Ключевая идея форума в Год педагога и наставника – актуализировать для молодых педагогов и студентов педагогических специальностей значимость воспитывающей функции их профессии. Участниками форума стали преподаватели вузов Балашова, Волгограда, Воронежа, Казани, Костромы, Москвы, Новосибирска, Пензы, Санкт-Петербурга, Томска, Ульяновска, Челябинска, Белоруссии, Израиля.
Работа форума была нацелена на разработку и обсуждение вопросов, связанных с методологией и методикой внедрения новых программ воспитания в образовательные организации на основе средового, событийного, рефлексивного, личностного и деятельностного подходов. Продуктивной стала презентация технологий формирования общего культурного поля обучаемого и обучающего; эффективных практик модернизации специального и инклюзивного образования.
Наш университет представляли заведующая кафедрой педагогики и психологии ИИГСО Татьяна Александровна Ромм, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, заместитель директора ИД по воспитательной работе Галина Сергеевна Чеснокова, доцент кафедры управления образованием ИНО, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников Наталья Владимировна Кохан.
Выступление Татьяны Александровны в пленарной части было посвящено успешности воспитывающей деятельности педагога. Актуализация и четкое структурирование имеющихся проблем, а главное – предложение вариантов решений вызвали большой интерес аудитории и стали предметов обсуждения в рамках второго дня работы форума. Галина Сергеевна читала публичную лекцию студентам СГУ по теме «Проектирование программы воспитания в образовательных учреждениях от школы к вузу». Тема «Средового подхода к воспитанию, или как студенту подготовиться к работе классным руководителем» стала предметным содержанием мастерской, которую провела со студентами университета Наталья Владимировна.
События форума обеспечили содержательный поиск эффективных профессиональных практик становления молодого и будущего педагога как педагога воспитывающего. Участники актуализировали тенденции и варианты трансформации воспитательной системы в образовательном пространстве, специфику восприятия и понимания студентами и молодыми педагогами ресурсов образовательной среды.
Результативным стало обсуждение методологии педагогического сопровождения организации профессиональных практик. Участники признательны Екатерине Александровне Александровой, доктору педагогических наук, профессору, заведующей кафедрой методологии образования СГУ – идейному вдохновителю и организатору форума, и всей ее команде – за содержательность, продуктивность, понимание перспектив и возможностей реализации полученных результатов.
11 июля в Новосибирском государственном педагогическом университете прошло рабочее совещание по вопросам комплексного обновления инфраструктуры. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Педагоги и наставники» национального проекта «Молодёжь и дети». Участниками встречи стали представители администрации университета, а также институтов и служб вуза.
Приёмная кампания в НГПУ продолжается: к вечеру 10 июля в НГПУ было подано 32568 заявлений от 5959 поступающих, в том числе 10603 заявления лично подали 1662 абитуриента.