НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЯ НГПУ: Мотивация к успеху


31 июля 2021
До получения диплома Анастасии Перфильевой остался еще год, однако девушка уже работает в школе. Студентка преподает английский язык ученикам начальных классов и поэтому особенное внимание уделяет методике.
– Анастасия, почему вы решили поступить в НГПУ по целевому направлению? 

– Всё просто – я хотела стать учителем, а это единственный вуз в регионе, достойно обучающий педагогов. Важно было наличие подходящей специальности (в моем случае это иностранные языки) и, конечно, бюджетных мест. Про целевое обучение мне рассказали в 11 классе. Директор школы, узнав, что я подаю документы в НГПУ, предложил подписать договор, и я быстро согласилась. Меня привлекло бесплатное обучение и гарантированное трудоустройство в родной школе. 

"У меня сложилось впечатление, что любой выпускник ФИЯ нарасхват. Так что с целевым или без, но проблем с трудоустройством у вас не будет" 


– Вы когда-нибудь жалели, что пошли на целевое? 

– За все годы обучения мне ни разу не пришлось пожалеть о своём выборе. Помимо материальной выгоды, целевое обучение сильно мотивирует, ведь все полученные знания точно придется потом показать на деле. Да и три года работы в обычной школе – это уникальный опыт, даже если я не останусь в ней на всю жизнь. 

– Как проходят студенческие годы? Что запомнилось больше всего? 

– Я очень люблю учиться. Конечно, ярче всего запомнились профильные предметы и практика. Самый любимый предмет – методика. На четвертом курсе к нам пришла старший преподаватель кафедры английского языка и директор учебно-методического и консультационного центра Learn & Teach Екатерина Сергеевна Митюшова. Она рассказала о популярных зарубежных методах и приемах обучения английскому, все занятия были практически направленными. Этот курс мне очень понравился! Сейчас мы проходим невероятный курс ораторского мастерства у доцента кафедры английского языка Светланы Петровны Хорошиловой. Невероятный, потому что нам дают очень интересные задания. К примеру, каждую неделю мы должны выполнять челленджи для преодоления страха перед публичными выступлениями. Мы начинали с легкого – например, сделать комплимент незнакомцу. Сейчас, после всех этих челленджей, я чувствую, как у меня выросла уверенность в себе, улучшилась речь и навыки выступления перед аудиторией. И это заметно в работе: я научилась подавать материал через истории и лучше взаимодействовать с детьми. Помимо учебы, я стараюсь посещать интересные мероприятия. Недавно ездили на XIV Городской открытый форум молодых педагогов, прошедший в МБОУ СОШ № 51. Было интересно познакомиться и обменяться опытом с другими молодыми педагогами. На таких встречах понимаешь, насколько востребована твоя профессия. 

– Насколько целевое обучение упрощает трудоустройство? 

– У меня сложилось впечатление, что любой выпускник ФИЯ нарасхват. Так что с целевым или без, но проблем с трудоустройством у вас не будет. Поначалу я немножко завидовала одногруппникам, ведь они свободны в выборе будущего места работы. Но здесь есть и другая сторона: многие до сих пор не уверены, что пойдут работать именно учителями, и испытывают чувство неопределенности. Вакансий для выпускника ФИЯ море, и от этого теряешься. Мне же гораздо спокойней заранее знать будущее место работы, коллектив и условия труда. Я рада вернуться в родную школу. 

– Вы уже работаете в школе. Расскажите об этом. 

– До трудоустройства по целевому направлению мне остался год, но я уже преподаю в Боровской средней школе № 84. Из-за острой нехватки учителей, директор предложил работать уже сейчас, не дожидаясь выпуска. У нас не хватало учителя английского в начальных классах, и я встала на это место, веду только английский. Поэтому и удалось совместить работу с учебой – нагрузка маленькая, всего 8 часов в неделю, то есть два дня по 4 урока. Большую нагрузку я бы, наверное, и не потянула. Учеба требует много времени и усилий, поэтому я специально не брала на себя дополнительные обязанности. Директор относится к этому с пониманием и ждет, когда же я окончу вуз и приду работать на полную ставку.

Я активно пользуюсь знаниями, полученными в вузе, использую различные методы. Пока самый любимый метод – total physical response (метод полного физического реагирования, основанный на согласовании речи и действия: каждая фраза учителя сопровождается движениями, которые повторяются обучающимися). Я его использую практически на каждом уроке при обучении новой лексике. Еще люблю творческие задания. Вот недавно со вторым классом делали лэпбук о временах года и погоде. Дети в восторге!

За время работы у меня накопилось очень много вопросов по методике обучения иностранному языку. Поняла, что нужно читать и читать... Пока начала с основ – книги Essential teacher knowledge, написанной Джереми Хармером. Очень заинтересовал CLIL – предметно-языковое интегрированное обучение. В школе зачастую каждый предмет стоит сам по себе, и ученики не видят связи между, например, английским языком и историей. Но при этом подходе связь становится очевидна: ученики проходят материал, скажем, биологии или истории на английском языке. Хотелось бы научиться этой методике на курсах и внедрять ее, особенно в средней или старшей школе. Мне кажется, это даст возможность иначе посмотреть на английский – не только как изучение слов или правил, но как необходимый для общения язык.

Мне нравится работать в школе, потому что каждый день здесь не похож на предыдущий. Жизнь постоянно бросает новые вызовы, которые нужно нестандартно преодолевать. Люблю, когда есть отдача от детей, не только в плане учебы. Не знаю почему, но мне часто дарят разные рисунки – иногда цветов или природы, иногда мои портреты. За год накопилось для целой выставки. 

– Каковы ваши дальнейшие планы? 

– Говорят, для достижения мастерства в определенной сфере, нужно посвятить этому занятию не менее 10 тысяч часов. Так что моя основная цель – стать учителем-профессионалом, а для этого мне нужно еще долго работать в школе, пять лет точно.

Декан ФИЯ НГПУ Екатерина Алексеевна Костина: 

ФИЯ НГПУ – старейший факультет иностранных языков в Новосибирске и Новосибирской области, он ровесник Великой Победы. Обучаясь здесь, вы можете овладеть английским, немецким, французским, китайским и испанским языками. На бакалавриате мы реализуем два направления подготовки – «Педагогическое образование» и «Лингвистика». Очень популярны двухпрофильные программы подготовки: срок обучения – пять лет, а в итоге вы будете знать сразу два языка – английский и еще один по выбору. Кроме того, что наши студенты активно занимаются изучением языков, они также знакомятся с культурой других стран, имеют возможность выезжать на языковые стажировки и участвовать в различных конкурсах. Выпускники ФИЯ НГПУ имеют качественную лингвистическую подготовку и обладают развитыми коммуникативными, социокультурными, медийными, академическими компетенциями.
Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
24 апреля

В этом году Новосибирск вновь стал эпицентром творческой энергии, собрав студентов со всех уголков города на XXIX региональном этапе Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Гала-концерт прошел во Дворце культуры железнодорожников 18 апреля.

24 апреля

Доцент кафедры дизайна и художественного образования Института искусств НГПУ Елена Вениаминовна Лисецкая приняла участие во Втором китайско-российском форуме детских лагерей в Пекине, где поделилась с коллегами опытом организации профильных смен.

24 апреля

Рабочий посёлок Кольцово – один из главных научных центров Новосибирской области, единственный в регионе, имеющий статус наукограда. Тем большее значение приобретает соглашение о сотрудничестве, которое администрация Кольцово заключило с НГПУ 23 апреля.