МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
Войти
RU
EN
中文版
Абитуриенту
Студентам
Выпускникам
Сотрудникам
НГПУ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Год педагога и наставника
ОБУЧЕНИЕ
Обучение в НГПУ
Институты | Факультеты
Программы
Электронное расписание
Обучение иностранных учащихся
Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
Образцы документов об образовании
Персональные сайты преподавателей
Технопарк универсальных педагогических компетенций
Педагогический технопарк "Кванториум"
Почетные профессора НГПУ
Независимая оценка качества образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Главная
Сайт для обучения
РЦ Семья и Дети
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
Конкурсы
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Дополнительное образование для студентов
Профессиональное обучение
Общеразвивающие программы
Семинары и тренинги
Отзывы
Контакты
НАУКА
Наука в НГПУ
Направления научной деятельности
Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Научные школы
Научные подразделения
Публикационная активность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Докторантура
Диссертационные советы
Издательство
Научные журналы
Результаты интеллектуальной деятельности
Библиотека НГПУ
Наука и университеты
Государственные задания НГПУ
Центр фандрайзинговой деятельности
МЕДИА
НГПУ медиа
Видеолетопись
НГПУ в СМИ
Фотогалерея
Информационные материалы
Газета «Весь университет»
Студенческий пресс-клуб
Пресс-центр НГПУ
НГПУ - онлайн
НГПУ - live
КОНТАКТЫ
Ректорат
Институты
Факультеты
Межфакультетские кафедры
Научные подразделения
Управления
Советы
Отделы, центры, службы
Средства массовой информации
Куйбышевский филиал
РЕКВИЗИТЫ
Наука в НГПУ
Направления научной деятельности
Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Научные школы
Научные подразделения
Публикационная активность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Докторантура
Диссертационные советы
Издательство
Научные журналы
Результаты интеллектуальной деятельности
Библиотека НГПУ
Наука и университеты
Государственные задания НГПУ
Центр фандрайзинговой деятельности
Главная
Наука
Государственные задания
Проектирование модели обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования КНР
Проектирование модели обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования КНР
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
Цель исследования: Разработать модель организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Китайской Народной Республики.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Как указано в «Концепции государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом», «в современных условиях востребованность и распространенность языка за рубежом являются важнейшими показателями авторитета государства и его влияния в мире. В связи с этим русский язык необходимо рассматривать в качестве одного из основных инструментов продвижения и реализации стратегических внешнеполитических интересов Российской Федерации. Его распространение за рубежом способствует формированию положительного отношения к Российской Федерации в мировом сообществе, укреплению и расширению российского присутствия на международной арене. Таким образом, деятельность по поддержке и продвижению русского языка за рубежом является важной частью внешней политики Российской Федерации». Одним из важных инструментов продвижения русского языка на мировой арене является создание и поддержка различных русских образовательных центров. Поэтому актуальность изучения вопроса о том, каким образом обеспечивается координирующая функция центров русского языка, деятельность которых направлена на привлечение, активизацию внимания и повышение интереса к русскому языку среди иностранных граждан, не вызывает сомнений.
Описание задач, предлагаемых к решению
Изучить модели обучения на русском языке, критерии обучения, критерии построения системы оценки качества преподавательского состава и требований к количеству и структуре преподавательского состава, уровню их профессиональной подготовки в Китайской Народной Республике, провести анализ сложившихся практик взаимодействия российских и китайских вузов.
Разработать модель организационно-методического обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Китайской Народной Республики через создание и поддержку единого методического пространства на основе распространения наиболее эффективных педагогических технологий, ценных результатов научно-исследовательской, просветительской работы, оптимизирующих образовательную деятельность на русском языке в КНР.
Разработать модель кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Китайской Народной Республики, в том числе через повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников, развитие различных форм методической поддержки, основанных на сетевом взаимодействии российских и китайских образовательных организаций.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты их возможная практическая значимость (применимость)
Модель обеспечивает консолидацию и совместное использование ресурсов российских и китайских образовательных организаций для выявления и удовлетворения актуальных и потенциальных образовательных потребностей педагогов и руководителей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы на русском языке в Китайской Народной Республике.
1
Будет разработана и описана модель организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Китайской Народной Республики на основе анализа опыта взаимодействия российских и китайских образовательных организаций.
2
Будут подготовлены научные публикации, отражающие разработанную модель организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Китайской Народной Республики – не менее 2 статей в рецензируемых журналах и/или изданиях, включенных в Российский индекс научного цитирования.
3
Будет апробирована спроектированная модель организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Китайской Народной Республики на научных и научно-практических конференциях, а также на организованного участниками проекта вебинаре.
4
Будет создано положение о Международном научно-методическом центре сопровождения педагогов, преподающих русский язык, литературу, а также иные дисциплины на русском языке в Китайской Народной Республике (на базе ФГБОУ ВО «НГПУ»).
Описание имеющегося задела по теме научного исследования, в том числе опыта выполнения исполнителей государственного задания международных, всероссийских, межрегиональных образовательных и/или научных проектов по международному сотрудничеству или филологической направленности за последние 5 лет.
Проект №4
«Межкультурный диалог»: программа международного академического обмена»
(при финансовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), 2018 г.).
Проект
«Адаптация детей-инофонов в современной школе (с полиэтническим составом)»
(при финансовой поддержке мэрии г. Новосибирска, 2020 г.).
Проект
«Создание Центра открытого образования на русском языке во ФГБОУ ВО “Новосибирский государственный педагогический университет” (в рамках ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации»
подпрограммы «Совершенствование управление системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» при финансовой поддержке Министерства просвещения, 2020 год).
Проект
«Создание онлайн-школы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Новосибирский государственный педагогический университет”»
(в рамках ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управление системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» при финансовой поддержке Министерства просвещения, 2021 год).
Проект
«"Своё" и "чужое" в современном русском (русскоязычном) и венгерском художественном тексте»
(при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований и Фонда «За русский язык и культуру» в Венгрии, 2021-2023 годы).
Потенциал Новосибирского государственного педагогического университета позволяет реализовывать не только разноформатные краткосрочные проекты по продвижению и популяризации русского языка за рубежом, но и долгосрочные программы в этой сфере. ФГБОУ ВО «НГПУ» имеет давние традиции по обучению русскому языка как иностранному, лингводидактическому тестированию, а также научного и образовательного сотрудничества с зарубежными вузами в сфере русистики. В настоящее время в вузе сконцентрирована подготовка преподавателей русского языка как иностранного. Основными партнерами ФГБОУ ВО «НГПУ» в области русской филологии являются университеты Китая, Монголии, Индии, Италии, Венгрии, Тайваня и др.
Основные исполнители государственного задания
Руководитель проекта
Булыгина Елена Юрьевна
Канд. филол. наук, доцент, директор Института филологии, массовой информации и психологии, профессор кафедры современного русского языка и методики его преподавания.
Исполнители
Адова Юлия Николаевна
Специалист Центра тестирования по русскому языку как иностранному, старший лаборант кафедры русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе.
Боброва Анна Витальевна
Канд. филол. наук, руководитель подготовительного факультета Института филологии, массовой информации и психологии, доцент кафедры современного русского языка и методики его преподавания.
Басалаева Елена Геннадьевна
Канд.филол.наук, доцент, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации, заместитель директора Института филологии, массовой информации и психологии.
Баранчеева Екатерина Игоревна
Канд. филол. наук, начальник Управления международной деятельности и академической мобильности.
Бокарева Юлия Михайловна
Канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры современного русского языка и методики его преподавания.
Козлов Алексей Евгеньевич
Канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе.
Лаппо Марина Александровна
Доктор филол. наук, доцент, заведующий кафедрой кафедры современного русского языка и методики его преподавания.
Новоселова Ольга Аркадьевна
Канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры современного русского языка и методики его преподавания.
Шпильман Марина Владимировна
Канд. филол. наук, доцент кафедры современного русского языка и методики его преподавания.