПУ самостоятельно);
- справка о медицинском обследовании (при подаче документов на направления УГН «Образование и педагогические науки»).

Данные актуальны для приемной кампании 2020

СРОКИ ПРИЕМА 2020

Информация о сроках проведения приёма, в том числе о сроках начала и завершения приёма документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приёма заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления по программам бакалавриата, специалитета

История успеха

Карина Виндимуд 

Начальник отдела международных программ управления международного сотрудничества ВДЦ "Орленок" (Туапсе)

Во Всероссийский детский центр «Орленок» я приехала сразу после получения диплома ИД НГПУ. Начала с должности педагога-организатора. Поначалу было сложно, как и всем, кто приезжает сюда, поработав в других лагерях и центрах. «Орленок» очень специфичен – полувековая история дает о себе знать. Здесь есть свои традиции, которые чтят, хранят и передают из поколения в поколение.  Это место наполнено уникальной атмосферой, которой больше нигде не найти. В «Орленке» огромная методическая база: лучшие педагоги нашей страны вкладывали свои знания сюда, например Олег Семёнович Газман, который в 1960 году окончил НГПУ и стал одним из основателей уникальной воспитательной системы центра. Со временем приходит понимание, что здесь работа с детьми и педагогами – это про содержание, а не про развлечение. Когда человек это осознает, он начнет продвигаться по карьерной лестнице. Отработав полтора года, я поняла, что нужно идти дальше. В «Орленке» много отделов и служб, но образование мне тонко намекнуло, что управление международного сотрудничества – именно то, что нужно. Я начала работать в отделе педагогом-организатором, а через два месяца мне предложили стать руководителем.

Адрес г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, 4 блок главного корпуса, кабинет № 204
EMAIL id.nspu@mail.ru
Телефон  тел.: +7 (383) 244-01-88 

тел.: +7 (383) 244-13-17

приемная комиссия НГПУ  +7 (383) 383-32-42 

График работы горячей линии по вопросам поступления: 10.00-15.00 (пн-пт)