НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дарья Николаевна Кунаховец

Дарья Николаевна Кунаховец

Интервью опубликовано в газете «Весь университет» № 113 (4), 2025 г.
Логопед в детском центре развития «Бэби клуб»
Выпускница Института детства НГПУ (ИД)
Направление: Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Логопедия (год выпуска – 2025)
Финалист всероссийского конкурса «Флагманы образования. Студенты» (2023 г.)
Призер Всероссийского онлайн-конкурса для педагогов и студентов 1+1 (2023 г.) Лидер IV городского открытого форума молодых педагогов (2024 г.)
Призер регионального тура Всероссийской олимпиады «Логопедия сегодня: профессионализм, преемственность, развитие» (2024 г.)
Призер регионального тура Всероссийской олимпиады по логопедии в Томске (2024 г.)
Обладательница дипломов различных творческих конкурсов по вокальным и танцевальным номинациям

– Дарья, вы окончили Институт детства НГПУ. Почему выбрали именно это направление?
– Прежде всего мой выбор обусловлен интересом к работе с детьми. Мне всегда нравилось учить и воспитывать, поэтому в игре я часто занимала соответствующие роли. Этот интерес сформировался из наблюдений за профессией мамы, которая работает воспитателем. До поступления в университет я даже не задумывалась о профессии учителя-логопеда, планировала поступать на направление «Дошкольное образование». Но мама посоветовала попробовать логопедию. Если коротко – я сделала шаг в неизвестность. Тогда я не осознавала важности и объема этой профессии, но рискнула и ни разу об этом не пожалела.

– Учеба в ИД НГПУ – это не только лекции и экзамены. Какие самые яркие воспоминания у вас остались от студенческой жизни?
– Моя студенческая жизнь была настолько насыщенной, что выбрать самые яркие воспоминания очень трудно, но огромное впечатление оставили поездки в Екатеринбург и Томск. На третьем курсе я стала финалисткой всероссийского конкурса «Флагманы образования. Студенты», ездила представлять наш университет в составе группы финалистов Новосибирской области. А на четвертом курсе мне выпал шанс поехать на олимпиаду по логопедии в Томск, где наша команда заняла второе место. Именно после этой поездки я окончательно убедилась, что сделала правильный выбор относительно своей профессии. Я очень благодарна преподавателям, которые мотивировали меня участвовать в олимпиадах и конкурсах, поддерживали все инициативы и помогали: заведующей кафедрой логопедии и детской речи Ларисе Валентиновне Ковригиной, доценту Марии Васильевне Шороховой, старшему преподавателю Оксане Геннадьевне Грибуковой, заместителю директора ИД НГПУ по воспитательной работе Галине Сергеевне Чесноковой и руководителю Ресурсного центра сопровождения обучающихся с ОВЗ Ольге Юрьевне Пискун.

– Как вам удавалось совмещать учёбу с общественной деятельностью и творчеством?
– Эта способность развилась во мне благодаря родителям, которые с детства давали мне возможность пробовать разное: сначала художественная гимнастика, затем различные творческие направления. В школе я совмещала учебу с кружками, а в 11 классе выпустилась сразу из трех мест – школы, театра моды и народного ансамбля. Поэтому студенческую жизнь я не представляла без активного участия в мероприятиях. Были моменты, когда было тяжело и физически, и морально, но я научилась главному – делиться переживаниями с друзьями, а не копить их в себе. Это то, что мне по-настоящему помогло.

– Какие трогательные или смешные случаи запомнились в практике?
– В работе с детьми очень много забавных моментов. Одна девочка на занятии с фразовым конструктором на вопрос, есть ли у нее братик или сестренка, серьезно ответила: «Меня принес аист, а если он принесет мне сестренку или братика, я стану для них мамой». А еще был трогательный момент, когда после занятия мальчик долго шептался с мамой, а потом подошел и сказал: «Вы очень красивая». Дети от 3 до 7 лет, с которыми я работаю, всегда искренние. Их эмоции заряжают энергией и мотивируют профессионально развиваться.

– Были ли предметы, которые поначалу трудно давались?

– Да, это анатомия и нейропсихология. Отдельные элементы давались легко, но долгое время в голове не складывалась целостная картина. Лишь к концу третьего курса я начала понимать взаимосвязи между разделами, и это знание значительно облегчило мою дальнейшую коррекционную работу.

– В этом году в России проходит Год защитника Отечества. Участвовали ли вы в тематических мероприятиях во время учёбы?
– Я участвовала в разных культурных мероприятиях, связанных с Годом защитника Отечества: исполняла военные песни, читала стихотворения и письма военных для школьников и студентов. В НГПУ проходит множество патриотических событий и принять участие может каждый желающий.

– Как рассказывать детям о патриотизме интересно?
– Я считаю, что в детях нужно воспитывать любовь к ближнему: к матери, семье, друзьям, природе, а также фольклору, песням и стихотворениям. Эту любовь можно прививать разными способами. Например, используя на занятии стихи и песни о семье, о Родине, о войне, можно рассказать детям историю их создания. Поговорить о том, что они чувствуют, слушая определенную песню. Если мы будем прививать любовь к Родине с раннего детства, то сможем вырастить настоящих патриотов, которые знают историю, культуру, традиции, уважают близких, трудятся на благо страны и понимают духовные ценности.

– Ваше пожелание будущим педагогам?
– Берите от студенческой жизни все! И наслаждайтесь этим прекрасным периодом жизни! Я бы хотела процитировать напутственные слова для ребят из известного советского фильма «Приключения Электроника»:

«Ты человек, ты и сильный, и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой!

Пойми, не бывает дороги простой»

 Ставьте цели и идите вперёд!

ВЕСЬ университет /2025/113 (4)