– Алина, почему вы выбрали НГПУ? – Еще когда я училась в 10 классе, я попробовала себя в роли вожатой в летнем лагере. Этот опыт стал для меня поворотным – именно тогда я поняла, что хочу быть наставником, педагогом, учителем. Мне понравилось работать с детьми, помогать, направлять, вдохновлять, и я решила, что хочу связать свою жизнь с этой профессией. Я выбрала НГПУ, потому что считаю педагогическое образование не только важным и нужным, но и универсальным. Нас здесь учат не только предметам, но и общению, коммуникации, умению понимать и слышать людей. А эти навыки ценятся в любой сфере. Получая педагогическое образование, ты получаешь гораздо больше – базу, которая пригодится в любой профессии. Именно поэтому я здесь.
– Вы специализируетесь на преподавании иностранных языков. Почему именно такой выбор? – На мой выбор сильно повлияла мама – она преподаватель английского и испанского языков и проработала в университете около 20 лет. С четырех лет я изучала английский в языковой школе, это давалось мне достаточно легко, и со временем я почувствовала, что это действительно моё. К 18 годам я могла свободно переводить любые русские тексты на английский язык, и осознание этого стало для меня важным моментом: я поняла, что владение языками даётся далеко не каждому, и это может стать моим значительным преимуществом в будущей карьере. Мне кажется, что выбор направления «Педагогическое образование» с профилями английского и немецкого языков во многом был определен уже заранее, благодаря моему окружению и личным интересам. Кроме того, я полностью согласна с выражением: «Человек, владеющий иностранными языками, владеет миром». Изучение языков не только расширяет горизонты, но и помогает развивать память и мышление. Исследования даже показывают, что людям, которые занимаются иностранными языками, гораздо меньше грозит болезнь Альцгеймера в пожилом возрасте. Все это делает выбранное мною направление особенно ценным и перспективным.
– Почему вы выбрали целевое обучение? Как проходил процесс заключения договора? – Я с самого начала знала, что хочу работать в школе. У меня не было сомнений в выборе профессии, и целевой договор стал для меня своего рода гарантией: я точно знала, что после окончания университета смогу вернуться в родную школу, где сама училась и которая всегда вызывала у меня только теплые чувства. Целевое обучение дало мне уверенность в будущем. Помимо материальной поддержки, оно дарит понимание, где ты будешь работать, и возможность заранее выстраивать профессиональный путь. Договор я заключила уже в процессе обучения, примерно на четвёртом курсе. К тому моменту я окончательно убедилась, что хочу остаться в своей школе. И уже на пятом курсе я начала там работать – целый год совмещала учёбу с преподаванием. Это был очень ценный опыт, и я ни на секунду не пожалела о своём выборе.
– Поделитесь самыми яркими событиями, произошедшими с вами в студенческие годы – Это выезды на разные форматы работы, в первую очередь, конференции, но особое место в моем сердце занимает работа вожатой. Я работала в детском лагере четыре года, а до этого ещё два года в школе. Каждый вожатый понимает, что за каждым летом остаётся частичка его сердца и души. Это настолько тёплые, искренние и яркие воспоминания, которые невозможно забыть и о которых всегда хочется рассказывать.
– Как знание двух иностранных языков помогает в работе с детьми? Используете ли вы их в воспитательном процессе? – Знание двух иностранных языков действительно значительно помогает в работе с детьми, и я активно использую их в воспитательном процессе. Например, у меня есть параллель вторых классов, и очень интересно наблюдать за реакцией детей, когда я читаю им небольшой текст на английском языке, а затем провожу параллели с немецким. Дети буквально с открытым ртом смотрят на меня с удивлением и восхищением – они не понимают, как я могу свободно говорить на двух языках. Такой подход очень их завлекает и мотивирует учиться, помогает развивать интерес к изучению языков и расширять кругозор. Я считаю, что владение двумя иностранными языками – это огромный плюс, который делает процесс обучения и воспитания более эффективным и увлекательным для детей.
– Какой вы видите свою карьеру после окончания вуза? – Связанной с работой в школе. Для меня это сейчас – неизменный и осознанный выбор. Почему именно школа? Потому что здесь у меня есть возможность постоянно расти и развиваться, независимо от обстоятельств. В школе ты можешь быть не только учителем, но и наставником, участником различных конференций, а также продолжать свое обучение и профессиональное развитие, уже работая. Мне нравится, что работа в школе не ограничивает тебя какими-то рамками – ты сам выбираешь, кем хочешь быть и какие направления развивать. Например, я могу не только преподавать английский язык, но и внедрять новые образовательные проекты или направления. Для меня работа в школе – это отсутствие пределов и ограничений, это постоянное открытие новых горизонтов и перспектив. Нет предела совершенству, и я считаю, что это именно то место, где я смогу реализовать себя полностью. В заключение хочу привести своё любимое высказывание, которое для меня является жизненным кредо: «Целься в луну – ведь даже если промахнешься, ты всё равно окажешься среди звёзд». Работа в школе для меня – именно такой путь к звёздам.