– Егор, почему вы выбрали для обучения НГПУ? Что повлияло? – С детства меня привлекала профессия полицейского или военнослужащего. В школе я был командиром отделения в движении «Юнармия», участвовал в тренировках и обучении. Однако по состоянию здоровья я не смог выбрать эти профессии и решил стать педагогом. На этот выбор повлияло несколько факторов. Во-первых, семейная атмосфера. Мои мама и папа работают в педагогике, а двоюродные бабушка и дедушка преподавали в НГПУ. Моя сестра окончила профиль по биологии и химии этого университета. Педагогика для меня привычная и близкая тема, и я подумал: «Почему бы и мне не стать педагогом?». Во-вторых, воспоминания из детства. Мы с сестрой часто играли в «летнюю школу», где она была учительницей, а я учеником, и это создавало атмосферу учебы и общения. В-третьих, школьный опыт: мне доверяли организацию мероприятий, что мне нравилось. После 11 класса я подал документы в НГПУ на профиль «Математика и Информатика», потому что оно оказалось мне ближе всего, причем это было моим единственным вариантом.
– Какие моменты за время учёбы в НГПУ запомнились вам больше всего? – Наибольшие впечатления связаны с внеучебной деятельностью. Я активно участвовал в организации мероприятий – волонтерских акций, профориентационных встреч и спортивных праздников для детей с ОВЗ. Мы ездили по Новосибирску, проводя творческие вечера и получая невероятные эмоции. Особое место занимает участие в олимпиадном движении. Я посещал спецкурс по олимпиадной математике, готовился к соревнованиям и сам организовывал олимпиады для первокурсников и школьников. Запомнились профильные смены в парке имени Олега Кошевого, где мы погружались в образовательную атмосферу, и летняя практика в лагере «Алмаз» под Ленском. Спортивные соревнования за честь факультета также оставили незабываемые впечатления.
– С 2020 года вы организуете математические смены в Образовательном парке им. Олега Кошевого. Что для вас самое ценное в этой работе? – Дважды в год мы проводим тематические смены для школьников разных возрастов. Моя основная задача – организация математического вечера и помощь в проведении занятий по олимпиадной математике. Математический вечер – это особый праздник, который мы готовим с детьми. В прошлый раз мы организовали интерактивный новогодний спектакль, в котором зрители решали математические задачи, влияя на сюжет. Самое ценное в этой работе – искренняя обратная связь от детей и их восторженные отзывы. Это дает невероятный заряд энергии.
– С 2023 года вы входите в жюри математических боёв и устных олимпиад. Какие качества нужны, чтобы объективно оценивать участников? – С 2023 года я профессионально занимаюсь олимпиадной математикой. Когда я работал в гимназии №11, я начал вести спецкурсы по олимпиадной математике и готовить учеников. Так постепенно я стал частью олимпиадного движения, а позже вошёл в состав жюри. Эта работа требует не только глубокого знания предмета, но и соблюдения объективности. Я всегда внимательно изучаю критерии оценки и придерживаюсь их, чтобы обеспечить равные условия для всех участников. Эта роль дает мне чувство удовлетворения от участия в развитии математического образования и поддержании высоких стандартов олимпиадного движения.
– Сейчас вы преподаёте в онлайн-школе. Как, на ваш взгляд, дистанционное обучение меняет подход к образованию? Какие преимущества и сложности вы видите в таком формате? – При переходе на онлайн-формат педагогика не меняется. Преподавание остается тем же, но используется цифровая платформа, которая позволяет работать с материалами быстрее и эффективнее. Преимущества дистанционного обучения – это экономия времени и возможность подключиться к уроку из любой точки. Онлайн-инструменты также предоставляют больше возможностей для интерактива. Однако есть и недостатки: усталость глаз, сидячий образ жизни, иногда технические проблемы. Живое общение в классе невозможно заменить камерой и микрофоном. Лично я предпочитаю очное обучение, поскольку оно обеспечивает более качественное взаимодействие, но онлайн тоже имеет свои преимущества в определенных ситуациях.
– Сейчас в России проходит Год защитника Отечества. Участвовали ли вы в каких-либо акциях? – В этом году я впервые участвовал в акции, приуроченной к Дню Победы. В родном селе, где живет моя мама, школьники занимались изготовлением свечей для солдат. Я стал одним из спонсоров, обеспечив нужное количество воска. Также я планирую принять участие в плетении маскировочных сетей, чем активно занимаются студенты нашего общежития. Кроме того, мы с коллегами организовывали концерт в честь Дня Победы, участвовали в Бессмертном полку и танцевали Вальс Победы.
– Каковы ваши дальнейшие планы? – Я планирую продолжить обучение, поступить в магистратуру и пройти курсы на платформе Яндекс.Практикум. Это обучение дает мне технические навыки и вдохновляет на проекты в сфере образования и IT. Также я хочу развивать свой собственный образовательный веб-сайт с тренажерами по олимпиадной математике. Долгосрочные цели – это сочетание педагогики и цифровых технологий. Я хочу продолжать работать в школе и развивать проекты, направленные на улучшение качества математического образования в России.