МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
Войти
RU
EN
中文版
Поступающему
Студентам
Выпускникам
Сотрудникам
НГПУ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Год педагога и наставника
ОБУЧЕНИЕ
Обучение в НГПУ
Институты | Факультеты
Программы
Электронное расписание
Обучение иностранных учащихся
Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
Образцы документов об образовании
Персональные сайты преподавателей
Технопарк универсальных педагогических компетенций
Педагогический технопарк "Кванториум"
Почетные профессора НГПУ
Независимая оценка качества образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Главная
Сайт для обучения
РЦ Семья и Дети
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
Конкурсы
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Дополнительное образование для студентов
Профессиональное обучение
Общеразвивающие программы
Семинары и тренинги
Отзывы
Контакты
НАУКА
Наука в НГПУ
Направления научной деятельности
Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Научные школы
Научные подразделения
Публикационная активность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Докторантура
Диссертационные советы
Издательство
Научные журналы
Результаты интеллектуальной деятельности
Библиотека НГПУ
Национальные проекты России
Государственные задания НГПУ
Центр фандрайзинга и маркетинга
Прикрепление для подготовки диссертации без освоения программ аспирантуры
МЕДИА
НГПУ медиа
Видеолетопись
НГПУ в СМИ
Фотогалерея
Информационные материалы
Газета «Весь университет»
Студенческий пресс-клуб
Пресс-центр НГПУ
НГПУ - онлайн
НГПУ - live
КОНТАКТЫ
Ректорат
Институты
Факультеты
Межфакультетские кафедры
Научные подразделения
Управления
Советы
Отделы, центры, службы
Средства массовой информации
Куйбышевский филиал
РЕКВИЗИТЫ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Год педагога и наставника
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
Информация об общественной аккредитации образовательной организации
Информация о численности обучающихся
Информация о результатах приема
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Информация по образовательным программам
Информация по адаптированным образовательным программам
Информация по образовательным программам, планируемым к реализации
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Сведения о трудоустройстве выпускников, с указанием численности трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Код, шифр
Наименование специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей
Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности
Уровень образования
Название научного направления/научной школы
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно- исследовательской) деятельности
04.03.01
Химия
Разработка и исследование полифункциональных фенольных антиоксидантов и биологически активных веществ
Медицинская и фармацевтическая химия
высшее образование – бакалавриат
Научная школа "Полифункциональные фенольные антиоксиданты"
Статьи WoS и Scopus – 3. Статьи в рецензируемых журналах - 3. Научные мероприятия – 2. Защита диссертаций – 1 докт
НИИ химии антиоксидантов. . НОЦ "Региональный центр подготовки кадров для фармацевтических предприятий и аналитических лабораторий.". Аналитический центр
04.05.01
Фундаментальная и прикладная химия
Разработка и исследование полифункциональных фенольных антиоксидантов и биологически активных веществ
Фармацевтическая химия
высшее образование – специалитет
Научная школа "Полифункциональные фенольные антиоксиданты"
Статьи WoS и Scopus – 3. Статьи в рецензируемых журналах - 3. Научные мероприятия – 2. Защита диссертаций – 1 докт
НИИ химии антиоксидантов НОЦ "Региональный центр подготовки кадров для фармацевтических предприятий и аналитических лабораторий".. Аналитический центр
04.06.01
Химические науки
Разработка и исследование полифункциональных фенольных антиоксидантов и биологически активных веществ
Органическая химия
высшее образование –аспирантура
Научная школа "Полифункциональные фенольные антиоксиданты"
Статьи WoS и Scopus – 3. Статьи в рецензируемых журналах - 3. Научные мероприятия – 2. Защита диссертаций – 1 докт
НИИ химии антиоксидантов. . НОЦ "Региональный центр подготовки кадров для фармацевтических предприятий и аналитических лабораторий.". Аналитический центр
05.03.06
Экология и природопользование
Исследование биогеоценозов в режиме антропогенного воздействия.. Исследование особенностей природно-рекреационного пространства Сибири.
Экологическая экспертиза
высшее образование – бакалавриат
Научная школа "Биогеоценозы в режиме антропогенной нагрузки"
Сборники науч. трудов -1. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи в рецензируемых журналах - 12. Научные мероприятия – 1
Научно-образовательный центр "Экология растений и биомониторинг".. НИЛ "Природно-рекреационное пространство Сибири"
06.03.01
Биология
Исследование актуальных для системы обучения школа-вуз вопросов экспериментальной и прикладной биологии.. Исследование биогеоценозов в режиме антропогенного воздействия.. Исследование морфофункционального и психофизиологического развития человека под влиянием социально-экологических факторов.. Исследование проблем здоровья и безопасности в системе образования
Общая биология
высшее образование – бакалавриат
Научная школа "Физиология человека, здоровье и безопасность"; Научная школа "Биогеоценозы в режиме антропогенной нагрузки"; Научная школа "Функциональная морфология"
Монографии – 4. Сборники науч. трудов - 1. Учебно-методическая лит-ра - 12. Статьи WoS и Scopus – 9. Статьи в рецензируемых журналах - 26. Научные мероприятия – 7
Научно-исследовательский институт здоровья и безопасности. . Научно-образовательный центр «Экспериментальная и прикладная биология».. Научно-образовательный центр "Экология растений и биомониторинг"
06.06.01
Биологические науки
Разработка и исследование полифункциональных фенольных антиоксидантов и биологически активных веществ. Исследование актуальных для системы обучения школа-вуз вопросов экспериментальной и прикладной биологии.. Исследование морфофункционального и психофизиологического развития человека под влиянием социально-экологических факторов.. Исследование проблем здоровья и безопасности в системе образования. Исследование биогеоценозов в режиме антропогенного воздействия
Биохимия; Ботаника; Физиология
высшее образование –аспирантура
Научная школа "Физиология человека, здоровье и безопасность"; Научная школа "Биогеоценозы в режиме антропогенной нагрузки"; Научная школа "Функциональная морфология"
Монографии – 4. Сборники науч. трудов - 1. Учебно-методическая лит-ра - 12. Статьи WoS и Scopus – 12. Статьи в рецензируемых журналах - 29. Научные мероприятия – 9 . Защита диссертаций – 1 докт.
Научно-исследовательский институт здоровья и безопасности . Научно-образовательный центр «Экспериментальная и прикладная биология».. НИИ химии антиоксидантов.. научно-образовательный центр «Экология растений и биомониторинг».
09.03.02
Информационные системы и технологии
Цифровая трансформация образования: разработка, апробация моделей внедрения дистанционного обучения в образовательных организациях всех уровней образования
Информационные системы и технологии в образовании; Образование в сфере аддитивных и наукоемких технологий
высшее образование – бакалавриат
Сборники науч. трудов - 1. Статьи WoS и Scopus – 4. Статьи в рецензируемых журналах - 4. РИД - 4. Научные мероприятия – 2
Межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»
1.4
Химические науки
Разработка и исследование полифункциональных фенольных антиоксидантов и биологически активных веществ
1.4.3 Органическая химия
высшее образование –аспирантура
Научная школа "Полифункциональные фенольные антиоксиданты"
Статьи WoS и Scopus – 3. Статьи в рецензируемых журналах - 3. Научные мероприятия – 2. Защита диссертаций – 1 докт
НИИ химии антиоксидантов. . НОЦ "Региональный центр подготовки кадров для фармацевтических предприятий и аналитических лабораторий.". Аналитический центр
1.5
Биологические науки
Разработка и исследование полифункциональных фенольных антиоксидантов и биологически активных веществ. Исследование актуальных для системы обучения школа-вуз вопросов экспериментальной и прикладной биологии.. Исследование морфофункционального и психофизиологического развития человека под влиянием социально-экологических факторов.. Исследование проблем здоровья и безопасности в системе образования. Исследование биогеоценозов в режиме антропогенного воздействия
1.5.4. Биохимия; 1.5.5. Физиология человека и животных; 1.5.12. Зоология
высшее образование –аспирантура
Научная школа "Физиология человека, здоровье и безопасность"; Научная школа "Биогеоценозы в режиме антропогенной нагрузки"; Научная школа "Функциональная морфология"
Монографии – 4. Сборники науч. трудов - 1. Учебно-методическая лит-ра - 12. Статьи WoS и Scopus – 12. Статьи в рецензируемых журналах - 29. Научные мероприятия – 9 . Защита диссертаций – 1 докт.
Научно-исследовательский институт здоровья и безопасности. . Научно-образовательный центр «Экспериментальная и прикладная биология».. Научно-образовательный центр "Экология растений и биомониторинг"
37.03.01
Психология
Научно-практические аспекты моделирования социализации личности в современном информационном пространстве. Исследование детерминации социального поведения человека и проблемы личностного выбора в современных условиях . Исследование социокультурных детерминант развития личности в современном мире
Консультативная психология; Психология семейных отношений; Психология управления
высшее образование – бакалавриат
Научная школа "Развитие индивидуальности и субъектности в формах детской субкультуры"; Научная школа "Социальная психология клинической виктимологии личности"
Монографии – 3. Сборники науч. трудов - 4. Учебно-методическая лит-ра - 7. Статьи WoS и Scopus – 9. Статьи в рецензируемых журналах - 46. Научные мероприятия – 10. Защита диссертаций – 1 докт., 3 канд.
Научно-образовательный центр «Психология личности и образования»
37.04.01
Психология
Научно-практические аспекты моделирования социализации личности в современном информационном пространстве. Исследование детерминации социального поведения человека и проблемы личностного выбора в современных условиях . Исследование социокультурных детерминант развития личности в современном мире
Драматерапия виктимности; Клиническая психология; Консультативная психология и психотерапия; Психология развития
высшее образование – магистратура
Научная школа "Развитие индивидуальности и субъектностив формах детской субкультуры"; Научная школа "Социальная психология клинической виктимологии личности"
Монографии – 3. Сборники науч. трудов - 4. Учебно-методическая лит-ра - 7. Статьи WoS и Scopus – 9. Статьи в рецензируемых журналах - 46. Научные мероприятия – 10. Защита диссертаций – 1 докт., 3 канд.
Научно-образовательный центр «Психология личности и образования»
37.05.02
Психология служебной деятельности
Исследование социокультурных детерминант развития личности в современном мире.
Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов
высшее образование – специалитет
Научная школа "Социальная психология клинической виктимологии личности"
Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 4. Статьи WoS и Scopus –5. Статьи в рецензируемых журналах - 13. Научные мероприятия – 4. Защита диссертаций – 1 докт.
Научно-образовательный центр «Психология личности и образования»
37.06.01
Психологические науки
Научно-практические аспекты моделирования социализации личности в современном информационном пространстве. Исследование детерминации социального поведения человека и проблемы личностного выбора в современных условиях . Исследование социокультурных детерминант развития личности в современном мире
Коррекционная психология; Общая психология, психология личности, история психологии; Педагогическая психология; Психология развития, акмеология
высшее образование –аспирантура
Научная школа "Развитие индивидуальности и субъектностив формах детской субкультуры"; Научная школа "Социальная психология клинической виктимологии личности"
Монографии – 3. Сборники науч. трудов - 4. Учебно-методическая лит-ра - 7. Статьи WoS и Scopus – 9. Статьи в рецензируемых журналах - 46. Научные мероприятия – 10. Защита диссертаций – 1 докт., 3 канд.
Научно-образовательный центр «Психология личности и образования»
38.03.01
Экономика
Современные прикладные исследования в сфере экономики, управления и социальных коммуникаций
Экономика организации
высшее образование – бакалавриат
Монографии - 1. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи в рецензируемых журналах - 2. Научные мероприятия – 2
Кафедра экономики и менеджмента, кафедра рекламы и связей с общественностью
38.03.02
Менеджмент
Современные прикладные исследования в сфере экономики. управления и социальных коммуникаций
Государственное и муниципальное управление; Маркетинг; Управление организацией
высшее образование – бакалавриат
Монографии - 1. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи в рецензируемых журналах - 2. Научные мероприятия – 2
Кафедра экономики и менеджмента, кафедра рекламы и связей с общественностью
38.03.03
Управление персоналом
Современные прикладные исследования в сфере экономики. управления и социальных коммуникаций
Управление персоналом организации
высшее образование – бакалавриат
Монографии - 1. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи в рецензируемых журналах - 2. Научные мероприятия – 2
Кафедра экономики и менеджмента, кафедра рекламы и связей с общественностью
39.03.02
Социальная работа
Исследование особенностей профессионализма специалистов сферы культуры, досуга, социальной работы и молодежной политики в системе высшего педагогического образования
Социальная работа с молодежью
высшее образование – бакалавриат
Монографии – 2. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи в рецензируемых журналах - 15. Научные мероприятия – 4. Защита диссертаций – 1 докт., 1 канд.
Научно-образовательный центр «Социокультурные технологии и молодежные инициативы». НИЛ «Проблемы духовно-нравственной культуры и православной антропологии». кафедра социальной работы
39.03.03
Организация работы с молодежью
Исследование особенностей профессионализма специалистов сферы культуры, досуга, социальной работы и молодежной политики в системе высшего педагогического образования
Воспитательная работа с молодежью
высшее образование – бакалавриат
Монографии – 2. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи в рецензируемых журналах - 15. Научные мероприятия – 4. Защита диссертаций – 1 докт., 1 канд.
Научно-образовательный центр «Социокультурные технологии и молодежные инициативы». НИЛ «Проблемы духовно-нравственной культуры и православной антропологии». кафедра теории и методики воспитательных систем
42.03.01
Реклама и связи с общественностью
Современные прикладные исследования в сфере экономики. управления и социальных коммуникаций
Интернет-коммуникации и реклама; Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
высшее образование – бакалавриат
Монографии - 1. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи в рецензируемых журналах - 2. Научные мероприятия – 2
Кафедра рекламы и связей с общественностью
42.03.02
Журналистика
Исследование тенденций развития и функционирования современных медиакоммуникации и медиаобразования
Корреспондент средств массовой информации
высшее образование – бакалавриат
Статьи WoS и Scopus – 1. Статьи в рецензируемых журналах - 1. Научные мероприятия – 1
кафедра журналистики
43.03.01
Сервис
Исследование и разработка процессов цифровизации общего и профессионального образования
Сервис транспортных средств
высшее образование – бакалавриат
Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 4. Статьи WoS и Scopus – 1. Статьи в рецензируемых журналах - 12. Научные мероприятия – 2
кафедра техники и технологического образования
43.03.02
Туризм
Исследование региональных аспектов географии, экономики и туризма в системе образования
Технологии и организация экскурсионных услуг
высшее образование – бакалавриат
Сборники науч. трудов – 1 . Статьи в рецензируемых журналах - 13. Научные мероприятия – 5
НИЛ "Региональные аспекты географии, экономики и туризма в системе образования"
44.03.01
Педагогическое образование
Научно-методическое обоснование геймификации в педагогическом образовании. Методика преподавания химии в общеобразовательной организации с учетом реализации моделей смешанного обучения. Методика развития естественно-научной грамотности у обучающихся на уроках физики, математики, химии, биологии и др.. Разработка модели взаимодействия педагогических вузов с базовыми школами и организации их методического сопровождения. Обучение сквозным цифровым технологиям в условиях персонализации образовательных траекторий школьников. Цифровая трансформация образования: разработка, апробация моделей внедрения дистанционного обучения в образовательных организациях всех уровней образования. Исследование актуальных для системы обучения школа-вуз вопросов экспериментальной и прикладной биологии. Исследование проблем здоровья и безопасности в системе образования. Исследование России и Сибири в социальном, образовательном, ментальном измерениях. Социально-философский анализ эпистемологических и аксиологических основ современной системы образования. Социально-политическая, правовая, образовательная сферы общества: исследование проблем развития в современных условиях. Исследование текстового подхода в преподавании русского языка как способа формирования предметных компетенций, универсальных учебных действий и личностных качеств обучающихся. Анализ и исследование актуальных проблем филологии и методики преподавания иностранных языков. Анализ и изучение особенностей теории и практики воспитания в современном изменяющемся обществе. Исследование особенностей управления развитием профессиональных компетенций педагога при работе с детьми в условиях онтогенетического и дизонтогенетического развития. Исследование особенностей психологии и педагогики инклюзивного образования. Научное обоснование методик спортивной подготовки и занятий по оздоровительной и адаптивной физической культуре. Научно-методическое обеспечение инновационных технологий в изобразительном искусстве в системе художественно-педагогического образования. Исследование проблем педагогического профессионализма в системе общего, среднего профессионального и высшего образования. Анализ и исследование современных образовательных технологий в профессиональной подготовке учителей математики, физики, информатики и технологии на основе традиций и инноваций. Организационно-педагогические условия модернизации образовательного процесса малокомплектной сельской школы (на примере Новосибирской области). Исследование особенностей профессионализма специалистов сферы культуры, досуга, социальной работы и молодежной политики в системе высшего педагогического образования. Социокультурные исследования древних и современных цивилизаций и вопросы их изучения в системе образования. Исследование региональных аспектов географии, экономики и туризма в системе образования
Безопасность жизнедеятельности; Биология; Географическое образование; География; Декоративно-прикладное искусство; Дизайн в образовании; Дополнительное образование; Дошкольное образование; Изобразительное искусство; Иностранный (английский) язык; Информатика и информационно-коммуникационные технологии; История; Математическое образование; Музыкальное образование; Начальное образование; Правовое образование; Технология; Физическая культура; Филологическое образование; Хореографическое образование; Художественное образование; Экономическое образование
высшее образование – бакалавриат
Научно-педагогическая школа «Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе»; Научно-методическая школа «Профильная математика»; Научная школа "Философия образования как гуманитарное обеспечение образовательного процесса" ; "Феноменология общения в специальной педагогике и психологии"; Научная школа "История Сибири в социальном, ментальном и образовательном измерениях"
Монографии – 4. Сборники науч. трудов – 13. Журналы – 23 вып.. Учебно-методическая лит-ра - 33. Статьи WoS и Scopus – 4. Статьи в рецензируемых журналах - 364. Научные мероприятия – 72. РИД - 29. Защита диссертаций –2 канд.
Образовательный лингвистический центр ФИЯ. Региональный ресурсный центр «Семья и дети». Центр естественнонаучного образования. межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России». НИЛ «Региональные аспекты географии, экономики и туризма в системе образования». научно-исследовательская лаборатория спортивной антропологии и функциональных резервов человека. межрегиональный научно-методический центр сопровождения педагогических работников «Учитель будущего». Научно-образовательный центр «Социокультурные технологии и молодежные инициативы». Научно-образовательный центр «Художественное образование» Научно-образовательный центр «Инклюзивное образование». НИИ здоровья и безопасности. Научный центр РАО ФГБОУ ВО «НГПУ»
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Анализ особенностей научно-методического обеспечения воспитания детей в замещающих семьях.. Исследование особенностей управления развитием профессиональных компетенций педагога при работе с детьми в условиях онтогенетического и дизонтогенетического развития.. Исследование особенностей психологии и педагогики инклюзивного образования.. Научно-практические аспекты моделирования социализации личности в современном информационном пространстве.
Психология и педагогика дошкольного образования; Психология и педагогика инклюзивного образования; Психология и педагогика начального образования; Психология и педагогика образования одаренных детей; Психология и социальная педагогика; Психология образования; Психология развития и воспитания личности
высшее образование – бакалавриат
Научно-педагогическая школа «Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе»; Научная школа "Философия образования как гуманитарное обеспечение образовательного процесса"; "Феноменология общения в специальной педагогике и психологии"; Научная школа "Развитие индивидуальности и субъектности в формах детской субкультуры"; Научная школа "Социальная психология клинической виктимологии личности"
Монографии – 1. Сборники науч. трудов -1. Учебно-методическая лит-ра -4 . Статьи WoS и Scopus – 3. Статьи в рецензируемых журналах - 28. РИД - . Научные мероприятия – 7. Защита диссертаций – 2 канд.
Научно-образовательный центр «Инклюзивное образование». Научно-образовательный центр «Психология личности и образования». межрегиональный научно-методический центр сопровождения педагогических работников «Учитель будущего». Региональный ресурсный центр «Семья и дети». ресурсный центр сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Исследование особенностей управления развитием профессиональных компетенций педагога при работе с детьми в условиях онтогенетического и дизонтогенетического развития. Научно-практические аспекты моделирования социализации личности в современном информационном пространстве
Диагностика, консультирование и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья; Дошкольная дефектология; Логопедия; Олигофренопедагогика; Специальная психология; Сурдопедагогика
высшее образование – бакалавриат
"Феноменология общения в специальной педагогике и психологии"
Монографии – 1. Сборники науч. трудов - 1. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи WoS и Scopus – 3. Статьи в рецензируемых журналах - 18. Научные мероприятия – 3. Защита диссертаций – 2 канд.
Научно-образовательный центр «Психология личности и образования».. ресурсный центр сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .. Региональный ресурсный центр «Семья и дети»
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Анализ и исследование современных образовательных технологий в профессиональной подготовке учителей математики, физики, информатики и технологии на основе традиций и инноваций. Научно-методическое обеспечение подготовки и профессиональной деятельности в современном декоративно-прикладном искусстве и дизайне. Научно-методическое обеспечение инновационных технологий в изобразительном искусстве в системе художественно-педагогического образования
Декоративно-прикладное искусство и дизайн; Информатика и вычислительная техника; Транспорт; Экономика и управление
высшее образование – бакалавриат
Научно-педагогическая школа «Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе»
Монографии – 4. Сборники науч. трудов – 3. Журналы – 2 вып.. Учебно-методическая лит-ра - 15. Статьи WoS и Scopus – 6. Статьи в рецензируемых журналах - 41. РИД - 8. Научные мероприятия – 10.
Межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Научно-методическое обоснование геймификации в педагогическом образовании. Методика преподавания химии в общеобразовательной организации с учетом реализации моделей смешанного обучения. Методика развития естественно-научной грамотности у обучающихся на уроках физики, математики, химии, биологии и др.. Разработка модели взаимодействия педагогических вузов с базовыми школами и организации их методического сопровождения. Обучение сквозным цифровым технологиям в условиях персонализации образовательных траекторий школьников. Цифровая трансформация образования: разработка, апробация моделей внедрения дистанционного обучения в образовательных организациях всех уровней образования. Исследование актуальных для системы обучения школа-вуз вопросов экспериментальной и прикладной биологии. Исследование проблем здоровья и безопасности в системе образования. Исследование России и Сибири в социальном, образовательном, ментальном измерениях. Социально-философский анализ эпистемологических и аксиологических основ современной системы образования. Социально-политическая, правовая, образовательная сферы общества: исследование проблем развития в современных условиях. Исследование текстового подхода в преподавании русского языка как способа формирования предметных компетенций, универсальных учебных действий и личностных качеств обучающихся. Анализ и исследование актуальных проблем филологии и методики преподавания иностранных языков. Анализ и изучение особенностей теории и практики воспитания в современном изменяющемся обществе. Исследование особенностей управления развитием профессиональных компетенций педагога при работе с детьми в условиях онтогенетического и дизонтогенетического развития. Исследование особенностей психологии и педагогики инклюзивного образования. Научное обоснование методик спортивной подготовки и занятий по оздоровительной и адаптивной физической культуре. Научно-методическое обеспечение инновационных технологий в изобразительном искусстве в системе художественно-педагогического образования. Исследование проблем педагогического профессионализма в системе общего, среднего профессионального и высшего образования. Анализ и исследование современных образовательных технологий в профессиональной подготовке учителей математики, физики, информатики и технологии на основе традиций и инноваций. Организационно-педагогические условия модернизации образовательного процесса малокомплектной сельской школы (на примере Новосибирской области). Исследование особенностей профессионализма специалистов сферы культуры, досуга, социальной работы и молодежной политики в системе высшего педагогического образования. Социокультурные исследования древних и современных цивилизаций и вопросы их изучения в системе образования. Исследование региональных аспектов географии, экономики и туризма в системе образования
Безопасность жизнедеятельности и Географическое образование; Биология и Химия; Географическое образование и Иностранный (английский) язык; Дошкольное образование и Иностранный (английский) язык; Изобразительное искусство и Дополнительное образование; Иностранный (английский) язык и Иностранный (испанский) язык; Иностранный (английский) язык и Иностранный (немецкий) язык; Иностранный (английский) язык и Иностранный (французский) язык; Иностранный (английский) язык и Цифровые технологии в обучении иностранным языкам; Иностранный (китайский) язык и Иностранный (английский) язык; Иностранный (немецкий) язык и Иностранный (английский) язык; Иностранный (французский) язык и Иностранный (английский) язык; Информатика и Иностранный (английский) язык; Информатика и информационно-коммуникационные технологии и Экономическое образование; История и Мировая художественная культура История и Обществознание Культурология и Иностранный (китайский/японский) язык; Математика и Информатика; Начальное образование и Иностранный (английский) язык; Обществознание и Организация внеурочной деятельности; Правовое образование и История; Русский язык и Литература; Технология и Дополнительное образование; Физика и Информатика; Физика и Экономическое образование
высшее образование – бакалавриат
Научно-педагогическая школа «Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе» Научно-методическая школа «Профильная математика» Научная школа "Философия образования как гуманитарное обеспечение образовательного процесса" Научная школа "История Сибири в социальном, ментальном и образовательном измерениях"
Монографии – 4. Сборники науч. трудов – 13. Журналы – 23 вып.. Учебно-методическая лит-ра - 33. Статьи WoS и Scopus – 4. Статьи в рецензируемых журналах - 364. Научные мероприятия – 72. РИД - 29. Защита диссертаций –2 канд.
Образовательный лингвистический центр ФИЯ. Региональный ресурсный центр «Семья и дети». Центр естественнонаучного образования. межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России». НИЛ «Региональные аспекты географии, экономики и туризма в системе образования». научно-исследовательская лаборатория спортивной антропологии и функциональных резервов человека. межрегиональный научно-методический центр сопровождения педагогических работников «Учитель будущего». Научно-образовательный центр «Социокультурные технологии и молодежные инициативы». Научно-образовательный центр «Художественное образование» Научно-образовательный центр «Инклюзивное образование». НИИ здоровья и безопасности. Научный центр РАО ФГБОУ ВО «НГПУ»
44.04.01
Педагогическое образование
Научно-методическое обоснование геймификации в педагогическом образовании. Методика преподавания химии в общеобразовательной организации с учетом реализации моделей смешанного обучения. Методика развития естественно-научной грамотности у обучающихся на уроках физики, математики, химии, биологии и др.. Разработка модели взаимодействия педагогических вузов с базовыми школами и организации их методического сопровождения. Обучение сквозным цифровым технологиям в условиях персонализации образовательных траекторий школьников. Цифровая трансформация образования: разработка, апробация моделей внедрения дистанционного обучения в образовательных организациях всех уровней образования. Исследование актуальных для системы обучения школа-вуз вопросов экспериментальной и прикладной биологии. Исследование проблем здоровья и безопасности в системе образования. Исследование России и Сибири в социальном, образовательном, ментальном измерениях. Социально-философский анализ эпистемологических и аксиологических основ современной системы образования. Социально-политическая, правовая, образовательная сферы общества: исследование проблем развития в современных условиях. Исследование текстового подхода в преподавании русского языка как способа формирования предметных компетенций, универсальных учебных действий и личностных качеств обучающихся. Анализ и исследование актуальных проблем филологии и методики преподавания иностранных языков. Анализ и изучение особенностей теории и практики воспитания в современном изменяющемся обществе. Исследование особенностей управления развитием профессиональных компетенций педагога при работе с детьми в условиях онтогенетического и дизонтогенетического развития. Исследование особенностей психологии и педагогики инклюзивного образования. Научное обоснование методик спортивной подготовки и занятий по оздоровительной и адаптивной физической культуре. Научно-методическое обеспечение инновационных технологий в изобразительном искусстве в системе художественно-педагогического образования. Исследование проблем педагогического профессионализма в системе общего, среднего профессионального и высшего образования. Анализ и исследование современных образовательных технологий в профессиональной подготовке учителей математики, физики, информатики и технологии на основе традиций и инноваций. Организационно-педагогические условия модернизации образовательного процесса малокомплектной сельской школы (на примере Новосибирской области). Исследование особенностей профессионализма специалистов сферы культуры, досуга, социальной работы и молодежной политики в системе высшего педагогического образования. Социокультурные исследования древних и современных цивилизаций и вопросы их изучения в системе образования. Исследование региональных аспектов географии, экономики и туризма в системе образования
Безопасность и здоровье; Безопасность образовательного пространства; Географическое образование; Декоративно-прикладное искусство в образовании; Дизайн-образование; Дошкольное образование; Здоровьесберегающее образование; Изобразительное искусство; Инновационные аспекты обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации; Инновационные технологии обучения в современном географическом образовании; Информатика, цифровое моделирование и аддитивные технологии в сфере образования; Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам; Историческое образование; Историческое образование (всеобщая история, историография и источниковедение); Историческое образование (отечественная история); Коммуникативные практики в культуре, искусстве и образовании; Культурологическое образование; Лингводидактические основы преподавания иностранных языков в поликультурном контексте; Математическое образование; Медиаобразование; Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте; Менеджмент в сфере детского отдыха и оздоровления; Методическая деятельность и проектные технологии в дополнительном образовании и молодежных сообществах; Научно-методическая деятельность; Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации; Начальное образование; Образование в области иностранных языков; Образование в области физической культуры и спорта; Образовательный менеджмент; Образовательный туризм; Педагогика досуга; Педагогика и психология высшей школы; Педагогика социальной сферы; Педагогический менеджмент оздоровительной и адаптивной физической культурой; Профессиональная подготовка в области физической культуры и спорта; Профильное обучение математике; Робототехника и прикладные исследования в области информационных технологий; Современное биологическое образование; Социально-гуманитарное образование: современные тенденции и технологии; Театральная педагогика; Теоретическая и прикладная биология; Теория и методика социально-гуманитарного образования; Технологическое образование; Тьюторство в образовании; Управление деятельностью детских и молодёжных общественных организаций; Управление инновационным развитием дошкольной образовательной организации; Физика и информационные технологии; Физическое образование и астрономия; Химическое образование Художественное образование; Экономическое образование; Экспериментальные исследования и образование в сфере естествознания; Языковое и литературное образование
высшее образование – магистратура
Научно-педагогическая школа «Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе»; Научно-методическая школа «Профильная математика»; Научная школа "Философия образования как гуманитарное обеспечение образовательного процесса"; "Феноменология общения в специальной педагогике и психологии"; Научная школа "История Сибири в социальном, ментальном и образовательном измерениях"
Монографии – 4. Сборники науч. трудов – 13. Журналы – 23 вып.. Учебно-методическая лит-ра - 33. Статьи WoS и Scopus – 4. Статьи в рецензируемых журналах - 364. Научные мероприятия – 72. РИД - 29. Защита диссертаций –2 канд.
Образовательный лингвистический центр ФИЯ. Региональный ресурсный центр «Семья и дети». Центр естественнонаучного образования. межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России». НИЛ «Региональные аспекты географии, экономики и туризма в системе образования». научно-исследовательская лаборатория спортивной антропологии и функциональных резервов человека. межрегиональный научно-методический центр сопровождения педагогических работников «Учитель будущего». Научно-образовательный центр «Социокультурные технологии и молодежные инициативы». Научно-образовательный центр «Художественное образование» Научно-образовательный центр «Инклюзивное образование». НИИ здоровья и безопасности. Научный центр РАО ФГБОУ ВО «НГПУ»
44.04.02
Психолого-педагогическое образование
Анализ особенностей научно-методического обеспечения воспитания детей в замещающих семьях.. Исследование особенностей управления развитием профессиональных компетенций педагога при работе с детьми в условиях онтогенетического и дизонтогенетического развития.. Исследование особенностей психологии и педагогики инклюзивного образования.. Научно-практические аспекты моделирования социализации личности в современном информационном пространстве.
Девиантология; Детская практическая психология; Педагогика и психология воспитания; Педагогика и психология общего и профессионального образования; Педагогическая психология; Психология и педагогика инклюзивного образования; Психология и педагогика образования одаренных детей; Психолого-педагогическое сопровождение в цифровой среде; Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в образовательной организации; Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в трудной жизненной ситуации; Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста; Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса кадетов и военнослужащих; Социальная педагогика; Социально-педагогическое сопровождение детей мигрантов; Социально-педагогическое сопровождение семьи
высшее образование – магистратура
Научно-педагогическая школа «Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе»; Научная школа "Философия образования как гуманитарное обеспечение образовательного процесса"; "Феноменология общения в специальной педагогике и психологии"; Научная школа "Развитие индивидуальности и субъектностив формах детской субкультуры"
Монографии – 1. Сборники науч. трудов -1. Учебно-методическая лит-ра -4 . Статьи WoS и Scopus – 3. Статьи в рецензируемых журналах - 28. РИД - . Научные мероприятия – 7. Защита диссертаций – 2 канд.
Научно-образовательный центр «Инклюзивное образование». Научно-образовательный центр «Психология личности и образования». межрегиональный научно-методический центр сопровождения педагогических работников «Учитель будущего». Региональный ресурсный центр «Семья и дети». ресурсный центр сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
44.04.03
Специальное (дефектологическое) образование
Исследование особенностей управления развитием профессиональных компетенций педагога при работе с детьми в условиях онтогенетического и дизонтогенетического развития. Научно-практические аспекты моделирования социализации личности в современном информационном пространстве
Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи; Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности; Организация и содержание специальной психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья; Специальная психология
высшее образование – магистратура
"Феноменология общения в специальной педагогике и психологии" Научная школа "Развитие индивидуальности и субъектности в формах детской субкультуры"
Монографии – 1. Сборники науч. трудов - 1. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи WoS и Scopus – 3. Статьи в рецензируемых журналах - 18. Научные мероприятия – 3. Защита диссертаций – 2 канд.
Научно-образовательный центр «Психология личности и образования».. ресурсный центр сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .. Региональный ресурсный центр «Семья и дети»
44.04.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Анализ и исследование современных образовательных технологий в профессиональной подготовке учителей математики, физики, информатики и технологии на основе традиций и инноваций. Научно-методическое обеспечение подготовки и профессиональной деятельности в современном декоративно-прикладном искусстве и дизайне. Научно-методическое обеспечение инновационных технологий в изобразительном искусстве в системе художественно-педагогического образования
Информатика и вычислительная техника; Рекламное образование; Технологии искусственного интеллекта; Транспорт; Цифровизация в управлении образованием; Экономика и управление
высшее образование – магистратура
Научно-педагогическая школа «Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе»
Монографии – 4. Сборники науч. трудов – 3. Журналы – 2 вып.. Учебно-методическая лит-ра - 15. Статьи WoS и Scopus – 6. Статьи в рецензируемых журналах - 41. РИД - 8. Научные мероприятия – 10.
Межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»
44.05.01
Педагогика и психология девиантного поведения
Исследование детерминации социального поведения человека и проблемы личностного выбора в современных условиях
Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением; Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения; Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних; Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска
высшее образование – специалитет
Научная школа "Развитие индивидуальности и субъектности в формах детской субкультуры" Научная школа "Социальная психология клинической виктимологии личности"
Монографии – 2. Сборники науч. трудов - 1. Учебно-методическая лит-ра - 2. Статьи WoS и Scopus – 1. Статьи в рецензируемых журналах - 15. Научные мероприятия – 3. Защита диссертаций – 1 канд.
Научно-образовательный центр «Психология личности и образования».. НИЛ социально-психологических исследований
44.06.01
Образование и педагогические науки
Научно-методическое обоснование геймификации в педагогическом образовании. Методика преподавания химии в общеобразовательной организации с учетом реализации моделей смешанного обучения. Методика развития естественно-научной грамотности у обучающихся на уроках физики, математики, химии, биологии и др.. Исследование актуальных для системы обучения школа-вуз вопросов экспериментальной и прикладной биологии. Социально-философский анализ эпистемологических и аксиологических основ современной системы образования. Анализ и исследование актуальных проблем филологии и методики преподавания иностранных языков. Анализ и изучение особенностей теории и практики воспитания в современном изменяющемся обществе. Научно-методическое обеспечение инновационных технологий в изобразительном искусстве в системе художественно-педагогического образования. Исследование проблем педагогического профессионализма в системе общего, среднего профессионального и высшего образования. Исследование региональных аспектов географии, экономики и туризма в системе образования
Общая педагогика, история педагогики и образования; Теория и методика обучения и воспитания: биология; Теория и методика обучения и воспитания: изобразительное искусство; Теория и методика обучения и воспитания: математика; Теория и методика обучения и воспитания: химия; Теория и методика профессионального образования
высшее образование –аспирантура
Научно-педагогическая школа «Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе» Научно-методическая школа «Профильная математика» Научная школа "Философия образования как гуманитарное обеспечение образовательного процесса" "Феноменология общения в специальной педагогике и психологии"
Монографии – 4. Сборники науч. трудов – 13. Журналы – 23 вып.. Учебно-методическая лит-ра - 33. Статьи WoS и Scopus – 4. Статьи в рецензируемых журналах - 364. Научные мероприятия – 72. РИД - 29. Защита диссертаций –2 канд.
Научный центр РАО ФГБОУ ВО «НГПУ». Образовательный лингвистический центр ФИЯ. Региональный ресурсный центр «Семья и дети». Центр естественнонаучного образования. межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России». НИЛ «Региональные аспекты географии, экономики и туризма в системе образования». научно-исследовательская лаборатория спортивной антропологии и функциональных резервов человека. межрегиональный научно-методический центр сопровождения педагогических работников «Учитель будущего». Научно-образовательный центр «Социокультурные технологии и молодежные инициативы». Научно-образовательный центр «Художественное образование» Научно-образовательный центр «Инклюзивное образование». НИИ здоровья и безопасности
45.03.01
Филология
Исследование интерпретационного потенциала языковой системы и творческой активности говорящего. Исследование исторической и теоретической поэтики
Отечественная филология (русский язык и литература); Отечественная филология (с углубленным изучением итальянского и испанского языков)
высшее образование – бакалавриат
Научная школа «Историческая и теоретическая поэтика. Риторика»; Научная школа «Интерпретационный потенциал языковой системы и творческая активность говорящего»
Монографии – 4. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи WoS и Scopus – 16. Статьи в рецензируемых журналах - 9. Научные мероприятия – 5
Научно-образовательный центр «Языковые коммуникации в меняющемся мире».. кафедра русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе. кафедра современного русского языка и методики его преподавания
45.03.02
Лингвистика
Анализ и исследование актуальных проблем филологии и методики преподавания иностранных языков. Научно-методическое обеспечение социо-кросс-культурного подхода в обучении иностранным языкам в интегративном контексте.
Перевод и переводоведение (английский и китайский языки); Перевод и переводоведение (английский и немецкий языки)
высшее образование – бакалавриат
Монографии - 1. Сборники науч. трудов - 1. Учебно-методическая лит-ра - 2. Статьи WoS и Scopus – 2. Статьи в рецензируемых журналах - 11. Научные мероприятия – 2. Защита диссертаций – 1 канд.
Образовательный лингвистический центр ФИЯ
45.04.01
Филология
Исследование интерпретационного потенциала языковой системы и творческой активности говорящего. Исследование исторической и теоретической поэтики
История и теория литературы; Русский язык как иностранный; Филологическое обеспечение рекламы
высшее образование – магистратура
Научная школа «Историческая и теоретическая поэтика. Риторика» Научная школа «Интерпретационный потенциал языковой системы и творческая активность говорящего»
Монографии – 4. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи WoS и Scopus – 16. Статьи в рецензируемых журналах - 9. Научные мероприятия – 5
Научно-образовательный центр «Языковые коммуникации в меняющемся мире».. кафедра русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе. кафедра современного русского языка и методики его преподавания
45.06.01
Языкознание и литературоведение
Исследование интерпретационного потенциала языковой системы и творческой активности говорящего. Исследование исторической и теоретической поэтики
Германские языки; Русская литература; Русский язык; Теория литературы. Текстология
высшее образование –аспирантура
Научная школа «Историческая и теоретическая поэтика. Риторика»; Научная школа «Интерпретационный потенциал языковой системы и творческая активность говорящего»
Монографии – 4. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи WoS и Scopus – 16. Статьи в рецензируемых журналах - 9. Научные мероприятия – 5
Научно-образовательный центр «Языковые коммуникации в меняющемся мире».. кафедра русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе. кафедра современного русского языка и методики его преподавания
46.06.01
Исторические науки и археология
Исследование России и Сибири в социальном, образовательном, ментальном измерениях. Историография, источниковедение, методы изучения и преподавания проблем всемирной истории. Социокультурные исследования древних и современных цивилизаций
Археология; Отечественная история
высшее образование –аспирантура
Научная школа "История Сибири в социальном, ментальном и образовательном измерениях"
Монографии – 6. Сборники науч. трудов – 3. Журнал - 1. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи WoS и Scopus – 14. Статьи в рецензируемых журналах -23. Научные мероприятия – 11
кафедра отечественной и всеобщей истории
47.06.01
Философия, этика и религиоведение
Социально-философский анализ эпистемологических и аксиологических основ современной системы образования.
Социальная философия
высшее образование –аспирантура
Научная школа "Философия образования как гуманитарное обеспечение образовательного процесса"
Монографии – 3. Сборники науч. трудов – 1. Журналы - 4. Статьи в рецензируемых журналах - 4
Научный центр РАО ФГБОУ ВО «НГПУ».. Редакция журнала «Философия образования».. кафедра права и философии
49.06.01
Физическая культура и спорт
Научное обоснование методик спортивной подготовки и занятий по оздоровительной и адаптивной физической культуре
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физкультуры
высшее образование –аспирантура
Монографии – . Сборники науч. трудов. Учебно-методическая лит-ра. Статьи WoS и Scopus –. Статьи в рецензируемых журналах - . РИД - . Научные мероприятия – . Защита диссертаций
Кафедра теоретических основ физической культуры.. кафедра спортивных дисциплин.. научно-исследовательская лаборатория спортивной антропологии и функциональных резервов человека
5.3
Психология
Научно-практические аспекты моделирования социализации личности в современном информационном пространстве. Исследование детерминации социального поведения человека и проблемы личностного выбора в современных условиях . Исследование социокультурных детерминант развития личности в современном мире
5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии; 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред; 5.3.8. Коррекционная психология и дефектология
высшее образование –аспирантура
Научная школа "Развитие индивидуальности и субъектностив формах детской субкультуры" Научная школа "Социальная психология клинической виктимологии личности"
Монографии – 3. Сборники науч. трудов - 4. Учебно-методическая лит-ра - 7. Статьи WoS и Scopus – 9. Статьи в рецензируемых журналах - 46. Научные мероприятия – 10. Защита диссертаций – 1 докт., 3 канд.
Научно-образовательный центр «Психология личности и образования»
5.6
Исторические науки
Исследование России и Сибири в социальном, образовательном, ментальном измерениях. Историография, источниковедение, методы изучения и преподавания проблем всемирной истории. Социокультурные исследования древних и современных цивилизаций
5.6.1. Отечественная история; 5.6.3. Археология
высшее образование - аспирантура
Научная школа "История Сибири в социальном, ментальном и образовательном измерениях"
Монографии – 6. Сборники науч. трудов – 3. Журнал - 1. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи WoS и Scopus – 14. Статьи в рецензируемых журналах -23. Научные мероприятия – 11
кафедра отечественной и всеобщей истории
5.7
Философия
Социально-философский анализ эпистемологических и аксиологических основ современной системы образования.
5.7.7. Социальная и политическая философия
высшее образование - аспирантура
Научная школа "Философия образования как гуманитарное обеспечение образовательного процесса"
Монографии – 3. Сборники науч. трудов – 1. Журналы - 4. Статьи в рецензируемых журналах - 4 Научный центр РАО ФГБОУ ВО «НГПУ».. Редакция журнала «Философия образования».
кафедра права и философии
5.8
Педагогика
Научно-методическое обоснование геймификации в педагогическом образовании. Методика преподавания химии в общеобразовательной организации с учетом реализации моделей смешанного обучения. Методика развития естественно-научной грамотности у обучающихся на уроках физики, математики, химии, биологии и др.. Исследование актуальных для системы обучения школа-вуз вопросов экспериментальной и прикладной биологии. Социально-философский анализ эпистемологических и аксиологических основ современной системы образования. Анализ и исследование актуальных проблем филологии и методики преподавания иностранных языков. Анализ и изучение особенностей теории и практики воспитания в современном изменяющемся обществе. Научно-методическое обеспечение инновационных технологий в изобразительном искусстве в системе художественно-педагогического образования. Исследование проблем педагогического профессионализма в системе общего, среднего профессионального и высшего образования. Исследование региональных аспектов географии, экономики и туризма в системе образования
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания: география; 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания: математика; 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания: биология; 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания: химия; 5.8.6. Оздоровительная и адаптивная физическая культура; 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
высшее образование - аспирантура
Научно-педагогическая школа «Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе»; Научно-методическая школа «Профильная математика»; Научная школа "Философия образования как гуманитарное обеспечение образовательного процесса"; "Феноменология общения в специальной педагогике и психологии"
Монографии – 4. Сборники науч. трудов – 13. Журналы – 23 вып.. Учебно-методическая лит-ра - 33. Статьи WoS и Scopus – 4. Статьи в рецензируемых журналах - 364. Научные мероприятия – 72. РИД - 29. Защита диссертаций –2 канд.
Научный центр РАО ФГБОУ ВО «НГПУ». Образовательный лингвистический центр ФИЯ. Региональный ресурсный центр «Семья и дети». Центр естественнонаучного образования. межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России». НИЛ «Региональные аспекты географии, экономики и туризма в системе образования». научно-исследовательская лаборатория спортивной антропологии и функциональных резервов человека. межрегиональный научно-методический центр сопровождения педагогических работников «Учитель будущего». Научно-образовательный центр «Социокультурные технологии и молодежные инициативы». Научно-образовательный центр «Художественное образование» Научно-образовательный центр «Инклюзивное образование». НИИ здоровья и безопасности
5.9
Филология
Исследование интерпретационного потенциала языковой системы и творческой активности говорящего. Исследование исторической и теоретической поэтики
5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации; 5.9.3. Теория литературы; 5.9.5. Русский язык. Языки народов России; 5.9.6. Языки народов зарубежных стран (германские языки)
высшее образование - аспирантура
Научная школа «Историческая и теоретическая поэтика. Риторика» Научная школа «Интерпретационный потенциал языковой системы и творческая активность говорящего»
Монографии – 4. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи WoS и Scopus – 16. Статьи в рецензируемых журналах - 9. Научные мероприятия – 5
Научно-образовательный центр «Языковые коммуникации в меняющемся мире».. кафедра русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе. кафедра современного русского языка и методики его преподавания
51.03.02
Народная художественная культура
Исследование особенностей профессионализма специалистов сферы культуры, досуга, социальной работы и молодежной политики в системе высшего педагогического образования
Руководство студией декоративно-прикладного творчества; Руководство хореографическим любительским коллективом; Теория и история народной художественной культуры
высшее образование – бакалавриат
Монографии – 2. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи в рецензируемых журналах - 15. Научные мероприятия – 4. Защита диссертаций – 1 докт., 1 канд.
кафедра народной художественной культуры и музыкального образования.. НИЛ «Проблемы духовно-нравственной культуры и православной антропологии»
51.03.03
Социально-культурная деятельность
Исследование особенностей профессионализма специалистов сферы культуры, досуга, социальной работы и молодежной политики в системе высшего педагогического образования
Менеджмент социально-культурной деятельности; Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ
высшее образование – бакалавриат
Монографии – 2. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи в рецензируемых журналах - 15. Научные мероприятия – 4. Защита диссертаций – 1 докт., 1 канд.
Научно-образовательный центр «Социокультурные технологии и молодежные инициативы».. НИЛ «Проблемы духовно-нравственной культуры и православной антропологии»
51.03.06
Библиотечно-информационная деятельность
Исследование особенностей профессионализма специалистов сферы культуры, досуга, социальной работы и молодежной политики в системе высшего педагогического образования
Менеджмент библиотечно-информационной деятельности
высшее образование – бакалавриат
Монографии – 2. Сборники науч. трудов - 2. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи в рецензируемых журналах - 15. Научные мероприятия – 4. Защита диссертаций – 1 докт., 1 канд.
Научно-образовательный центр «Социокультурные технологии и молодежные инициативы».. кафедра социально-культурной и библиотечной деятельности
51.04.01
Культурология
Социокультурные исследования древних и современных цивилизаций и вопросы их изучения в системе образования
Культурсоциология
высшее образование – магистратура
Сборники науч. трудов – 1. Журнал - 1. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи WoS и Scopus – 3. Статьи в рецензируемых журналах - 6. Научные мероприятия – 5. Защита диссертаций – 1 канд.
Кафедра теории, истории культуры и музеологии
51.06.01
Культурология
Социокультурные исследования древних и современных цивилизаций и вопросы их изучения в системе образования
Теория и история культуры
высшее образование –аспирантура
Сборники науч. трудов – 1. Журнал - 1. Учебно-методическая лит-ра - 1. Статьи WoS и Scopus – 3. Статьи в рецензируемых журналах - 6. Научные мероприятия – 5. Защита диссертаций – 1 канд.
Кафедра теории, истории культуры и музеологии
54.03.01
Дизайн
Научно-методическое обеспечение подготовки и профессиональной деятельности в современном декоративно-прикладном искусстве и дизайне
Графический дизайн
высшее образование – бакалавриат
Монографии – 1. Журналы – 2 вып.. Статьи WoS и Scopus – 1. Статьи в рецензируемых журналах - 7. РИД - 1. Научные мероприятия – 6
Научно-образовательный центр "Художественного образования".. Детская академия художественного творчества и дизайна
54.03.02
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Научно-методическое обеспечение подготовки и профессиональной деятельности в современном декоративно-прикладном искусстве и дизайне
Дизайн предметов в интерьере
высшее образование – бакалавриат
Монографии – 1. Журналы – 2 вып.. Статьи WoS и Scopus – 1. Статьи в рецензируемых журналах - 7. РИД - 1. Научные мероприятия – 6
Научно-образовательный центр "Художественного образования".. Детская академия художественного творчества и дизайна
О наличии или об отсутствии государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ (выписке из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»)
Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»
Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам».sig