НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
header

Программа профессиональной переподготовки Олигофренопедагогика: методика коррекционной работы по развитию речи лиц с нарушением интеллекта

О ПРОГРАММЕ
header

Программа профессиональной переподготовки Олигофренопедагогика: методика коррекционной работы по развитию речи лиц с нарушением интеллекта

О ПРОГРАММЕ
Цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии речи детей с нарушениями интеллекта, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов коррекционно-развивающей работы с ними.

Программа профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика: методика коррекционной работы по развитию речи лиц с нарушением интеллекта» преемственна к Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. № 1087, составлена с учетом требований профессионального стандарта «Педагог», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. №544н.

Период обучения - с 14.10.2024 по 14.05.2025
Возможности для трудоустройства
Выпускники программы могут осуществлять профессиональную деятельность:
• в сфере олигофренопедагогики в образовательных организациях: детские сады, школы, школы-интернаты, классы и группы инклюзивного обучения, центры дополнительного образования детей;
• организациях социальной защиты: детские дома, дома-интернаты, центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогического сопровождения, социально-реабилитационные центры;
• организациях здравоохранения: санаторно-курортные учреждения, лечебно – реабилитационные центры;
• в общественных и благотворительных организациях.

Категория слушателей
специалисты с высшим профессиональным образованием, а также студенты педагогических вузов выпускных и предвыпускных курсов без предъявления требований к педагогическому стажу и опыту работы.
Форма обучения
очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Наши преимущества
1
Качественная, всесторонняя профессиональная подготовка востребованных специалистов для работы с детьми с нарушениями интеллекта;
2
Сильный преподавательский состав, с многолетним опытом работы, обладающий экспертными компетенциями;
3
Практикоориентированные учебные дисциплины;
4
Гибкая образовательная траектория, включающая дистанционные технологии и индивидуальное сопровождение профессионального развития;
5
Прием на обучение по мере комплектования групп;
6
Прием без вступительных испытаний.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Количество часов
648
Срок освоения программы
7 месяцев
Стоимость
38 000
МОДУЛИ ПРОГРАММЫ
Модуль психолого – педагогической подготовки
Педагогика
Психология
Модуль профессиональной подготовки
Олигофренопедагогика и олигофренопсихология
Логопедия и логопсихология
Клиника интеллектуальных нарушений
Модуль предметной подготовки
Организация работы олигофренопедагога по коррекции речевых нарушений детей с интеллектуальной недостаточностью
Нарушения речи и их коррекция у детей с лёгкой умственной отсталостью
Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью
Особенности логопедической работы с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития
Логопедическая работа с безречевыми детьми
Коррекция письменной речи подростков с лёгкой умственной отсталостью
Организация работы олигофренопедагога по коррекции речевых нарушений детей с интеллектуальной недостаточностью с семьёй ребёнка с умственной отсталостью
Итоговая аттестация
Экзамен
Ведущие преподаватели программы
Лошкарева Любовь Александровна
Лошкарева Любовь Александровна
доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии.

Сфера научных интересов:
  • обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта;
  • консультирование родителей по вопросам воспитания детей с нарушением интеллекта;
  • подготовка к школе детей с ЗПР и умственной отсталостью;
  • изучение и внедрение методов и приемов работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.
Стаж работы в сфере образования: 36 лет

В 2003г. закончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная) с дополнительной специальностью Логопедия». С 1998г. работает с детьми с нарушениями психического развития различной этиологии и патогенеза. С 2012 г. старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии института детства ФГБОУ ВО «НГПУ». Преподавательскую деятельность постоянно совмещает с работой с детьми с нарушениями психического развития: готовит детей к школе, обучает грамоте, осуществляет психолого- педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья различной этиологии и патогенеза: РДА, ЗПР, умственная отсталость, нарушения зрения, ДЦП, СДВГ и СДВ, сочетанная патология.

Повещенко Александр Федорович
Повещенко Александр Федорович
доктор медицинских наук, профессор кафедры КПиП

Сфера научных интересов:
  • нейрофизиология;
  • иммунология;
  • патологическая физиология;
  • специальная психология.
Стаж работы в сфере образования: 40 лет
В 1981 году окончил с отличием Семипалатинский государственный медицинский институт по специальности «лечебное дело», в 1983 году окончил в том же институте клиническую ординатуру по терапии. С 1983 аспирант института клинической иммунологии СО АМН СССР, г. Новосибирск. С октября 1986 года младший научный сотрудник, с

1991г научный сотрудник лаборатории регуляции иммунопоэза ИКИ СО РАМН.  с 1992г. – старший научный сотрудник, с 1996 ведущий научный сотрудник лаборатории нейроиммунологии ИКИ СО РАМН.

 В 1987 г. защитил кандидатскую диссертацию «Механизмы участия простагландина Е2 в гуморальном иммунном ответе».

 В 2003 г. А. Ф. Повещенко защитил докторскую диссертацию «Закономерности экспрессии генов цитокинов в головном мозге и лимфоидных органах».

 А. Ф. Повещенко автор более 100 публикаций в отечественных и зарубежных изданиях.


Ткаченко Елена Сергеевна
Ткаченко Елена Сергеевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры КПиП

Сфера научных интересов:
  • специальная психология;
  • клиническая психология;
  • посттравматическое стрессовое расстройство;
  • детско-родительские отношения;
  • эмоциональная регуляция;
  • невербальное поведение.
Стаж работы в сфере образования: 17 лет

В 2002 г. окончила Челябинский государственный университет по специальности «Специальная психология». Свою профессиональную деятельность начала в МБОУ СОШ №11 Шиловского гарнизона в должности педагога-психолога. 
В 2003 году была приглашена в "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" на кафедру коррекционной педагогики и психологии на должность методиста. В этом же году поступила в аспирантуру, в 2012 году защитила кандидатскую диссертацию. Имеет 3 учебных издания и 27 научных трудов. 
Осуществляет научное консультирование педагогических работников образовательных организаций по вопросам социальной перцепции детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников в условиях интеграции и инклюзии, сетевой формы реализации адаптированных образовательных программ, проектирования адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, программы коррекционной работы как части адаптированной и основной образовательной программы дошкольного, начального и основного общего образования, тьюторского сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ
1
Текущий контроль
осуществляется посредством проведения контрольных работ, тестирования.
2
Промежуточная аттестация
осуществляется в форме экзамена или зачета.
3
По окончании обучения (итоговая аттестация)
слушатели сдают экзамен.
Документ о квалификации
По итогам освоения программы слушателю выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики с методикой коррекционной работы по развитию речи лиц с нарушением интеллекта.
Сведения о выданном документе вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).

Оформление документов
Документы, необходимые для поступления, предоставляются (направляются) поступающим в Университет одним из следующих способов:
  • предоставляются в ФГБОУ ВО «НГПУ» лично поступающим;
  • направляются в ФГБОУ ВО «НГПУ» через операторов почтовой связи общего пользования на адрес Университета.
Приём документов, предоставляемых лично поступающими, осуществляется по адресу: ФГБОУ ВО «НГПУ» (г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28), ИД, 1 этаж, каб. 111.
Почтовый адрес для направления документов, необходимых для поступления в ФГБОУ ВО «НГПУ»: 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, Институт детства.
Электронный адрес для взаимодействия с поступающими (не используются для подачи документов) в ФГБОУ ВО «НГПУ» - id-kkpp@nspu.ru





При оформлении на программу профессиональной переподготовки слушатель должен:

предоставить следующие документы:

  • документ о высшем образовании (копия);
  • свидетельство о смене фамилии, имени или отчества (при необходимости);
  • СНИЛС (копия).
заполнить следующие документы:
  • учетная карточка слушателя (форма НГПУ);
  • согласие на обработку персональных данных (форма НГПУ);
  • заявление на зачисление (форма НГПУ);
  • договор об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе (форма НГПУ).
Для заполнения согласия на обработку персональных данных и договора необходимо иметь при себе паспорт.
Отзывы
Контакты
Адрес: г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 28, ауд. 111, ИД. Режим работы с 9:00 до 17:00 (12:30-13:30 - перерыв).
Электронная почта: id-kkpp@nspu.ru
Контактный телефон: +7-961-995-73-80, +7-383-244-11-91