НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Иннокентий Валерианович Сергучев

Иннокентий Валерианович Сергучев

Интервью опубликовано в газете «Весь университет» № 109 (4) , 2024 г.
Воспитатель в МБОУ С(К)ШИ №37. Специалист по работе с молодежью в МБУ МЦ «Содружество»

Выпускник  Института детства НГПУ (ИД)

Направление: Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Сурдопедагогика

Участник Всемирного фестиваля молодёжи–2024. Трехкратный победитель социально-значимого конкурса проектов «Парад Идей». Победитель молодежной премии «Признание года–2019» в номинации «Волонтер года». Стипендиат Правительства РФ 2018–2019 гг. Активный участник благотворительной акции ИД НГПУ «Яблоко. Апельсин».
Выступать на большой сцене в Сочи и стать там героем дня, трижды стать победителем конкурса «Парад Идей», работать воспитателем в школе, быть активным волонтером, помогать другим, преодолевать все трудности и оставаться прилежным студентом. Как всего этого достичь – рассказывает выпускник 2024 года Иннокентий Сергучев – студент с нарушением слуха.
Иннокентий, почему вы выбрали для обучения именно НГПУ?
– Во-первых, моя семья и родственники работают в сфере образования, что вдохновляет меня на этот благородный путь. Моя бабушка по линии матери, Евдокия Ивановна Трофимова, много лет работала учителем начальных классов и ушла на заслуженный отдых. Сейчас она живет, радуется и гордится моим успехом. Она принимала участие во Всемирном фестивале молодежи в 1957 году в Москве, с якутскими коллегами танцевала на главной сцене во время открытия ВФМ. Прошло всего 67 лет, и вот я стал преемником в нашей семейной традиции. Моя мама Лидия Михайловна работала учителем биологии и химии, и в настоящее время занимает должность главного специалиста в администрации сельского поселения, а мой папа Валериан Иннокентьевич был учителем истории и географии в Кюндяйинской школе, сейчас он находится на заслуженном отдыхе. Моя сестра училась в Якутском государственном университете, работала учителем русского языка и литературы, а в настоящее время работает библиотекарем в школе. Мой дедушка по линии отца, Иннокентий Егорович Сергучев, работал директором Жабыльской школы и был писателем якутских стихов и пословиц. Иннокентий Егорович очень мечтал увидеть своего первого внука, и им оказался я. К сожалению, он не успел увидеть меня и ушел из этого мира, однако его имя было передано мне. Во-вторых, в НГПУ я нашел комфортную и доступную среду для обучения, а очень важным фактором является наличие здесь переводчиков русского жестового языка, что позволяет мне успешно учиться и общаться с преподавателями и однокурсниками. Таким образом, выбор НГПУ является результатом обдуманных решений и удовлетворяет мои образовательные и коммуникативные потребности.

Как прошли студенческие годы? Какие события или мероприятия запомнились больше всего?
– За пять лет обучения в НГПУ произошли значительные изменения, в основном, из-за пандемии коронавируса, по причине которой пришлось перейти на дистанционное обучение. Я с нетерпением ждал возвращения к обычной жизни, и, наконец, после шестого семестра мы вернулись к очному формату, где были радостно встречены преподавателями. Из мероприятий мне особенно запомнились Дни дефектологии, на которых каждый год делились ценным опытом работы в области специального (дефектологического) образования. От всей души благодарю нашего любимого преподавателя Ольгу Юрьевну Пискун за отличную организацию! Когда мне посчастливилось побывать на Всемирном фестивале молодежи, я стал там героем дня и выступал на большой сцене, обучая русскому жестовому языку.

Вы трижды стали победителем конкурса проектов «Парад Идей». Расскажите об этом.
– Да, мои проекты трижды получали гранты, финансируемые Департаментом культуры, спорта и молодежной политики при мэрии города Новосибирска. На первом проекте, «Вместе–54», инклюзивные волонтеры (слышащие и глухие) обучались на электронной платформе «Добро.рф» и организовывали события в Доме молодежи Железнодорожного района. Второй проект, «Кинопередвижка», был похож на портативную киноустановку, предназначенную для демонстрации немых и звуковых кинофильмов на открытых площадках и в помещениях, не приспособленных специально для кинопоказа. Это был инклюзивный и открытый киновечер, проводившийся летом. А третий проект по изучению русского жестового языка, «Диалог без слов», с которым я выиграл в этом году, будет запущен в августе. Молодежь, имеющая слух, сможет погрузиться в мир глухих, участвуя в учебе русскому жестовому языку и практикуя его.

Вы работаете в школе глухих. Расскажите о своей работе.
– Я работаю воспитателем в МБОУ С(К)ШИ№ 37. Это мне очень нравится и приносит удовольствие, потому что я имею возможность общаться с детьми на полноценном родном языке – русском жестовом языке. Я воспитываю 17 милых и храбрых детей с нарушением слуха, и это для меня особенно важно. Я начал работать в этой школе в сентябре 2023 года. Определил, что некоторые дети имеют недостаточный словарный запас, поэтому моя задача – обучать их, чтобы расширить их словарный запас и укрепить знания русского жестового языка. Я осознал, что необходимо сделать упор на работу с учителями начальных классов, чтобы запустить экспериментальный и билингвистический класс для обучения и воспитания детей с нарушениями слуха с применением программы ФГОС по вариантам 1.1 и 1.2. Еще я работаю специалистом по работе с молодежью по внешнему совместительству в МБУ «Молодежный центр "Содружество"», где занимаюсь кураторством проекта по изучению русского жестового языка «Диалог» для слышащей молодежи.

Какие советы Вы можете дать будущим студентам с особенностями здоровья?
– Сразу после поступления обратитесь в Ресурсный центр сопровождения обучающихся с ОВЗ НГПУ, чтобы обсудить свои потребности и получить персонализированную поддержку. Узнайте о доступных адаптивных технологиях и методах обучения, которые могут помочь вам в учебе. Общайтесь со своими преподавателями и сотрудниками ресурсного центра, чтобы выяснить, какие адаптации и модификации учебного процесса могут быть вам полезны. Рассмотрите возможность участия в группах поддержки или менторской программе, где вы сможете обмениваться опытом и получать поддержку от других студентов. Не стесняйтесь обращаться за помощью и поддержкой при возникновении трудностей или вопросов. Ресурсный центр и преподаватели всегда готовы помочь вам достичь успеха в учебе. Не забывайте, что каждый студент уникален, и важно найти подход, который будет соответствовать вашим потребностям и способностям.

Поделитесь своими ближайшими планами и целями.
– Мой ближайший план – достойно защитить выпускную квалификационную работу и получить диплом о высшем образовании (бакалавриат). Затем я стопроцентно намерен поступить в магистратуру на программу «Начальное образование». Институт детства для меня особенно значим, и я не готов расставаться с НГПУ. Моя главная цель на 2,5 года – исследовать актуальную тему русского жестового языка в системе начального образования и защитить магистерскую диссертацию. Надеюсь, что руководитель нашей школы одобрит мою просьбу о переводе с должности воспитателя на должность учителя начальных классов.
ВЕСЬ университет /2024/109 (4)