НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИДО НГПУ: Современное воспитание


17 июля 2021

Ильмира Рамильевна Гудова попала в педагогику случайно: будучи по образованию экологом, пошла работать в детский сад, чтобы находиться рядом с собственными малышами. Поняв, что педагогика ей по душе, Ильмира Рамильевна стала получать педагогическое образование, а в 2018 году вошла в топ-15 лучших воспитателей России.

– Ильмира Рамильевна, почему вы решили поступить в магистратуру НГПУ?

– На тот момент я работала воспитателем в детском саду. Стандартные мероприятия, одни и те же события, сменяющие друг друга, приводят к профессиональному выгоранию, и мне захотелось чего-то нового в профессиональной деятельности – некой мозговой встряски, новых идей. Так я поступила в первый набор программы «Управление инновационным развитием дошкольной образовательной организации».

– Как проходило обучение в магистратуре? Что запомнилось больше всего?

– Больше всего запомнилась дружеская обстановка. Порой мы учились за чашкой кофе, при этом профессиональный подход со стороны преподавателей неизбежно задавал серьезный тон. Безусловно, запомнились организованные поездки в Санкт-Петербург, Томск и тд., встречи с приглашенными из именитых вузов преподавателями и просто гениальными людьми, например, ответственным секретарем Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексеем Гусевым.

– Вам удавалось сразу применять полученные знания в работе?

– Безусловно. Идеи рождались на занятиях, во время перерывов, когда мы вели обсуждения в группе, и, конечно, воплощались в пространстве детского сада и дошкольного образования города Новосибирска. Я вспоминаю это время как очень продуктивное в профессиональной деятельности.

Планирую развиваться в данном направлении и быть полезной дошкольному образованию Новосибирской области. Благодарю НГПУ и институт дополнительного образования за незабываемые годы учебы“

– У вас есть своя особенная методика работы?

– Особенной методики нет, просто нужно двигаться вперед, искать и реализовывать новые технологии и подходы, уважая при этом традиции. В целом я всегда шла за детьми, за их интересами, позволяла им много говорить и делать. Нужно мотивировать детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу. Потому что в современном потоке перенасыщения информации ребенку очень важно обладать этим качеством — уметь ориентироваться, критически мыслить и вычленять то, что нужно.

Вообще педагогика – субъективная наука, и образование, как мне кажется, субъективно. Зависит от конкретного педагога, ребенка, родителя. И чем больше вы видите разных детей и родителей, тем больше получаете профессионального опыта и чувствуете себя намного увереннее. С одной стороны, мы сейчас живем в другой цивилизации, и дети, безусловно, стали другими. С другой, дети всегда остаются детьми: они любознательны, активны, им интересен окружающий мир. Многих волнуют гаджеты, но от технологий не уйдешь, поэтому работаем с тем, что есть.

– Что вас вдохновляло в работе с детьми?

– Видеть результат своей работы. Дети растут не только в физическом плане, но и в социальном, в эмоциональном. Для меня было важно не только, чтобы потом мои дети хорошо учились в школе, но чтобы у них не было проблем с социализацией — это я всегда ставила на первый план. Чтобы они умели выслушать и умели высказать свое мнение, аргументировать его.

– О чем была ваша магистерская диссертация?

– Она была посвящена изучению инновационных практик проектирования вариативной части основной образовательной программы. В основном этот раздел формируется самими педагогами и является творческим. Соответственно, у воспитателя есть простор для реализации своих интересных и новых идей.

– Что дает обучение в магистратуре НГПУ педагогу?

– Возможность развития, новые знания, горизонты, знакомства и связи, которые будут помогать в профессиональной деятельности. Мы до сих пор дружим с однокурсниками и преподавателями, помогаем друг другу. Уверена, что это на всю жизнь.

– Расскажите про участие в конкурсе «Воспитатель года». Почему решили участвовать и как готовились?

– В основном, наверное, педагоги сами хотят поучаствовать в конкурсах такого рода. Я к таким людям не отношусь, меня сподвигли коллеги, которые, наверное, увидели, что я нахожусь в поиске саморазвития и начинаю метаться. И мне было предложено участвовать в этом конкурсе со словами «Для тебя это будет хорошим опытом». Так все и началось

– Как изменилась ваша жизнь и карьера после победы?

– Когда я стала лучшим воспитателем Новосибирской области, я это почувствовала и увидела — это и баннеры в городе, и статьи в СМИ. Я бы никогда раньше не подумала, что, будучи воспитателем можно добиться такого успеха и такой популярности. Когда на общероссийском конкурсе пришло понимание того, что я вошла в «пятнашку» лучших педагогов страны – это очень ценно, большой опыт. И еще общероссийский этап дал мне просто великий, колоссальный опыт, профессиональный и личностный. Я наблюдала за изменениями, которые происходят внутри меня. И каждый день было что-то новое. Это просто удивительный конкурс, он меняет людей. Кажется, что я приехала оттуда каким-то супергероем!

После победы я заняла должность старшего воспитателя в МКДОУ д/с № 44 «Мозаика», а через полгода меня пригласили работать в Министерство образования Новосибирской области. Сейчас я курирую вопросы содержания дошкольного образования на уровне региона, здесь мне и помогает имеющийся в арсенале практический и полученный в магистратуре научный опыт и взгляд.

– Каковы ваши дальнейшие планы?

– Планирую развиваться в данном направлении и быть полезной дошкольному образованию Новосибирской области. Благодарю НГПУ и институт дополнительного образования за незабываемые годы учёбы и лично Евгению Борисовну Марущак за личный вклад в подготовку профессиональных кадров для региона.


Директор ИДО НГПУ Марущак Евгения Борисовна

Институт дополнительного образования имеет в своем составе две кафедры – кафедру управления образованием и кафедру педагогики и психологии детского отдыха. Мы реализуем магистерские программы, которые работают, прежде всего, с управленческими командами. Мы ждем лидеров современного образования, тех, кто стремится к развитию, к изменениям, готов учиться и работать над собой. Мы формируем то профессиональное сообщество, которое работает в регионе активно, современно, с позитивными установками. Мы учим управлять в условиях изменений. Кроме того, ИДО НГПУ реализует ряд программ дополнительного профессионального образования, на которых можно обучаться, будучи студентом – параллельно с освоением основной образовательной программы.

Ознакомиться с направлениями подготовки ИД НГПУ можно по ссылке.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
19 апреля

Дорогие друзья! Сегодня по всей стране проходит День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

19 апреля

19 апреля по всей стране проходят мероприятия в рамках Всероссийского проекта «Без срока давности. Растим гражданина». 

19 апреля

17 апреля на базе Новосибирского государственного педагогического университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященной Году семьи «Всероссийский проект «Орлята России» – ресурс семейного воспитания».