– Елизавета, почему вы выбрали ФИЯ? – Моя история выбора факультета очень длинная, но одно могу сказать точно: меня привели любовь к французскому языку, желание помогать людям и судьба. Интересно, что одновременно с обучением в вузе в моей жизни появились еще два моих главных направления деятельности: преподавание и участие в конкурсах.
– Вы – лауреат конкурса «Я профессионал». Как вы готовились? – Я лауреат прошлого года по языкознанию и литературоведению, финалист этого года по тому же направлению и по дефектологии (пока результаты не известны). Для первого профиля моей основной подготовкой была постоянная языковая практика: общение с иностранцами (на ВФМ и в рамках волонтерства), а также пары в университете. Отдельно хочется отметить, что без поддержки моей наставницы – ассистента межфакультетской кафедры иностранных языков Валерии Александровны Видеркер – ничего бы не случилось. Ко второму профилю, в котором я вышла в финал в этом году, меня привел опыт (я часто оказываюсь в ситуациях взаимодействия с детьми с ОВЗ) и пары по специальной педагогике и психологии, конечно.
– Как участие в конкурсах влияет на ваше профессиональное развитие? – Оно даёт возможность попробовать себя на разных позициях – от дефектолога и педагога начальной школы до директора частного центра, получить опыт коммуникации в совершенно разных сферах.
– Как вы пришли к такой активной жизненной позиции? – Мне всегда хотелось помогать людям. И все мои активности, все проекты направлены именно на это – на непосредственную помощь или на сбор информации, знаний, связей для того, чтобы сделать мир немного лучше для кого-то. В своё время меня поразила история Грегори Лемаршаля – французского певца со смертельным заболеванием. Его фанаты часто занимаются благотворительностью или волонтерством, потому что история «маленького принца французской музыки» вдохновляет на многое. Вот и я не прошла мимо.
– 2025 год объявлен в России Годом защитника Отечества. Участвуете ли вы в патриотических акциях? – Да. Так вышло, что я достаточно часто бываю на конкурсах и форумах, а там патриотические акции проходят постоянно. Из самого яркого – шествие на Мамаевом Кургане в Волгограде.
– У вас есть опыт работы учителем. Как вы пришли в педагогику? Что для вас самое ценное в работе с учениками? – В данный момент я занимаюсь только репетиторством, так как на период написания и защиты диплома я временно уволилась из школы. А к тому, что я стала педагогом, при вело множество факторов. В первую очередь я могу сказать о своих наставниках из школы, которые стали для меня примерами – это Максим Юрьевич Маркасов и Максим Евгеньевич Давыдов. Они показали мне, что в каждом человеке можно найти искру таланта, разжечь которую – настоящая честь.
– Чему вы сами научились, будучи преподавателем? – Не сдаваться. Искать подходы к каждому ученику, подбирать самые разные методы. А еще просить о помощи более опытных людей. Иногда есть такие вещи, которые приходят с опытом, так почему бы насчет них не посоветоваться?
– Вы не только активный, но и творческий человек. Как это помогает вам? – Творчество для меня есть абсолютно во всем. Вот пример: форум от «Я профессионал» в ЦЗ «Машук» в мае прошлого года. Я была там на дефектологическом направлении, каждый день мы разрабатывали всевозможные проекты, а ночью я писала стихи. Их, кстати, организаторы смены потом читали на официальном закрытии программы. И так во всем. Иногда даже урок ведешь – и внезапно понимаешь, что какие-то слова ребенку будет проще запомнить стихами, которые тут же, на ходу, и складываются.
– Что вас мотивирует не останавливаться на достигнутом? – Пример моих наставников. И, наверное, мое окружение – когда ты постоянно в среде активных людей, невозможно этим не заражаться. Еще желание помогать, о котором я говорила ранее. Иногда случаются ситуации, когда – буквально на мгновение – хочется остановиться, потому что кажется невозможным пробиться через очередное препятствие. Но в этот самый момент я думаю о том, ради чего все это нужно. О том, что когда-нибудь эти действия смогут зажечь ту саму искру в глазах кого-то из моих учеников или даже просто знакомых. Это всегда повод двигаться дальше.
– Какие у вас планы на ближайшие годы? – Защитить и получить диплом. Потом окончить магистратуру. И начать развивать проект, о котором мечтала с самого начала своего обучения в университете. Что за проект? Бесплатное обучение детей с различными серьезными заболеваниями. Может быть, в формате госпитальной педагогики. Пока что я в процессе размышления, но однажды, уверена, все получится.
– Что бы вы посоветовали студентам, которые тоже хотят быть активными, но не знают, с чего начать? – Я бы посоветовала смотреть по сторонам: в мире возможностей безумно много. Можно начать с волонтерства: в НГПУ, например, есть действующий Добро.Центр. Можно попробовать себя в конкурсах и олимпиадах, таких как «Я профессионал», «Твой ход», «Флагманы образования». И потом, вместе с постепенным сбором портфолио, подаваться на форумы. Но самое главное – не сдаваться, даже если все кажется невозможным. Чудеса случаются, это я знаю точно!