МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
Войти
RU
EN
中文版
Поступающему
Студентам
Выпускникам
Сотрудникам
НГПУ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Год педагога и наставника
ОБУЧЕНИЕ
Обучение в НГПУ
Институты | Факультеты
Программы
Электронное расписание
Обучение иностранных учащихся
Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
Образцы документов об образовании
Персональные сайты преподавателей
Технопарк универсальных педагогических компетенций
Педагогический технопарк "Кванториум"
Почетные профессора НГПУ
Независимая оценка качества образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Главная
Сайт для обучения
РЦ Семья и Дети
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
Конкурсы
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Дополнительное образование для студентов
Профессиональное обучение
Общеразвивающие программы
Семинары и тренинги
Отзывы
Контакты
НАУКА
Наука в НГПУ
Направления научной деятельности
Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Научные школы
Научные подразделения
Публикационная активность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Докторантура
Диссертационные советы
Издательство
Научные журналы
Результаты интеллектуальной деятельности
Библиотека НГПУ
Национальные проекты России
Государственные задания НГПУ
Центр фандрайзинговой деятельности
МЕДИА
НГПУ медиа
Видеолетопись
НГПУ в СМИ
Фотогалерея
Информационные материалы
Газета «Весь университет»
Студенческий пресс-клуб
Пресс-центр НГПУ
НГПУ - онлайн
НГПУ - live
КОНТАКТЫ
Ректорат
Институты
Факультеты
Межфакультетские кафедры
Научные подразделения
Управления
Советы
Отделы, центры, службы
Средства массовой информации
Куйбышевский филиал
РЕКВИЗИТЫ
Наука в НГПУ
Направления научной деятельности
Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Научные школы
Научные подразделения
Публикационная активность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Докторантура
Диссертационные советы
Издательство
Научные журналы
Результаты интеллектуальной деятельности
Библиотека НГПУ
Национальные проекты России
Государственные задания НГПУ
Центр фандрайзинговой деятельности
Главная
Наука
Государственные задания
Развитие профессиональной компетентности советника директора по воспитанию
Развитие профессиональной компетентности советника директора по воспитанию
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
Цель: Разработать и внедрить научно-методическое обеспечение развития профессиональной компетентности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Завершившийся эксперимент по внедрению в образовательные организации должности «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» (далее советника) и переход к массовой практике воспитательной деятельности нового специалиста актуализирует проблему формализации требований к личностным и профессиональным качествам человека, претендующего на эту должность, к содержанию и способам профессиональной деятельности советника. Ключевым критерием, определяющим готовность и способность достойного и качественного выполнения профессиональной деятельности советника, является профессиональная компетентность, т.е. мера соответствия знаний, умений, опыта и личностных качеств статусу и уровню сложности решения профессиональных задач. В связи с установкой на совершенствование воспитательной работы в образовательных организациях за счет активизации деятельности советника на повестку дня поднимается вопрос определения не только необходимой и достаточной профессиональной компетентности, но выявления содержания научно-методического сопровождения перспектив ее развития.
Описание задач
Разработать методологию и методы диагностики противоречий, проблем и потребностей образовательных организаций в функционировании советников по воспитательной работе и их взаимодействию с детскими общественными организациями.
Организовать сбор эмпирического материала, анализ, обсуждение и экспертную оценку диагностических данных о противоречиях, проблемах и потребностях образовательных организаций в функционировании советников по воспитательной работе и их взаимодействию с детскими общественными организациями.
Разработать технологию взаимодействия советников по воспитательной работе с различными детскими общественными организациями.
Подготовить методические материалы дополнительного образования студентов и повышения квалификации советников по воспитательной работе для их взаимодействия с детскими общественными организациями.
Теоретически обосновать принципы, функции и направления деятельности советников по воспитательной работе и их взаимодействию с детскими общественными организациями.
Обобщить передовой педагогический опыт деятельности советников по воспитательной работе и их взаимодействию с детскими общественными организациями.
Предполагаемые результаты
1
Будет подготовлено шесть научных статей в журналах, рецензируемых в научной базе РИНЦ и ВАК.
2
Будут подготовлены 2 аналитические записки о противоречиях, проблемах и потребностях образовательных организаций в функционировании советников по воспитательной работе и их взаимодействию с детскими общественными организациями.
3
Будет разработана программа дополнительного образования студентов и повышения квалификации советников по воспитательной работе для их взаимодействия с детскими общественными организациями.
4
Будет подготовлен сборник методических материалов по технологиям работы советников при взаимодействии с различными детскими общественными организациями.
5
Будет представлена теоретическая модель деятельности советников по воспитательной работе и их взаимодействию с детскими общественными организациями.
6
Будет издан атлас практик деятельности советников по воспитательной работе и их взаимодействию с детскими общественными организациями.
7
Результаты исследования будут апробированы на семи научно-практических конференциях международного и всероссийского уровней, обсуждены на заседании Психолого-педагогического совета НГПЦ, на встречах с руководителями и педагогами образовательных организаций.
Список основных исполнителей государственного задания
Научный задел
В течение 2019-2022 года основные исполнители осуществляли научно-исследовательскую деятельность по разработке проблем воспитания детей и подростков в образовательных организациях и детских общественных объединениях, разрабатывали механизмы и способы взаимодействия педагогов школы и руководителей детских общественных организаций, научно обосновывали принципы и способы организации совместной воспитательной деятельности школы и общественных движений, выявляли особенности сопровождения процессов интеграции образовательных и общественных организаций.
Подготовлены и опубликованы научные статьи, отражающие проблематику научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Опыт организации деятельности по теме нашел отражение на конференциях, форумах разного уровня (международных, всероссийских, региональных), в публикациях статей, учебно-методических материалов, защите кандидатской диссертации.
Особенности научно-методического сопровождения деятельности советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями представлены в содержании рабочих программ дисциплин по педагогике, внеучебной воспитательной работы, теории и методики детского движения; в учебных пособиях по воспитательной деятельности в школе и учреждениях дополнительного образования; методических рекомендациях по организации и технологиям деятельности детских общественных объединений.
ФГБОУ ВО «НГПУ», на базе которого осуществляется активное взаимодействие с детскими общественными объединениями Новосибирской области, неоднократно организовывал встречи с руководителями детских объединений, проводил круглые столы, принимал участие в региональных научно-практических конференциях и августовских совещаниях работников образования, организовывал проведение секции воспитанников детских объединений в рамках научного общества учащихся Сибири.
Особое значение в исследовательских программах кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) традиционно уделяется вопросам формирования воспитательной компетентности студента педагогического вуза. Разработаны теоретические подходы профессионализма в воспитательной деятельности в различных воспитательных организациях, проводится традиционной Сибирский педагогический семинар, в рамках которого обсуждаются вопросы воспитания в том числе в деятельности детских общественных объединений.
Реализуется исследовательское госзадание по научно-методическому сопровождению подготовки будущих педагогов к реализации задач современного воспитания, в ходе которого обоснованы теоретико-методологические подходы совершенствования системы подготовки будущих педагогов к реализации воспитательной функции, разработаны и внедрены в учебный процесс учебно-методические пособия по формам и направлениям современной воспитательной работы, разработаны и реализуются вариативные дополнительного профессионального образования по различным вопросам воспитательной деятельности в образовательных организациях.
Преподаватели университета – активные участники проектов федерального и регионального уровней, касающихся разработки, экспертизы и апробации программ воспитательной деятельности в организациях общего и высшего образования. Т.А. Ромм, Б.А. Дейч являются членами научного совета РАО по проблемам социализации и воспитания подрастающей молодежи. З.И. Лаврентьева, Т.А. Ромм в течение ряда лет принимали участие в деятельности международной Ассоциации исследователей детского движения (Москва). Н.В. Вохмина на протяжении 30 лет возглавляет Региональную общественную организацию поддержки детских и молодёжных инициатив «Союз пионеров».
Курсы повышения квалификации
Программа повышения квалификации "Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями"
Программа повышения квалификации "Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями"
Отчет о научно-методическом обеспечении развития профессиональной компетентности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Контакты
Зоя Ивановна Лаврентьева,
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ.
Тел.:
+7 383 244 13 55
E-mail:
lzi53@mail.ru
Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на использование cookies и обработку своих данных.
Узнайте подробности
или измените свои настройки cookies.
Принять