МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
Войти
RU
EN
中文版
Абитуриенту
Студентам
Выпускникам
Сотрудникам
НГПУ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Год педагога и наставника
ОБУЧЕНИЕ
Обучение в НГПУ
Институты | Факультеты
Программы
Электронное расписание
Обучение иностранных учащихся
Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
Образцы документов об образовании
Персональные сайты преподавателей
Технопарк универсальных педагогических компетенций
Педагогический технопарк "Кванториум"
Почетные профессора НГПУ
Независимая оценка качества образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Главная
Сайт для обучения
РЦ Семья и Дети
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
Конкурсы
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Дополнительное образование для студентов
Профессиональное обучение
Общеразвивающие программы
Семинары и тренинги
Отзывы
Контакты
НАУКА
Наука в НГПУ
Направления научной деятельности
Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Научные школы
Научные подразделения
Публикационная активность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Докторантура
Диссертационные советы
Издательство
Научные журналы
Результаты интеллектуальной деятельности
Библиотека НГПУ
Наука и университеты
Государственные задания НГПУ
Центр фандрайзинговой деятельности
МЕДИА
НГПУ медиа
Видеолетопись
НГПУ в СМИ
Фотогалерея
Информационные материалы
Газета «Весь университет»
Студенческий пресс-клуб
Пресс-центр НГПУ
НГПУ - онлайн
НГПУ - live
КОНТАКТЫ
Ректорат
Институты
Факультеты
Межфакультетские кафедры
Научные подразделения
Управления
Советы
Отделы, центры, службы
Средства массовой информации
Куйбышевский филиал
РЕКВИЗИТЫ
Наука в НГПУ
Направления научной деятельности
Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Научные школы
Научные подразделения
Публикационная активность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Докторантура
Диссертационные советы
Издательство
Научные журналы
Результаты интеллектуальной деятельности
Библиотека НГПУ
Наука и университеты
Государственные задания НГПУ
Центр фандрайзинговой деятельности
Главная
Наука
Государственные задания
Выявление и психолого-педагогические факторы формирования цифровых компетенций личности в условиях смешанного обучения в вузе
Государственное задание № 073-03-2024-052/7 от 02.11.2024 г.
Выявление и психолого-педагогические факторы формирования цифровых компетенций личности в условиях смешанного обучения в вузе
АКТУАЛЬНОСТЬ
Государственное задание № 073-03-2024-052/7 от 02.11.2024 г.
Выявление и психолого-педагогические факторы формирования цифровых компетенций личности в условиях смешанного обучения в вузе
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование цифровых компетенций предоставляет новые возможности для студентов и преподавателей. По мере развития цифровых технологий расширяются и возможности цифрового обучения для развития информационных компетенций у студентов. Цифровое обучение способно изменить способ преподавания и изучения науки, используя возможности технологий для создания интерактивных и виртуальных учебных программ, которые могут помочь студентам не только лучше освоить представленный материал, но и применить его в своей учебной и повседневной жизнедеятельности.
Цель
Выявление факторов, детерминирующих формирование цифровой компетентности учащихся, в условиях смешанного обучения в ВУЗе.
Идея исследования
Создание психолого-педагогических условий формирования цифровой компетентности учащихся, в условиях смешанного обучения в ВУЗе, чему способствует опора на системно-деятельностный подход; обеспечение научно-методического сопровождения с использованием инновационных технологий для формирования цифровых компетенций в образовательном процессе, с учетом зон дефицита «медиаграмотности» и «точек роста» обучающихся.
Задачи
Рассмотреть понятие цифровой компетентности будущего педагога.
Определить критерии и признаки результативности сформированности цифровых компетенций личности.
Проанализировать основные функции цифровой среды и области реализации цифровых компетенций педагога.
Выявить психолого-педагогические факторы, влияющие на формирование цифровой компетентности обучающихся в ВУЗе.
Разработать диагностический инструментарий, для определения цифровой компетентности личности в условиях смешанного обучения в ВУЗе.
Разработать рекомендации для оптимального цифрового функционирования и формирования цифровых компетенций учащихся в условиях смешанного обучения в ВУЗе.
Основные результаты научно-исследовательской работы
1. Определено на основе контент-анализа научных работ по проблеме цифровых компетенций личности понятие цифровая компетентность предполагающее формулирование проблемы, осознание собственной потребности в наличие той или иной информации, нахождении и получении доступа к источникам, поиске, критической оценке и синтеза полученной информации, а также создание новой информации и использование ее для решения проблемы в учебных, профессиональных, бытовых и социальных сферах.
2. Теоретически определены критерии и признаки результативности сформированности цифровых компетенций личности, к которым относятся:
Когнитивный - понимание и использование информации в различных форматах с упором на критическое мышление, способность сформулировать запрос, понимать какие ресурсы необходимы для удовлетворения данного запроса, анализировать и критически оценивать информацию.
Технологичный – совокупность действий для эффективного использования цифровых средств и инструментов, для поиска и получения необходимой информации связанной с учебной деятельностью.
Рефлексивный - рефлексивное суждение о собственных действиях в цифровой среде, осознание собственной потребности в конкретной информации, осознанное планирование действий по поиску релевантной информации, осознание своей ответственности и уважения взаимных прав и обязанностей субъектов цифрового взаимодействия, формирования своей идентификации, дифференциация и персонализация в цифровой среде.
Социальный – использование цифровых ресурсов, создания информации через цифровые медиа для взаимодействия с другими пользователями, владение нормами общения в цифровой среде.
Ценностно-эмоциональный – ценностное и эмоциональное отношение к получаемой информации из цифровой среды, к использованию цифровых технологий.
аналитический отчет
аналитическая справка
публикации в ринц и вак
презентации
Гибридная реальность
Цифровое обучение
Выявленные в процессе исследования теоретико-методические положения и практические результаты могут быть использованы специалистами в области образования при организации дальнейших исследований в данном направлении, при проведении занятий, включая организации дополнительного образования.
Руководитель проекта
Ю.М. Перевозкина
зав. кафедрой практической и специальной психологии, д-р психол. наук, профессор
Аналитики
А.С. Тишкова
доцент кафедры практической и специальной психологии, канд. психол. наук, доцент
Д.Э. Елистратова
ассистент кафедры практической и специальной психологии
Е.В. Игнатовская
специалист по УМР кафедры практической и специальной психологии
Ведущие эксперты
О.Б. Ганпанцурова
доцент кафедры практической и специальной психологии, канд. психол. наук
Партнёры по апробации результатов
• Технопарк универсальных педагогических компетенций
имени Юрия Васильевича Кондратюка ФГОБУ ВО «НГПУ»
• ФГОБУ ВО «ОмГПУ»