Цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций в сфере создания медиаобразовательных проектов, реализуемых в системе основного и дополнительного образования, на базе просветительских программ массмедиа; формирование понимания технологии разработки и реализации медиаобразовательных проектов, их продвижения в современной информационной среде.
Программа переподготовки строится на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование (Медиаобразование)», на основе профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 22 сентября 2021 г. N 652н.
Выпускники программы могут осуществлять профессиональную деятельность в качестве педагогов дополнительного образования, организаторов внеклассной работы, компетентных в области создания и использования мультимедийных средств и медиатехнологий; медиапедагогов, тьюторов; руководителей школьных и вузовских пресс-центров, юнкоровских кружков и объединений; редакторов школьных и студенческих СМИ.
Сочетание медийного (руководитель школьного пресс-центра гимназии №11, редактор газеты «Рост», «Весь университет» и др.) и педагогического опыта (ведение курсов для школьников «Мультимедийная журналистика», «Развитие критического мышления», «Медиатворчество», обучение студентов-журналистов и медиапедагогов) позволяет И. Г. Катеневой разрабатывать и эффективно реализовывать концепцию крупных городских медиаобразовательных проектов:
– творческая лаборатория для сотрудников школьных пресс-центров «Медиаполигон»;
– методическая лаборатория «Геймджем: игропроектирование в действии» по разработке настольных игр, гейм-проектов с элементами виртуальной реальности, применением чат-бот-технологий;
– просветительский проект для школьников, студентов-журналистов, педагогов, руководителей молодежных медиацентров «Медиасреда»;
– создание и курирование работы медиаклассов (с 7-го по 9-ый класс) на базе Новосибирской классической гимназии №17.
И. Г. Катенева является научным руководителем городского творческого объединения руководителей школьных пресс-центров и студий аудиовизуального творчества, в которое входит более восьмидесяти пресс-центров. Выступает в роли члена жюри крупных городских конкурсов профессионального мастерства юнкоров («Городской конкурс детских и юношеских СМИ», «Ни дня без строчки», «Наш край», «Мой Новосибирск: точки притяжения») и педагогического мастерства («Сердце отдаю детям», «Медиапедагог года – 2023» и др.).
Л. Н. Кислая плодотворно сотрудничает с образовательными и культурными учреждениям города и области (ДТД УМ «Юниор», МЦ «Мир молодёжи», Новосибирской областной научной библиотекой и др.), выступая в роли лектора, эксперта на программах повышения квалификации, а также взаимодействует с городскими СМИ, в частности Издательским домом «Навигатор», где курирует прохождение студенческих практик.
Л. Н. Кислой разработаны и внедрены в образовательный процесс кафедры журналистики ИФМИП следующие учебные дисциплины: «Основы журналистики», «Основы журналистской деятельности», «Техника и технология СМИ», «Дизайн и вёрстка печатных и электронных СМИ», «Система современных массмедиа», «Медиаобразование пожилых людей в цифровом обществе». Лилия Николаевна руководит научно-исследовательской, педагогической практикой, подготовкой дипломных работ и магистерских диссертаций по актуальным проблемам массовых коммуникаций и современного медиаобразования.
Л. Н. Кислая активно участвует в работе научно-практических конференций международного, всероссийского и регионального уровней, имеет научные публикации в рецензируемых изданиях.
А. Д. Мершиева плодотворно сотрудничает с образовательным учреждениям города и области (с Областным центром развития творчества детей и юношества, Новосибирским институтом современного образования, Дворцом творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»), выступая в роли научного консультанта, руководителя профориентационных и медиаобразовательных проектов, ведущего мастер-классов для детей.
А. Д. Мершиева преподает на кафедре журналистики такие дисциплины, как «Редакционный менеджмент и медиапроектирование», «Основы журналистики», «Русский язык и культура речи». Алена Дмитриевна руководит производственной практикой студентов-журналистов, а также курирует первокурсников и отвечает за адаптацию студентов к обучению в вузе.
А. Д. Мершиева активно участвует в работе научно-практических конференций международного, всероссийского и регионального уровней, имеет научные публикации в рецензируемых изданиях. Руководит работой студенческого объединения кафедры журналистики, обеспечивает включенность студентов в работу городских, областных и федеральных проектов.
С. В. Фенчин плодотворно сотрудничает с образовательным учреждениям города и области (с Областным центром развития творчества детей и юношества, Новосибирским институтом современного образования, Дворцом творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»), выступая в роли консультанта, руководителя профориентационных и медиаобразовательных проектов, ведущего мастер-классов для детей.
С. В. Фенчин является главным экспертом World Skills по Новосибирской области в компетенции «Видеопроизводство», победителем областного конкурса методических разработок «На шаг впереди». Педагог активно сотрудничает с городскими образовательными организациями, а также редакциями, разрабатывая медиаобразовательные проекты. Помимо педагогической деятельности, Сергей Владимирович осуществляет съемку и монтаж материалов для различных медиапроектов, создает видеографику.
С. В. Фенчин активно участвует в работе научно-практических конференций международного, всероссийского и регионального уровней, имеет научные публикации в рецензируемых изданиях.
По итогам освоения программы слушателю выдается диплом о профессиональной переподготовкеустановленного образца, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере «Специалист в сфере медиаобазования».
Сведения о выданном документе вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).