МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
Войти
RU
EN
中文版
Абитуриенту
Студентам
Выпускникам
Сотрудникам
НГПУ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Год педагога и наставника
ОБУЧЕНИЕ
Обучение в НГПУ
Институты | Факультеты
Программы
Электронное расписание
Обучение иностранных учащихся
Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
Образцы документов об образовании
Персональные сайты преподавателей
Технопарк универсальных педагогических компетенций
Педагогический технопарк "Кванториум"
Почетные профессора НГПУ
Независимая оценка качества образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Главная
Сайт для обучения
РЦ Семья и Дети
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
Конкурсы
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Дополнительное образование для студентов
Профессиональное обучение
Общеразвивающие программы
Семинары и тренинги
Отзывы
Контакты
НАУКА
Наука в НГПУ
Направления научной деятельности
Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Научные школы
Научные подразделения
Публикационная активность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Докторантура
Диссертационные советы
Издательство
Научные журналы
Результаты интеллектуальной деятельности
Библиотека НГПУ
Наука и университеты
Государственные задания НГПУ
Центр фандрайзинговой деятельности
МЕДИА
НГПУ медиа
Видеолетопись
НГПУ в СМИ
Фотогалерея
Информационные материалы
Газета «Весь университет»
Студенческий пресс-клуб
Пресс-центр НГПУ
НГПУ - онлайн
НГПУ - live
КОНТАКТЫ
Ректорат
Институты
Факультеты
Межфакультетские кафедры
Научные подразделения
Управления
Советы
Отделы, центры, службы
Средства массовой информации
Куйбышевский филиал
РЕКВИЗИТЫ
Главная
Выпускникам
Наши выпускники
Игорь Алексеевич Соснин
Игорь Алексеевич Соснин
Интервью опубликовано в газете «Весь университет» № 111 (2), 2024 г.
Педагог дополнительного образования ДТД УМ «Юниор»
Аспирант НГПУ, научная специальность «Оздоровительная и адаптивная физическая культура»
По итогам Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» абсолютным победителем признан педагог ДТДиУМ «Юниор» Игорь Соснин, аспирант НГПУ, он же одержал победу в номинации «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности».
– Игорь Алексеевич, расскажите о своей работе в ДТДиУМ «Юниор»: чем занимаетесь, как давно, с какими ребятами.
– В Дворце творчества «Юниор» я работаю более трех лет, занимаемся мы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности по карате-до киокушинкай «Путь пустой руки». Программа разработана мной под запросы родителей и государства, согласно нормативным документам, различным программам и работам коллег по каратистской тематике. Программа рассчитана на возрастную категорию от пяти до пятнадцати лет, в общем-то, это наш главный документ, с которым мы с ребятами идем к успеху, к вершинам мастерства, к здоровью. В «Юниоре» моя работа касается именно формата дополнительного образования, если же говорить про спорт высоких достижений, то более семи лет я занимаюсь тренерской деятельностью на базе спортивного клуба «Сибирский дракон».
– Как давно спорт в вашей жизни? Вы сразу начали заниматься карате, или сначала было что-то другое?
– Карате киокушинкай я занимаюсь более двадцати лет, с пяти лет, когда я начал открывать этот прекрасный мир боевых искусств. Я не помню времени, когда я бы не был каратистом, то есть всю сознательную жизнь, я минимум три раза в неделю переодеваюсь в кимоно и обратно, и мне это не просто не надоедает, а с каждым годом нравится все больше. Несмотря на это, видов спорта в моей практике было немалое количество, но все они были не вместо, а вместе с карате, одно укрепляло и дополняло другое. Это были волейбол, настольный теннис, плавание, но все это пошло в общее развитие, а профилирующим основным видом спорта для меня стал киокушин, и вот у меня уже больше семи лет тренерской практики.
– Вы получили инженерное образование в техническом вузе, почему же решили поступить в аспирантуру НГПУ и заниматься исследованиями при кафедре физвоспитания?
– Мое первое высшее образование техническое, радиосвязь, но, поступив в университет телекоммуникаций, я параллельно начал активную тренерскую деятельность – и для подработки, и по причине любви к карате и к детям. Ежедневно, ежемесячно я все больше укоренялся во взгляде на то, что все-таки это – мое, я нашел себя. Педагогическая тренерская деятельность – это мое призвание, и сегодняшнему дню я могу заявить это максимально уверенно. В общем-то, это я понял, окончив университет и получив техническое образование, после этого я прошел педагогическую тренерскую переподготовку, и, конечно, аспирантуру выбрал уже по профилю, к которому лежит сердце, от которого горят глаза, это факультет физической культуры, оздоровительная и адаптивная физическая культура. Сейчас я занимаюсь исследованиями и точно понимаю, что я на своем месте.
– Кто ваш научный руководитель? О чем ваша диссертация?
– Мой научный руководитель – профессор Михаил Альбертович Суботялов, тема диссертации – оздоровительный эффект карате киокушинкай. Как раз тему оздоровления Михаил Альбертович помогает раскрыть в полной мере, так как он является доктором медицинских наук. В карате в целом большое количество здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, и, поскольку в этой области не так много исследований, хочется этот вопрос раскрыть гораздо глубже. На данный момент написана статья обзорного плана по медико-биологическому разбору и психолого-педагогическому разбору.
– Вы в первый раз участвовали в конкурсе «Сердце отдаю детям»?
– Да, в этом конкурсе я участвовал впервые. В целом для любого спортсмена участие в конкурсах, а не в соревнованиях, это во многом непривычная область, но пробу пера в конкурсном пространстве я смог получить благодаря дворцу «Юниор», который провел внутренний конкурс педагогического мастерства «Движение вверх», где мне удалось одержать победу. Это стало таким фундаментом уверенности как для меня, так и для коллектива, который участвовал со мной в этих испытаниях, уверенности, что можно пробовать больше, можно пробовать серьезней, и вот так мы вошли на городской этап конкурса «Сердце отдаю детям». Победа на всероссийском этапе – это не просто неделя участия в финале, это все конкурсные испытания, которые, начиная с города и области длятся приблизительно год. Конечно, это колоссальный труд, который можно осилить, грамотно разделив с командой методистов, с командой сопровождения, с командой единомышленников – в первую очередь, это мои ученики и родители. С командой любой труд посилен, поэтому так и получилось: вместе мы эту вершину взяли.
– Что вы можете пожелать другим молодым людям, которые чувствуют интерес к этой профессии?
– Мой главный совет – это постоянное развитие. Педагог, который решил, что достиг своего потолка, что он знает все о своем предмете, что он на этом собаку съел и пару кошек, чтобы наверняка – ну, он заканчивает быть педагогом в ту же секунду. Постоянный рост, развитие, пробивание потолка своих компетенций и своих знаний, искренность быть самим собой, строить работу на том, что вам близко. Нужно искать свой личный стиль коммуникации с детьми, потому что, если вы будете брать его у кого-то – вы будете пытаться быть кем-то, и дети это чувствуют, считывают. Вам нужно то, с чем вам комфортно работать, от чего у вас глаза горят – и тогда все получится, успех неизбежен.
ВЕСЬ
университет
/2024/111 (2)
К списку выпускников