МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
Войти
RU
EN
中文版
Абитуриенту
Студентам
Выпускникам
Сотрудникам
НГПУ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Год педагога и наставника
ОБУЧЕНИЕ
Обучение в НГПУ
Институты | Факультеты
Программы
Электронное расписание
Обучение иностранных учащихся
Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
Образцы документов об образовании
Персональные сайты преподавателей
Технопарк универсальных педагогических компетенций
Педагогический технопарк "Кванториум"
Почетные профессора НГПУ
Независимая оценка качества образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Главная
Сайт для обучения
РЦ Семья и Дети
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
Конкурсы
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Дополнительное образование для студентов
Профессиональное обучение
Общеразвивающие программы
Семинары и тренинги
Отзывы
Контакты
НАУКА
Наука в НГПУ
Направления научной деятельности
Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Научные школы
Научные подразделения
Публикационная активность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Докторантура
Диссертационные советы
Издательство
Научные журналы
Результаты интеллектуальной деятельности
Библиотека НГПУ
Наука и университеты
Государственные задания НГПУ
Центр фандрайзинговой деятельности
МЕДИА
НГПУ медиа
Видеолетопись
НГПУ в СМИ
Фотогалерея
Информационные материалы
Газета «Весь университет»
Студенческий пресс-клуб
Пресс-центр НГПУ
НГПУ - онлайн
НГПУ - live
КОНТАКТЫ
Ректорат
Институты
Факультеты
Межфакультетские кафедры
Научные подразделения
Управления
Советы
Отделы, центры, службы
Средства массовой информации
Куйбышевский филиал
РЕКВИЗИТЫ
Главная
Выпускникам
Наши выпускники
Александр Сергеевич Ситников
Александр Сергеевич Ситников
Интервью опубликовано в газете «Весь университет» № 4 (89), 2019 г.
Директор школы № 216
Выпускник Института истории, гуманитарного и социального образования
ИИГСО
НГПУ: специалитет (2009 г.), магистратура (2014 г.), аспирантура (2017 г.)
Впервые имя Александра Сергеевича Ситникова зазвучало, когда он вошел в пятерку лучших на конкурсе «Новой школе – современный учитель». Потом последовали конкурсы «Лидеры образования» и «Лидеры России», одно из последних достижений – победа на всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» в номинации «Молодой управленец». Карьера идет в гору: за десять лет молодой учитель достиг должности директора крупной школы. Для выпускников ИИГСО НГПУ это привычное дело: среди новосибирских молодых управленцев очень много историков – настолько сильна факультетская команда.
– Александр Сергеевич, почему вы решили изучать историю?
– Ценности закладываются в семье. Мой отец очень любит историю, и эта тяга привилась мне. Но я долго сомневался, стоит ли поступать в НГПУ: в те годы зарплата учителей оставляла желать лучшего. Откровенно говоря, курса до третьего я даже не рассматривал возможность трудоустроиться в школу. Только после вожатства в лагере «Электрон» я понял, что работа с ребятишками – это мое. Нужно ведь выбирать ту сферу деятельности, где вы можете себя реализовать, получить признание. Для меня это было важно, потому что я, будучи студентом, проработал четыре года в торговле и понял, что
это точно не для меня.
– И трудоустроились в школу.
– Да. Получив диплом, я пошел работать сразу в две школы СОШ № 191 и Аэрокосмический лицей. В общей сложности у меня было 45 часов нагрузки – шесть дней в неделю с утра
до вечера. Потом я полностью перешел в Аэрокосмический лицей, а в 2015 году был назначен директором СОШ № 1. На этой должности я пробыл до 2019 года: в январе мне предложили возглавить новую школу на Плющихинском жилмассиве. Я расценил это как повышение и согласился, потому что управление школой № 216 позволит мне реализовать все задумки, сформировать свою команду единомышленников. Эта школа в 15 раз больше по площади и обладает богатой современной материально-технической базой.
– Расскажите про первые годы учительства.
– Сложно было. Потому что первые три года в любой деятельности – это привыкание и осознание себя. Порой было желание уйти, но более опытные коллеги подставили плечо, к тому же
я нашел близких по духу молодых учителей, мы создали клуб молодых педагогов города Новосибирска. С помощью такого общения, коллаборации мы решали многие вопросы. Эта профессиональная активность пошла нам на пользу: многих из нас впоследствии назначили директорами школ.
– Случались ли конфликтные ситуации?
– С коллективом нет, с родителями редко, с учениками – бывало, да. Самая главная сложность молодого учителя – это добиться того, чтобы тебя воспринимали не как равного, ведь разница в возрасте небольшая, а как уже старшего товарища. Сначала не получалось, но через два года я понял, в чем мои ошибки – виноваты были все-таки не дети, а я, что не мог себя поставить. Когда исправил эти ошибки – мои трудности закончились.
–
Какой совет вы можете дать начинающим учителям?
– Внимательно выбирайте школу. Посмотрите на директора, на завуча, оцените, насколько миссия этой конкретной школы близка вам лично. Важно, чтобы в вас видели человека, в чьем развитии администрация школы заинтересована. Если директор видит в вас перспективу, он будет вкладывать в вас и финансовые средства, и моральные силы.
– Каких школ в Новосибирске больше – дружественных
молодым учителям или не очень?
– Сложно сказать. Но динамика положительная, потому что произошло значительное кадровое обновление. Вообще, школа как социальный институт должна отражать разные позиции: и молодого педагога, и опытного – который уже не нуждается в советах, и мастерового – который сам готов делиться опытом.
– Каким педагогом вы считаете себя?
– Опытным, пожалуй.
– Чем вы занимаетесь сейчас, пока школа достраивается?
– Мы набираем штат, закупаем оборудование. Будем надеяться, что в сентябре откроем двери. В первый год я точно не буду вести уроки: слишком много процессов мне, как директору, надо отладить, что потребует большого количества времени и сил. Выходить к детям неподготовленным или пропускать уроки – это неправильно.
– Вам жалко свои предметы, историю и обществознание,
отдавать другим учителям?
– Жалко. На прошлом месте работы я отдал свои девятые классы, с которыми был уже четыре года, дружил, сросся душевно. Наверняка, они на меня обиделись. Взрослые коллеги это могут понять, а дети нет. Им сложно объяснить, что бывают обстоятельства, которые не оставляют другого выбора.
– Что для вас, как для директора школы, важнее всего?
– Я сторонник такой позиции, что чем уважительней и бережливее мы относимся к своим кадрам, тем уважительней и бережливее они относятся к своим ученикам. Наша задача создать такие условия, атмосферу не то что бы радости, но единомыслия, равенства, поддержки и сопереживания. Ну а материально-техническая база сейчас во всех новых школах богата. У нас будет спортзал на полторы тысячи квадратов – это как три волейбольные площадки. Скалодром большой заказали. Цифровое оборудование, конечно.
– Представьте себе, что через четыре года те абитуриенты, которые прочитают ваше интервью, будут искать
работу. Кого вы возьмете?
– Больных. Чтобы прямо болели своей работой, чтобы хорошей своей активностью заражали учеников. Если молодой учитель не может увлечь ребенка, ему в принципе нечего делать в этой
профессии. От молодых ждут новых идей, активности, мобильности, амбициозности. Но главное, все же желание и готовность жертвовать собственным комфортом, временем. Когда мне предложили должность директора, я сразу жену предупредил, что она меня видеть не будет. К счастью, она меня понимает – она тоже из НГПУ.
ВЕСЬ
университет
/2019/4 (89)
К списку выпускников
Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на использование cookies и обработку своих данных.
Узнайте подробности
или измените свои настройки cookies.
Принять