НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Денис Николаевич Рабе

Денис Николаевич Рабе

Интервью опубликовано в газете «Весь университет» № 109 (4), 2024 г.
Ведущий эксперт ФГБУ «Росдетцентр». Помощник депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ.
Выпускник Института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ (ИИГСО).
Направление: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Профиль: История и Обществознание.
Автор Межрегионального проекта «100 баллов – круто!». Обладатель стипендии Губернатора Новосибирской области.

– Денис, почему ты решил поступать в ИИГСО НГПУ?
– Можно сказать, что я продолжаю династию: мои мама и папа сами окончили исторический факультет педагогического института, поэтому мой выбор был вполне очевиден. Ни разу не пожалел, что поступил именно сюда. История всегда востребована: это не только школьные учителя и вузовские преподаватели, но и политтехнологи, советники по воспитанию, научные работники и т.д.

– Судя по известным выпускникам истфака, одни выбирают науку, а другие – общественную и политическую деятельность. В какой момент ты понял, что тебе ближе второй вариант?
– Мне с детства интересно создавать что-то и делать мир вокруг себя лучше. Как такового выбора я не делал. Всегда занимался этим направлением и хочу в нем развиваться дальше. Мой профиль образования славен тем, что дает большой багаж для роста в системе образования.

– Ты являешься ведущим экспертом ФГБУ «Росдетцентр», чем ты там занимаешься?
– Моя работа сейчас напрямую не связана с преподаванием, это руководящая должность. Я координирую деятельность советников директоров по воспитанию в Центральном округе города Новосибирска, курирую разные проекты и направления. В каждой школе и колледже теперь есть человек, который выстраивает новую воспитательную среду: учит детей брать ответственность за себя и свои действия, делить задачи на подзадачи, выстраивать командную работу, взаимодействовать со сверстниками и учителями. Растит в ребенке гражданина. Это и есть советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, работу которых координирует ФГБУ «Росдетцентр».

– Это очень сложно – устроиться на работу в федеральный центр? Как нужно проявить себя?
– У каждого всегда свой путь поиска работы, которой будешь всем сердцем гореть. В образовании лучше всего развивать свои проекты. Отличным вариантом будет принять участие в конкурсе «Флагманы образования», который активно помогает конкурсантам построить карьеру в отечественном образовании. Если мы говорим о «Росдетцентре», то можно пройти конкурсные испытания в рамках Всероссийского проекта «Навигаторы детства», чтобы в дальнейшем проявить себя в роли советника директора по воспитанию. Наше учреждение открыто к новым сотрудникам и с радостью пригласит к себе работать инициативного и талантливого человека.

– Ты ведешь активную социальную жизнь. Как ИИГСО поддерживает таких ребят?
– В университете, помимо досконального изучения профильного предмета, ты получаешь очень много знаний, которые необходимы в работе: как выстроить процесс обучения и воспитания, как организовать ребят. Плюс, мы учимся смотреть на историю не только как на прошлое, но и как на возможное будущее. ИИГСО всегда поддерживает студентов в их активной социальной жизни. Преподаватели помогают организовать встречи со студентами, обучают методике преподавания.

– Ты являешься автором Межрегионального проекта «100 баллов – круто!». Расскажи о нем, каких успехов удалось добиться?
– Особенностью проекта является профориентация студентов. Мы показываем ребятам, что работа в школе – это интересно. Нашему проекту уже три года. К нему привлекаются студенты, которые получают профильное педагогическое образование. Предметы разные: история, математика, химия, биология… Профиль зависит от специализации студентов-тьюторов и запросов школьников. Занятия проходят онлайн, ученики созваниваются со своим тьютором. Огромная потребность в подготовке к экзаменам онлайн, конечно, у ребят из сельских школ. Очень активно мы работаем, например, со школами Баганского и Мошковского районов Новосибирской области. Огромным успехом я считаю то, что в результате участия в проекте старшеклассники успешно сдают ЕГЭ, а студенты после окончания вуза приходят преподавать в школу.

– Ты еще и работал в школе учителем. Расскажи об этом.
– Первое, что всплывает, когда вспоминаю работу в школе – колоссальная энергия, которой с тобой делятся дети. Часто тебе приходится нелегко: трудно придумывать новые уроки, ты устаешь после рабочего дня, нужно проверять тетради, которых в конце четверти очень много. И все эти сложности отходят на второй план, когда в класс заходят дети. Кому-то хочется с тобой поделиться секретом, кто-то рассказывает, какой интересный проект придумал, кто-то просто всем видом показывает, что ждал твой урок. В такие моменты ты по-настоящему счастлив и понимаешь, что выбрал себе лучшую работу на земле.

– 2024 год объявлен в России Годом семьи. Считаешь ли ты важным поддерживать семьи на государственном уровне?
– Конечно, я считаю важным поддерживать семьи на государственном уровне. Прежде всего необходимо поддерживать традиционные семейные ценности, нести разумное, доброе, вечное. Считаю, если каждый гражданин нашей страны будет заниматься своим любимым делом, то в конечном счете мы получим идеальное общество с правильными ценностями.

– Какие пожелания, напутствия можешь дать будущим студентам ИИГСО?
– Желающим поступить в наш институт – желаю обязательно поступить, а когда начнутся первые трудности – не сдаваться и ничего не бояться! Если видите, что можете что-то изменить к лучшему в своем учебном заведении, в семье, в обществе – меняйте! Для общества – огромная польза, а для вас – развитие. Желаю удачи в поступлении и в дальнейшем обучении!

ВЕСЬ университет /2024/109 (4)