– Анастасия, почему, будучи абитуриенткой, вы выбрали НГПУ, направление «Психолого-педагогическое образование»? – У меня всегда было стремление помогать людям, это желание хотелось реализовать в своей профессии. Огонек психологии в душе зажгли два педагога-психолога лицея, в котором я училась. С уроков психологии, волонтерства в школьной службе примирения, выступления на научно-практических конференциях школьников и начался мой путь. Выбирая вуз, я активно ездила на дни открытых дверей, искала свое место. Когда приехала в НГПУ – всё сразу поняла. Мое место именно на педагогической психологии, с людьми, которые каждый день зажигают тот самый огонёк.
– Вы обучались по новой программе «Психология развития и воспитания личности», почему выбрали ее? – Поступая на программу, я даже не знала о том, насколько она уникальна. Образование по данному профилю можно получить всего в трех вузах, и мы первые в регионе, кто станет выпускниками такой программы. Она привлекла меня возможностью сопровождать личность на пути её развития, исследовать разные стороны этого сложного процесса, причины и последствия разных воспитательных воздействий. Во время прохождения практики и изучения дисциплин для меня было открытием, насколько сейчас актуальна психология воспитания. Уже на старших курсах я понимаю, что полученные знания и навыки предоставили мне особую оптику – новый взгляд, который пригодится в любой организации. Местом работы выпускника этой программы может стать как система образования на любой ступени, так и психологический центр. Педагогический психолог – специалист, универсальный для любого возрастного этапа.
– Расскажите про самые запоминающиеся события студенческой жизни. – Студенческая жизнь стала очень насыщенным периодом – новые знакомства, олимпиады, конференции, актив. Я пробовала всё, чтобы понять, как сделать студенчество ярким и интересным. События – это не только интересные факты, но и отношения, которые остаются после них. Расскажу о паре самых запоминающихся событий. На первом курсе преподаватель отметила мою склонность к научному мышлению (я до сих пор воспринимаю это как один из самых больших комплиментов в жизни). На своей первой конференции я выступила не только в роли докладчика, но и фотографа, секретаря секции и даже успела помочь в организации одного из мастер-классов для следующего дня. До сих пор вспоминаю эту многозадачность – отличный навык, приобретенный во время учебы. Из олимпиадного опыта особо выделяю участие в олимпиаде «Я профессионал», в которой я была финалистом два года подряд. Это путешествия одним днем – утром едем, днем пишем, вечером возвращаемся домой. Студенческие олимпиады – отличная возможность получить опыт для решения различных задач, посмотреть на уже известные темы под новым углом и завести полезные знакомства.
– Вы уже работаете в школе. Как проходит ваш рабочий день? – Я работаю педагогом-психологом в краснообском лицее № 13. Я сама училась в этой школе и продолжила поддерживать с ней связь во время обучения в вузе, получая образование по целевой квоте. Мои рабочие дни в школе никогда не бывают похожи друг на друга. Конечно, есть запланированные мероприятия – уроки психологии, время для консультаций и бесед – но, открывая кабинет утром, я никогда не знаю, какие интересные события готовит мне школьная жизнь. Одно могу сказать с уверенностью: в школе бывает трудно, но работа с детьми и подростками – это очень поддерживающая сфера, наполненная ресурсами.
– Как вы стали руководителем «Книжного клуба ФП»? Есть ли у клуба какие либо традиции или особенности, которые вы хотели бы выделить? – Книжный клуб появился благодаря вовлеченности во внеучебную работу руководства факультета, которое всегда старается придумать новые форматы, интересные студентам. Однажды я пришла на встречу книжного клуба и моё сердце осталось там навсегда. Любовь к литературе и психологии соединилась в цельную картину. Это заметили и предложили попробовать вести клуб самостоятельно. Так стихийно началось мое участие в его развитии. Одной из особенностей нашего клуба является отсутствие постоянного состава участников, я часто вижу новые лица и радуюсь. Ведь каждый приходит, когда ему откликается книга, и нам точно есть, о чем поговорить. Мы с заместителем декана по воспитательной работе Еленой Николаевной Левшуновой стараемся создать комфортную и уютную атмосферу на наших встречах, особенно во время предпраздничных мероприятий и открытия сезонов книжных обсуждений, даже приносим домашнюю выпечку.
– Что вас побудило стать волонтером? Можете рассказать о своих наиболее запоминающихся моментах? – Волонтёрство стало важной частью моей жизни еще в школе и сыграло значительную роль в выборе профессии, для меня это не только возможность помочь, но и источник вдохновения. У меня не так много записей в волонтерской книжке, но я всегда готова откликнуться на просьбу о помощи, особенно в том, что касается родного факультета психологии. Еще мне в этом плане хотелось бы отметить наш Добро.Центр НГПУ, где ребят очень поддерживают руководители.
– Что бы вы хотели пожелать будущим студентам факультета психологии? – Не бояться проявлять себя, быть искренними и мечтать! Получайте удовольствие от процесса обучения, ведь студенчество – это новый взгляд на мир людей и их отношений.