НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Результаты НИР

2023 год

Научные публикации

1. Басалаева, Е. Г. Анализ модели организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в Китайской Народной Республике / Е. Г. Басалаева, М. В. Шпильман // Вестник педагогических инноваций. – 2023. – № 3(71). – С. 26-44. – DOI 10.15293/1812-9463.23.03.03.

2. Бокарева, Ю. М. Культуроведческие знания о России китайских студентов-филологов, изучающих русский язык (по результатам диагностического анкетирования)/ Ю. М. Бокарева, О. А. Новоселова // Педагогика и просвещение. – 2023. – № 4. – С. 79-97. – DOI 10.7256/2454-0676.2023.4.69039. 

2024 год

Научные публикации

1. Сологуб, О. П. Онлайн-переписка как пространство для формирования концептуальных основ лингводидактической деятельности (на примере курса «Письменная речь») / О. П. Сологуб // Виртуальная коммуникация и социальные сети. – 2024. – Т. 3, № 1(9). – С. 1-14. – DOI 10.21603/2782-4799-2024-3-1-1-14. С. 513-519

2. Бокарева Ю. М., Новоселова О.А. Лексические средства иерархизации ценностных представлений о русской культуре у китайских студентов (по материалам учебников «Русский язык для вузов» серии «Восток») // Вестник педагогических инноваций. 2024. № 3 (75). С. 104-112.

      3. Басалаева Е.Г., Шпильман М.В. Анализ сложившихся форм и практик взаимодействия российских и китайских образовательных организаций разных уровней в рамках продвижения образования на русском языке (на примере Сибирского федерального округа) // Вестник педагогических инноваций. 2024. № 3 (75). С. 50-63.

4. Булыгина Е.Ю. Лаппо М.А. Совершенствование модели организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в Китайской Народной Республике // Сибирский педагогический журнал. 2024. № 5. С. 38-52.

5. Козлов А.Е.  Изучение биографии писателя иностранными студентами: проблемы и решения // Педагогика и просвещение.  2024. № 4. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=72079

6. Bokareva Y.M., Novoselova O.A.  Chinese Philology Students Studying Russian's Cultural Knowledge of Russia (Based on the Results of a Diagnostic Questionnaire) // Современное образование.  2024. № 1.  С. 30-47. DOI: 10.7256/2454-0676.2023.4.69039.

7. Бокарева Ю. М., Лаппо М. А., Новосёлова О. А. Проблемы обучения русскому языку в вузах КНР (в интерпретации российских и китайских преподавателей) // XV Конгресс МАПРЯЛ: Избранные доклады [Электронный ресурс] / редкол.: Н. А. Боженкова, С. В. Вяткина, В. Н. Климова и др.; отв. ред. М. С. Шишков. – СПб.: МАПРЯЛ, 2024. –С. 513-519.



База данных 

Булыгина Е.Ю., Басалаева Е.Г., Шпильман М.В.ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА ВЫСШИХ, СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ШКОЛ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, СОТРУДНИЧАЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Свидетельство о регистрации базы данных RU 2024623676, 21.08.2024. Заявка № 2024623311 от 30.07.2024


Доклады на научных конференциях

1.Басалаева Е.Г., Шпильман М.В. Анализ сложившихся форм и практик взаимодействия российских и китайских образовательных организаций разных уровней в вопросах обучения русскому языку как иностранному (на примере Сибирского федерального округа) // XX Всероссийская  с международным участием междисциплинарной научно-практическая конференция «Человек в информационном пространстве» (г. Ярославль, 16–17 мая 2024 года, Ярославский ГПУ).
2.Козлов А.Е. II Цифровая гуманитаристика на службе методики: опыт реализации в Синьцзянском университете // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Филологическое образование XXI века: методики, технологии, практики», площадка «Будущее уже здесь? Искусственный интеллект, цифровые и медиатехнологии в филологическом образовании: вызовы и решения» (г. Санкт-Петербург, 13 - 14 мая 2024 года, РГПУ им. А.И. Герцена).
3.Сологуб О.П. Лингвокогнитивные инструменты организации учебного материала на уроке РКИ // VIII Конгресс РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России» (г. Красноярск, 10-14 сентября, СФУ).
4. Бокарева Ю.М., Новоселова О.А. Оценочная лексика как средство формирования ценностных представлений о  русской культуре у китайских студентов, изучающих русский язык //  VIII Конгресс РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России» (г.Красноярск, 10-14 сентября 2024 г., СФУ).
5. Бокарева Ю.М., Новоселова О.А. Лексические средства иерархизации ценностных представлений о русской культуре у китайских студентов (по материалам учебников «Русский язык для вузов» серии «Восток») // Международная научная конференция "XXV Филологические чтения.Интерпретационный потенциал языковой системы и творческая активность говорящего: фигура интерпретатора " (г. Новосибирск, НГПУ, 17-18 октября 2024 г.).
6. Булыгина Е.Ю., Басалаева Е.Г. Совершенствование модели организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Китайской Народной Республики: прикладное исследование // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ «ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ» в рамках форума-выставки  "Учебная Сибирь" (г. Новосибирск, Экспоцентр, 25 октября 2024 г.).

7. Булыгина Е.Ю., Лаппо М.А. Перспективы сотрудничества с общеобразовательными организациями в Китайской Народной Республике: ограничения и возможности // Русский мир Азии : сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 25-27 ноября 2024 г., г. Ханой, Социалистическая Республика Вьетнам / [Ред. совет: С.М. Петрова, М.С. Соловьева, Е.А.Антонова, Е.В.Дишкант]. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2024. С. 62-70.