НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

День дефектологии в НГПУ: с заботой о детях


10 мая 2023
В НГПУ состоялся День дефектологии «Педагог и особое детство» – международный XX традиционный эвристический проект, посвященный Году педагога и наставника, 105-летию начала подготовки отечественных дефектологов – юбилею кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, 95-летию дефектологии Новосибирской области, юбилеям известных учёных.

Мероприятие организовано институтом детства, кафедрой коррекционной педагогики и психологии, ресурсным центром сопровождения обучающихся с ОВЗ НГПУ. В этом году проект приурочен к 105-летию со Дня рождения кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И.Герцена (именно на этой кафедре началась подготовка дефектологов в нашей стране), 95-летию дефектологии Новосибирской области (в 1928 году в Новосибирске была открыта школа глухих).

Эвристический проект направлен на формирование профессионального и личностного самоопределения участников в контексте творческой самоактуализации посредством представленных проектов, отражающих возможность привлечения внимания общественности к проблемам лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в социокультурном и психолого-педагогическом современном пространстве жизни через призму исторической ценности дефектологической науки.


Участие в проекте приняли студенты (16 групп ИД, 3 группы ИЕСЭН, 1 группа ИФМИП НГПУ), студенты из 11 вузов страны, преподаватели, ведущие учёные, авторы существующих учебников, дети разного возраста с особыми образовательными потребностями, их родители, учащиеся и воспитанники образовательных организаций разного уровня, учреждений социального профиля, выпускники НГПУ.

Ссылка на стендовые доклады

Открыл мероприятие проректор по научной работе Борис Олегович Майер. Он подчеркнул, что День дефектологии уже двадцать лет объединяет специалистов со всей России по работе с детьми с особенными образовательными потребностями. К приветствию проректора присоединился директор ИД НГПУ Рубен Оганесович Агавелян, отметив, что дефектологическая школа Новосибирской области будет развиваться и расширять свои границы.

К ветеранам-дефектологам обратилась руководитель РЦ сопровождения обучающихся с ОВЗ Ольга Юрьевна Пискун, поблагодарив их за многолетний труд и заботу об особенных детях.

В проекте приняли участие 768 человек (оффлайн и онлайн) из 83 учреждений разного уровня образования, соцзащиты, здравоохранения, общественных организаций разных городов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Обнинск, Красноярск, Пермь, Ростов-на-Дону, Грозный. Симферополь, Якутск, Минусинск, Барнаул и др.), зарубежных стран (Израиль, Италия, Германия, Беларусь). Показательно, что в программе приняли участие основатели проекта, ныне работающие на ниве дефектологии, выпускники института детства разных лет, ветераны дефектологического труда.

Встреча поколений на площадке вуза очень символична: во время проекта вырастают дети с особыми образовательными потребностями, заканчивают школу, колледж, институт социальных технологий Новосибирского государственного технического университета и затем поступают в ФГБОУ ВО «НГПУ», завершают обучение на ступенях специалитета, становятся профессионалами на рабочем месте и спикерами Дня дефектологии, известными людьми не только Новосибирска, но и других городов и стран.

По итогам проекта будет выпущен электронный сборник и печатное издание – очередной выпуск журнала «День дефектологии».

Евгений Гришуков

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
19 апреля

Дорогие друзья! Сегодня по всей стране проходит День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

19 апреля

19 апреля по всей стране проходят мероприятия в рамках Всероссийского проекта «Без срока давности. Растим гражданина». 

19 апреля

17 апреля на базе Новосибирского государственного педагогического университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященной Году семьи «Всероссийский проект «Орлята России» – ресурс семейного воспитания».