14-16 апреля в Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки прошла внешняя экспертиза кластера образовательных программ по реализуемым направлениям подготовки/специальностям. Студент ИФМИТО НГПУ вошел в состав внешней экспертной комиссии.
Основная цель проведения внешней экспертизы – установление степени соответствия образовательных программ стандартам и критериям профессионально-общественной аккредитации, разработанным Нацаккредцентром и установленным в соответствии с Европейскими стандартами гарантии качества образования ESG-ENQA, международными стандартами Фонда развития качества музыкального образования (MusiQuE), гармонизированы с национальными требованиями и приоритетами системы музыкального образования Российской Федерации.
В этом году студент 3 курса ИФМИТО НГПУ Александр Кошелев стал членом внешней экспертной комиссии. В его обязанности входило представительство студенческого сообщества, что является неотъемлемым компонентом для экспертизы. Сам Александр отмечает, что работа в международной аккредитации для него была первым опытом анализа и оценки образовательных программ в области музыкального искусства.
Всего в аккредитационной комиссии было шесть представителей:
• Дариус Кучинскас – председатель комиссии, зарубежный эксперт, профессор кафедры аудиовизуальных искусств Каунасского технологического университета.
• Юрий Семенович Карпов – российский эксперт, заместитель председателя комиссии, профессор кафедры хорового дирижирования «Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова»
• Дариус Баковски-Коис – зарубежный эксперт, профессор кафедры органной музыки Краковской музыкальной академии
• Юлия Витальевна Рубина – представитель профессионального сообщества, заслуженного артистка РФ
• Оксана Александровна Матвеева – заместитель начальника отдела аккредитации
• Александр Кошелев – студент ИФМИТО НГПУ
– В рамках экспертизы я представлял интересы студенческого сообщества. В мои обязанности входило исследование материально-технической базы учебного заведения, проверка соответствия консерватории различным стандартам и руководящим принципам обеспечения качества в Европейском образовательном пространстве (ESG), – рассказывает Александр. – Мне довелось получить неоценимый опыт от людей, чья профессиональная деятельность связана напрямую с искусством. Во время аккредитационной сессии удалось наладить связь между нашими учебными заведениями и даже договориться о некоторых совместных мероприятиях в будущем, что положительно скажется на нашей профессиональной деятельности.
Руслан Бадер