НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Как малыши становятся мастерами программирования


27 декабря 2023

Институт детства НГПУ завершил успешное внедрение робототехники в образовательный процесс детского сада №70 «Солнечный город» в этом году. В рамках сотрудничества студенты 4 курса, под руководством старшего преподавателя кафедры теории и методики дошкольного образования Любови Сергеевны Немчиновой, совместно с Технопарком универсальных педагогических компетенций, провели интересные мастер-классы для детей, используя Робота-пчелу «Bee-Bot» – инновационное образовательное средство.

Робототехника, ставшая неотъемлемой частью образования, теперь находит свое применение в детских садах. Занятия по программированию роботов формируют новый образ мышления, развивают навыки алгоритмики, логики, математики, исследования, а также учат детей творческому подходу к решению задач.

Мини-робот «Умная пчела» предоставляет детям возможность программировать его движения на картах с маршрутами, что содействует развитию счета, секвенирования, анализа и расширению словарного запаса. Это не только обучает детей программированию, но и способствует развитию их творческих способностей.

Проект позволяет детям стать настоящими исследователями. Занятия робототехникой стимулируют интерес к науке, развивают умение решать задачи, исследовать и творить. Мини-робот «Bee-Bot» эффективно способствует формированию навыков программирования и становится мостом между детьми и миром технического творчества.

— В Технопарке универсальных педагогических компетенций имени Юрия Васильевича Кондратюка доступно оборудование для робототехники, подходящее для всех возрастов — от дошкольников до студентов. Bee-Bot, или «Логоробот Пчелка», представляет собой прекрасный робототехнический комплект для введения в мир алгоритмов. Под руководством профильной кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства, занятия проходят легко, помогая детям освоить основы робототехники, — говорит директор технопарка НГПУ Александр Владимирович Малков.

Внедрение робототехники в детские сады актуально и ценно, так как оно:

  • Предоставляет детям возможность творческого и интеллектуального развития, интегрируя различные образовательные области.

  • Организует обучение в форме игры, способствуя развитию познавательной активности и социально-коммуникативных навыков.

  • Формирует у детей интерес к науке, активное участие в исследовательской и экспериментальной деятельности.

  • Обеспечивает взаимодействие между образовательными учреждениями и родителями, вовлекая их в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты от сотрудничества включают повышение профессионального уровня студентов и педагогов, создание новых условий образования, активизацию взаимодействия семей и рост интереса родителей к образовательному процессу. Проект, основанный на использовании роботов, является эффективным инструментом образовательного прогресса и содействует подготовке нового поколения к требованиям современного общества.

Александр Терентьев

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
15 июля

О новшествах вступительных испытаний для поступающих на программу «Педагогическое образование. Физическая культура», рассказывает начальник управления профориентации, карьеры и трудоустройства НГПУ Елена Ивановна Кавалер.

14 июля

Тем временем по состоянию на вечер 14 июля принято 39710 заявлений от 7078 абитуриентов.

14 июля

Интернет-мошенники придумали новую схему по отъёму средств у доверчивых граждан: теперь под угрозой абитуриенты вузов.