НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Пакиза Вугар кызы Мамлиева

Пакиза Вугар кызы Мамлиева

Интервью опубликовано в газете «Весь университет» № 113 (4), 2025 г.
Педагог-психолог в МАДОУ Детский сад № 70 «Солнечный город», заместитель руководителя районного методического объединения педагогов-психологов ДОО Октябрьского района
Выпускница Института непрерывного образования НГПУ (ИНО)
Направление: Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогика инклюзивного образования (год выпуска – 2023)

– Пакиза, почему вы выбрали ИНО?
– На четвертом курсе бакалавриата я осознала, что хочу продолжить свое обучение в магистратуре, и начала искать различные программы. Этот профиль привлек меня своей актуальностью и значимостью в современном образовательном процессе. Кроме того, у меня были знакомые, которые учились в ИНО и делились положительными отзывами о качестве образования. В ИНО работают высококвалифицированные преподаватели, которые всегда готовы помочь и направить нас в нашем профессиональном развитии. Занятия проходят в разнообразных форматах (разбор кейсов, проектная работа, дискуссии), что делает процесс обучения более увлекательным. Особенно хочется отметить, что с нами работали не только преподаватели НГПУ, но и приглашенные практики, которые делились своим опытом и знаниями.

– Как магистратура помогает вам в работе педагога-психолога и методиста?
– Магистратура значительно обогатила мою практику как педагога-психолога. На пример, курсы по экспертным оценкам в ДОО позволили мне более эффективно анализировать результаты работы нашей организации и вносить необходимые коррективы в свою работу для повышения качества образовательного процесса. Мы изучали критерии оценки качества выполняемой работы, новый порядок аттестации и проводили SWOT-анализ. Это дало мне возможность выявить сильные и слабые стороны нашего детского сада и понять, на что следует обратить внимание.

– В чём заключается ваша роль, как педагога-психолога в современном детском саду?
– Психологическое просвещение и профилактика, психодиагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование.

– Какие тренды в дошкольном образовании вам кажутся наиболее перспективными?
– Индивидуализация обучения, которая позволяет педагогам учитывать потребности и способности каждого ребенка. Интеграция технологий в образовательный процесс, что открывает новые возможности для обучения. Сотрудничество с семьями, когда педагоги активно вовлекают родителей в образовательный процесс, формируя единую среду для поддержки развития ребенка.

– Какие инновационные методы вы внедряете или хотели бы внедрить в своей организации?
– Я интегрировала в занятия интерактивные технологии с использованием SMART доски. В этом году начала применять кейс методы, которые помогают детям решать различные жизненные ситуации: мы отправляемся в приключения с персонажами, например, с бурундуками, и обсуждаем реальные проблемы, с которыми сталкиваются герои. Эти истории часто знакомы нашим дошкольникам, и они охотно делятся своим опытом и предлагают решения, опираясь на свои знания.

– Расскажите о своей роли в районном методическом объединении педагогов психологов.
– В 2024–2025 учебном году я была назначена заместителем руководителя РМО педагогов-психологов ДОО Октябрьского района. Мы применяем каскадную модель методического объединения, где процесс проходит строго последовательно от одной стадии к другой, и каждая следующая стадия начинается только после завершения предыдущей (город, район, учреждение). На уровне города проводятся стратегические сессии, руководитель и заместитель руководителя должны информировать коллег о результатах этих сессий и любых изменениях в деятельности педагогов-психологов района. В свою очередь, педагоги психологи должны внедрять эти изменения в своих учреждениях. Так, в июне у нас запланирована встреча на тему «Новые ориентиры методической работы: от документов к практике», на которой мы ознакомим педагогов-психологов района с обновлениями в федеральных и региональных документах в сфере образования.

– Что вас больше всего вдохновляет в работе?
– Когда я вижу динамику развития ребенка, вижу, что он преодолевает свои трудности. Самое сложное в профессии педагога-психолога – это взаимодействие с родителями. Не все готовы принять особенности своего ребенка. Иногда приходится очень долго работать, чтобы они поняли, что мы заинтересованы в развитии их детей. Поэтому видеть, как родители становятся активными участниками образовательного процесса – это тоже очень вдохновляет. И самое ценное в нашей профессии – видеть, как ребенок, который еще вчера сторонился сверстников, сегодня смеется в кругу друзей.

– Если бы у вас была возможность создать свой детский сад, какой бы он был?
– Там бы было правило трех «П»: понимание, принятие, поддержка. Потому что понимание помогает учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка, принятие создает атмосферу уважения и дружбы, а поддержка способствует развитию уверенности и стремления к обучению.

– Есть ли у вас мечта или амбициозный профессиональный проект, который хотелось бы реализовать?
– Мой амбициозный проект включает внедрение программ, направленных на развитие толерантности и сотрудничества среди детей. Я вижу важность работы с родителями и педагогами, чтобы формировать у них понимание значимости инклюзивного подхода и поддержки разнообразия. Мечтаю, чтобы каждый ребенок, ощущал тепло и заботу, зная, что его особенность не просто принимается, но и ценится. Такая среда поможет детям не только развивать свои способности, но и научит их быть добрыми и отзывчивыми людьми в будущем.

ВЕСЬ университет /2025/113 (4)