НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Анастасия Николаевна Романова

Анастасия Николаевна Романова

Интервью опубликовано в газете «Весь университет» № 109 (4), 2024 г.
Учитель математики и заместитель директора по научно-методической работе в МАОУ ЦО «Развитие». Член Общественного совета при Министерстве образования Новосибирской области.
Выпускница Институт истории, гуманитарного и социального образования НГПУ (ИИГСО) (бакалавриат, 2023 год).
Магистрант Института непрерывного образования НГПУ (ИНО).
Направление подготовки: Педагогическое образование.
Направленность (профиль): Образовательный менеджмент.
Стипендиат Благотворительного фонда Владимира Потанина (2024 год). Победительница всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют», номинация «Молодые классные руководители» (2021 год). Лауреат всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют», номинация «Молодые управленцы» (2024 год). Обладательница диплома и малой золотой медали конкурса «Золотая медаль–2021». Дипломант II степени (2021 год) и III степени (2024 год) открытого межрегионального конкурса методических разработок «Секрет успеха». Участница регионального полуфинала профессионального конкурса «Флагманы образования» (2023 год). Призер дистанционного и регионального этапов всероссийской метапредметной олимпиады «Команда большой страны» (2019–2023 гг.).

– Анастасия, почему, будучи абитуриенткой, вы выбрали НГПУ?
– Моим самым первым образованием стало среднее профессиональное по направлению «Преподавание в начальных классах», поэтому я, когда уже стала работать в школе, поняла, что ни в коем случае нельзя оставаться на одном месте, на одном уровне. Было решено получить высшее образование, тоже в ключе педагогической деятельности. А лучший вуз для получения такого образования – наш новосибирский педагогический.

– Как прошли ваши студенческие годы бакалавриата?
– В течение пяти лет я обучалась на заочном отделении Института истории, гуманитарного и социального образования по направлению «Психология и социальная педагогика». Мне не довелось прочувствовать обучение и различные активности на очном отделении, так как работу никто не отменял, а совмещать очное обучение и работу в начальных классах было бы нелегко. Хотя и непросто было учиться месяц-полтора каждые полгода. Но интересно! Это некое переключение, которое нужно каждому педагогу. В образовательной организации ты – учитель, педагог. А в университете ты сам становишься обучающимся, что и помогает перезагрузиться, наполниться новыми идеями и смыслами. Очень часто, возвращаясь к привычной работе учителя начальных классов, я понимала, что мне нужно изменить в своей деятельности, чтобы моим ученикам было комфортнее, как мне, молодому специалисту, выстроить взаимодействие с родителями так, чтобы они не переживали за своих детей, и как мне совершенствоваться в роли педагога.

– Расскажите о вашей работе в школе.
– В данный момент я работаю учителем математики в МАОУ ЦО «Развитие», бывшей школе № 82, а также у меня полставки заместителя директора по научно-методической работе. Мне нелегко было перейти из начальной школы в среднюю, но учебный предмет «Математика» мне всегда нравился больше остальных. Я даже училась в классе, где именно математика изучалась на углубленном уровне. Кстати, именно школа, в которой я сейчас работаю, является моей родной – я выпускник МБОУ СОШ № 82. Учитель математики я в пятых классах различных профильных направленностей – математическая, гуманитарная, социально-экономическая, инженерная авиастроительная. Также я веду свой предмет в специализированном инженерном классе авиастроительного направления. А в мои обязанности, как заместителя директора по НМР, входит следующее: повышение квалификации и переподготовка педагогов, аттестация, участие педагогов в конкурсах, олимпиадах, педагогических событиях района, города и страны, организация и проведение мероприятий различных уровней, кураторство специализированных и профильных классов, выстраивание системы сетевого взаимодействия школы с различными партнерами.

– Почему решили продолжить обучение в магистратуре и выбрали Институт непрерывного образования?
– Пару лет назад я поняла, что мне интересна управленческая часть моей работы. Я проработала полтора года руководителем кафедры начального образования, а в августе 2023 года стала заместителем директора. Но той переподготовки «Менеджмент в образовании», которую я прошла дистанционно, было недостаточно, и я решила, что магистратура протяженностью в два года станет отличной ресурсной базой для моей управленческой деятельности. Конечно, я планировала поступить на бюджетную основу на очную форму обучения, так как очень удобный график посещения занятий – среда и суббота. А магистратура – это же не только обучение, но и новые знакомства, изучение других образовательных организаций и собственное исследование.

– Расскажите про обучение в магистратуре.
– Обучение в магистратуре проходит прекрасно! Лекции и практические занятия интересны, наполнены практическим материалом, преподаватели увлечены своими предметами. Я практически сразу выбрала себе научного руководителя научно-исследовательской работы – Наталью Владимировну Кохан, так как моя непосредственная работа в школе тесно связана с ее научным направлением деятельности. Тем более, Наталью Владимировну я знаю еще со времен, когда молодым специалистом обучалась в Доме Учителя, именно на этих занятиях я и узнала о SMART-цели и SWOT-анализе. Прошел целый год обучения, а по ощущениям, по внутреннему состоянию, прошло намного больше. Ты не просто приходишь на пары, чтобы посидеть законное учебное время и уехать домой. Ты приезжаешь, чтобы обсудить то, что происходит сейчас в сфере образования, то, что ты хотел бы внедрить или узнать, то, что ты уже знаешь и можешь дать совет. А уж занятия, где мы решаем управленческие кейсы и задачи, где нужно проанализировать состояние образовательной организации и найти ее сильные и слабые стороны, где мы просто делимся полезной информацией – они ценны в обучении будущих или действующих управленцев.

– Каковы ваши дальнейшие планы?
– В ближайшее время я не планирую уходить из школы. Мне нравится быть педагогом и замдиректора по научно-методической работе. Недавно я вошла в основной состав Общественного совета при Минобразования НСО. Моя цель – принять непосредственное участие в совершенствовании системы образования Новосибирской области, а для этого еще очень много нужно сделать. Поэтому я прохожу и буду проходить курсы повышения квалификации, заниматься диссеминацией своего педагогического и управленческого опыта, участвовать в конкурсах и олимпиадах. Для чего? Чтобы грамотно и эффективно выстроить процесс обучения и воспитания, а также систему развития педагогического коллектива своей школы.

ВЕСЬ университет /2024/109 (4)