НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Елизавета Евгеньевна Хрипко

Елизавета Евгеньевна Хрипко

Интервью опубликовано в газете «Весь университет» № 113 (4), 2025 г.
Вожатый в Образовательном парке имени О.Кошевого. Куратор направления «Фото» в сообществе студентов кафедры журналистики ИФиМ НГПУ «Журавли»
Выпускница Института филологии и медиакоммуникации (ИФиМ)
Направление: Журналистика
Профиль: Корреспондент средств массовой информации (год выпуска – 2025)
Участница круглого стола «Дылгайак: история и традиции алтайского Нового года» Вожатый медиаобразовательных смен «Заря: Открывая Новосибирск» и «MediaCamp»

– Елизавета, расскажите, почему ваш выбор пал именно на журналистику и почему вы решили поступать в НГПУ?
– Я бы сказала, что попала на журналистику по велению судьбы. После 11 класса я понятия не имела чем хочу заниматься, мне просто хотелось все побыстрее закончить и куда-нибудь поступить. В общем, мне хотелось быстрее прояснить, что меня ждет дальше. Раньше я ездила на медиасмены (сейчас это «Заря»), и многие хорошие люди оттуда работали или учились в НГПУ. Я подумала, что буду чувствовать себя здесь комфортно – и не ошиблась ни с выбором профессии, ни с выбором вуза.

– У вас впечатляющий список активностей: членство в студсообществе «Журавли», регулярное участие в мероприятиях, работа в приемной комиссии. Что мотивирует вас?
– Как по мне, я сделала довольно мало из того, что планировала изначально. Студенчество открывает много возможностей для участия в различных мероприятиях, проявления себя, саморазвития. То, как это будет происходить, зависит только от нас. Наверное, мотивация для меня заключалась именно в саморазвитии.

– Особое место в вашей деятельности занимают проекты, связанные со школьниками и молодежью. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этих инициативах.
– Все случилось само собой. Сначала я поехала на любимую смену MediaCamp (в буду щем «Заря») как вожатая, и мне понравилось вести мастер-класс по фотографии. Потом я начала делиться со студентами тем, как фотографировать. Сейчас я преподаю фотографию в студсообществе студентам 1–2 курсов, и также планирую работать вожатой летом. Больше всего мне нравится в работе педагога возможность развиваться вместе с детьми. Они задают вопросы, на которые ты не знаешь ответы, о которых ты даже не задумывался. И ты начинаешь искать, развиваться и видишь свой личный прогресс. В общем, дети очень круто мотивируют развиваться.

– Почему важно заниматься медиаобразованием школьников?
– Мне кажется, важно заниматься любым образованием школьников. Мы живем в XXI веке, и возможности у детей практически безграничны: робототехника, медиасфера, физика, химия, спорт – что угодно. В будущем это в любом случае пригодится ребятам. Не факт, что они станут известными видеооператорами или журналистами, но мы даем ребятам представление, понимание о том, чем можно заниматься в будущем. Какие навыки в первую очередь мы стараемся передавать ребятам? Я бы сказала, это умение быть хорошим человеком. Это самый главный навык, который ребята должны усвоить в жизни.

 – Кто или что помогает вам оставаться энергичной и целеустремленной? Есть ли у вас профессиональный ориентир в журналистике?
– Мне помогает мой образ жизни. Я очень люблю изучать что-то новое, с головой погружаться в новый проект, который дает свежие эмоции, ощущения. Я стараюсь окружать себя людьми, которыми я восхищаюсь и на которых хочу равняться. Все люди вокруг меня, все мои близкие друзья – это мои ориентиры и в жизни, и в профессии.

– Вы участвовали в организации круглого стола «Дылгайак» и Дня испанского языка. Насколько важно для будущего журналиста быть открытым к разным культурам и их традициям?
– Жизненно необходимо. Потому что журналистика должна охватывать гигантский объем информации. В отличие от представителей любой другой профессии или специальности, журналист не работает сугубо с одним предметом. Он должен быть очень эрудирован, иметь очень большой кругозор, чтобы уметь общаться с разными людьми и раскрывать тему для своих читателей так, чтобы им было интересно.

– Расскажите о вашей роли в «Журавлях». Какие проекты этого сообщества вам особенно дороги? Как студенческие инициативы помогают развивать soft skills?
– Моя роль менялась в зависимости от того, как хорошо я себя проявляла. Изначально я ездила на мероприятия как участник. Примерно на втором курсе я начала вести теоретические мастер-классы о фотографии. С этого времени я стала считаться куратором направления «Фото» и являюсь им до сих пор: направляю ребят, которым интересна фотография.

 – В 2025 году в России проходит Год защитника Отечества. Как, на ваш взгляд, медиаспециалисты могут внести вклад в эту повестку?
– Я участвовала в двух сменах Юнармии, посвященной как раз медиасфере. Мы учили юнармейцев писать посты, фотографировать, делать свои медиапроекты. Правда, я была там в роли вожатой, но в любом случае с ребятами мы работали в этом плане. Летом в нашем лагере я планирую вводить такую клубную деятельность для малышей до 12 лет. И один из проектов мы будем посвящать Году защитника Отечества.

– Какие дисциплины или преподаватели оказали на вас наибольшее влияние?
– Я бы не хотела выделять кого-то из педагогов и какой-то из предметов, потому что они в совокупности помогли сложить определенный пазл в моей голове. Каждый преподаватель по-своему вложился в то, кем я являюсь сейчас, за что я им очень благодарна.

– Что вы можете посоветовать нынешним студентам кафедры журналистики?
– Побольше светиться и работать над своей репутацией. Первые несколько лет учебы вы упорно работаете над своим имиджем, вы должны его выстраивать, показывать все самое лучшее, что у вас есть, и вы не заметите как уже ваша репутация будет говорить за вас и помогать вам в дальнейшем обучении. Да и не только в обучении: если у вас хорошая репутация, вы легко сможете найти хорошую работу.

ВЕСЬ университет /2025/113 (4)