Цель олимпиады триедина: выявление творчески одаренных студентов-педагогов, развитие интереса студентов к современным методикам и технологиям образовательной деятельности, развитие профессиональных компетенций в области проектирования и реализации образовательного процесса в современной школе.
Отборочный тур олимпиады стартовал 1 марта 2022 года. Участникам необходимо было выполнить четыре задания: снять видеоролик «Зачем изучать…», составить сценарий занятия для детей дошкольного возраста или сценарий урока для школьников, педагогический анализ художественного фильма в тестовой форме и экспертная оценка двух уроков (или занятий) и двух видеороликов. В отборочном этапе олимпиады, который проходил в дистанционном формате, приняло участие около 100 студентов.
– Олимпиада не случайно имеет такое название. Дело в том, что на ней представлены все предметные области. Акцент сделан на школу XXI века: soft skills, геймификация, метапредметность. Всё это показывает современное устройство школы, то, как она с помощью молодого поколения функционирует сегодня, – отмечает заведующий кафедрой отечественной и всеобщей истории Ольга Михайловна Хлытина.
Второй (финальный) тур олимпиады прошел на базе межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ. В рамках этого тура участникам предстояло в очном формате провести разработанный открытый урок по одному из предметов общеобразовательной программы. Финалисты продемонстрировали новаторские методики преподавания истории, математики, изобразительного искусства и китайского языка. А материально-техническое оснащение Технопарка позволило осуществить самые смелые методические решения. Студентов-финалистов оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли представители Ассоциации молодых педагогов города Новосибирска, ставшие в свое время победителями различных конкурсов профессионального мастерства, и директор частного общеобразовательного учреждения «София» Елена Анатольевна Чекалина.
– Очень ценно, что у студентов НГПУ появилась новая площадка для самореализации и профессионального совершенствования. На мой взгляд, большинство уроков были подготовлены на высоком уровне, могут и должны быть использованы на практике. Дальнейшее привлечение городского педагогического сообщества и руководителей образовательных организаций способно превратить участие студентов в олимпиаде в выдающийся карьерный трамплин, – отметил председатель Ассоциации молодых педагогов Денис Тимофеевич Яковлев.
Активное участие руководителей и педагогов образовательных организаций Новосибирска в качестве жюри делает олимпиаду еще и эффективным инструментом независимой оценки качества образования.
По итогам финального тура призовые места распределились следующим образом:
– Подготовка к финалу была длительной, все задания были интересными. Сегодняшний открытый урок я продумывала с самого начала. Участие в олимпиаде было очень полезным. Не столь важно победишь ты или нет, – делится своим мнением Елизавета. – В первую очередь, это опыт. На практике студенты проводят обычные уроки, но здесь к тебе приковано особое внимание: за 25 минут нужно показать лучшее, что ты можешь. Такой опыт нигде больше нельзя получить.
Таким образом, олимпиада органично встраивается в систему подготовки педагога современной школы, выступая методом практического обучения, и средством профессиональной ориентации, и инструментом независимой оценки качества.
Виктория Сасса