К работе круглого стола присоединились представители органов власти и образовательных организаций региона, руководители кадетских организаций, офицеры-воспитатели, в том числе Сибирский округ войск национальной гвардии, Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Новосибирское высшее военное командное училище, Сибирский Кадетский Корпус.
Круглый стол был организован в рамках проведения VII Всероссийского конкурса социальных проектов для воспитанников кадетских организаций и кадетских классов общеобразовательных организаций «Формирование патриотизма в кадетских корпусах». Мероприятия приурочены к 30-летию возрождения кадетского образования в современной России.
Модераторами выступили министр образования Новосибирской области Сергей Владимирович Федорчук и профессор СПВИ войск национальной гвардии Ирина Александровна Федосеева.
– Чтобы воспитать патриота, нужно понимать, что такое патриотизм. Это уважение к истории собственной страны, ее знаковым событиям, любовь к родному языку, народу, к своей семье. Главная задача таких мероприятий – воспитание гражданина, – отметил Сергей Владимирович. – Воспитывать собственным примером – наиболее эффективный путь. Воспитывая дома своих детей на примере традиционных семейных ценностей, каждый вносит свою лепту не только в укрепление своей семьи, но и в укрепление своего государства.
С инициативой проведения конкурса «Формирование патриотизма в кадетских корпусах» восемь лет назад выступил Новосибирский государственный педагогический университет совместно с Сибирским кадетским корпусом. Конкурс проводится с целью формирования у детей и молодёжи чувства патриотизма и сопричастности с историей России, а также для объединения работы кадетских, военно-патриотических и образовательных организаций в воспитании гражданственности современной молодежи.
– Если восемь лет назад в мероприятии принимало участие 25 представителей из 5 кадетских организаций, то сегодня зарегистрировалось около 500 участников из 16 организаций. Благодаря этому мы коллективно находим новые формы и возможности совершенствования того дела, которому служим, – подчеркнул ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв. – Педагогический университет принимает активное участие в развитии кадетского образования вот уже тридцать лет с момента его возрождения в нашей стране. Мы видим свою задачу в эффективном научно-методическом сопровождении, в подготовке и повышении квалификации кадров для работы в системе кадетского образования, намерены и дальше работать в этом направлении.
Профессор кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации» и заведующая кафедрой практической и специальной психологии НГПУ Юлия Михайловна Перевозкина представили доклад на тему «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи – новые контуры государственной политики», в рамках которого были представлены результаты социологического исследования отношения к патриотизму современной молодежи.
Также спикеры обсудили проблемы, опыт, перспективы военно-патриотического воспитания молодежи, поисковое движение как форму развития патриотизма, формирование патриотизма средствами самбо в системе профессиональной подготовки кадетских корпусов и другие вопросы.
По итогам круглого стола была принята резолюция по продолжению работа в рамках гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения кадетских корпусов в системе российского образования.
Евгений Гришуков
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на стратегической сессии «Развитие образования в Российской Федерации до 2040 года». Он представил цель готовящейся Стратегии развития образования и сообщил о вызовах, которые важно в ней обозначить.
В первые рабочие дни 2025 года Новосибирский государственный педагогический университет активно включился в обсуждение формируемой Стратегии развития образования России до 2036 года с перспективой до 2040 года.
В НГПУ подвели итоги регионального конкурса молодых педагогов, в котором приняли участие педагоги общеобразовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений и педагоги дополнительного образования. Всего было представлено 137 проектов.