– Анастасия, почему, будучи абитуриенткой, вы выбрали НГПУ? – Моим самым первым образованием стало среднее профессиональное по направлению «Преподавание в начальных классах», поэтому я, когда уже стала работать в школе, поняла, что ни в коем случае нельзя оставаться на одном месте, на одном уровне. Было решено получить высшее образование, тоже в ключе педагогической деятельности. А лучший вуз для получения такого образования – наш новосибирский педагогический.
– Как прошли ваши студенческие годы бакалавриата? – В течение пяти лет я обучалась на заочном отделении Института истории, гуманитарного и социального образования по направлению «Психология и социальная педагогика». Мне не довелось прочувствовать обучение и различные активности на очном отделении, так как работу никто не отменял, а совмещать очное обучение и работу в начальных классах было бы нелегко. Хотя и непросто было учиться месяц-полтора каждые полгода. Но интересно! Это некое переключение, которое нужно каждому педагогу. В образовательной организации ты – учитель, педагог. А в университете ты сам становишься обучающимся, что и помогает перезагрузиться, наполниться новыми идеями и смыслами. Очень часто, возвращаясь к привычной работе учителя начальных классов, я понимала, что мне нужно изменить в своей деятельности, чтобы моим ученикам было комфортнее, как мне, молодому специалисту, выстроить взаимодействие с родителями так, чтобы они не переживали за своих детей, и как мне совершенствоваться в роли педагога.
– Расскажите о вашей работе в школе. – В данный момент я работаю учителем математики в МАОУ ЦО «Развитие», бывшей школе № 82, а также у меня полставки заместителя директора по научно-методической работе. Мне нелегко было перейти из начальной школы в среднюю, но учебный предмет «Математика» мне всегда нравился больше остальных. Я даже училась в классе, где именно математика изучалась на углубленном уровне. Кстати, именно школа, в которой я сейчас работаю, является моей родной – я выпускник МБОУ СОШ № 82. Учитель математики я в пятых классах различных профильных направленностей – математическая, гуманитарная, социально-экономическая, инженерная авиастроительная. Также я веду свой предмет в специализированном инженерном классе авиастроительного направления. А в мои обязанности, как заместителя директора по НМР, входит следующее: повышение квалификации и переподготовка педагогов, аттестация, участие педагогов в конкурсах, олимпиадах, педагогических событиях района, города и страны, организация и проведение мероприятий различных уровней, кураторство специализированных и профильных классов, выстраивание системы сетевого взаимодействия школы с различными партнерами.
– Почему решили продолжить обучение в магистратуре и выбрали Институт непрерывного образования? – Пару лет назад я поняла, что мне интересна управленческая часть моей работы. Я проработала полтора года руководителем кафедры начального образования, а в августе 2023 года стала заместителем директора. Но той переподготовки «Менеджмент в образовании», которую я прошла дистанционно, было недостаточно, и я решила, что магистратура протяженностью в два года станет отличной ресурсной базой для моей управленческой деятельности. Конечно, я планировала поступить на бюджетную основу на очную форму обучения, так как очень удобный график посещения занятий – среда и суббота. А магистратура – это же не только обучение, но и новые знакомства, изучение других образовательных организаций и собственное исследование.
– Каковы ваши дальнейшие планы? – В ближайшее время я не планирую уходить из школы. Мне нравится быть педагогом и замдиректора по научно-методической работе. Недавно я вошла в основной состав Общественного совета при Минобразования НСО. Моя цель – принять непосредственное участие в совершенствовании системы образования Новосибирской области, а для этого еще очень много нужно сделать. Поэтому я прохожу и буду проходить курсы повышения квалификации, заниматься диссеминацией своего педагогического и управленческого опыта, участвовать в конкурсах и олимпиадах. Для чего? Чтобы грамотно и эффективно выстроить процесс обучения и воспитания, а также систему развития педагогического коллектива своей школы.