НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИФМИП НГПУ: Актуальные знания


23 июля 2021

Любовь к литературному творчеству у Ирины Топоровой с детства, а вдохновляющий пример школьной учительницы убедил девушку в том, что НГПУ – это наиболее подходящий вуз для поступления. Сейчас Ирина работает в 11 гимназии – она учитель и классный руководитель у пятиклассников.

– Ирина, почему вы решили стать учителем русского языка и литературы?

– Во-первых, большая часть моей школьной жизни была связана с творчеством, а именно с поэзией. Я занималась в поэтическом кружке с первого класса и, будучи уже студенткой, продолжила участвовать в конкурсах и писать самостоятельно. Во-вторых, перед глазами был пример — учитель русского языка и литературы, которая преподавала в моей сельской школе. Меня всегда восхищали ее организованность, структурированность занятий и то, какими разнообластными знаниями она владела, как легко могла поддержать практически любую беседу и высказать свое личное мнение. Начитанность, образованность в разных сферах, воспитанность – те качества, которые меня привлекают в учителе.

– Когда вы поняли, что приняли правильное решение?

– На третьем курсе я попала на практику в 11 гимназию, где увидела и попробовала совершенно новую форму, метод проведения занятий и организации работы. Возникло огромное желание работать с детьми, которым нравится школа и которые стремятся к знаниям. Захотелось работать в месте, где используется в полной мере проблемное обучение, где я смогу в полной мере применить все, чему меня учили в университете.

– Что дали вам студенческие годы?

– Багаж опыта. Для начала это знакомство, общение, осознание собственной роли в новом коллективе. Затем – иная форма работы на занятиях: я переборола себя и стала вступать в диалог с преподавателем, не боясь ошибиться в высказывании. Я осознала, что вокруг меня огромное количество талантливых людей и общение с ними – способ саморазвития, обмена опытом и знаниями. Во время учебы у меня появилась настоящая подруга, с которой мы наладили настолько крепкую связь, что подобного хочется пожелать каждому.

‘‘Начитанность, образованность в разных сферах, воспитанность – те качества, которые меня привлекают в учителе.

Меня вдохновляет личный пример преподавателей, которые являются поистине фанатами своего дела. Так, благодаря доценту кафедры русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе Наталье Александровне Муратовой я полюбила кино, а благодаря доценту той же кафедры Оксане Анатольевне Фарафоновой – разговоры по душам. Пример профессионализма, который вдохновляет на работу и творчество, помогает открыться второму дыханию, я тоже получила – спасибо профессору все той же кафедры Галине Александровне Жиличевой и профессору кафедры современного русского языка и методики его преподавания Ирине Наумовне Зайдман.

В студенческие годы я пробовала себя и в некоторых творческих объединениях и сейчас жалею, что бросала их. При этом я много времени уделяла учебе. Любовь к месту, к людям, с которыми ты проводишь столько времени, отношения, которые вас связывают, понимание – это бесценно.

– Вы стали работать еще во время учебы или после получения диплома?

– После диплома, потому что совмещать было бы слишком сложно. Я не хотела, чтобы страдало качество получаемых в вузе знаний.

– Сложно ли было учителю без опыта устроиться в одну из лучших школ Новосибирска?

– В 11 гимназию я попала по рекомендации Ирины Наумовны Зайдман, которая по итогам педагогической практики встречалась с руководителями различных школ и предлагала кандидатуры некоторых выпускников для трудоустройства. Также директор гимназии Сергей Иванович Бегунов побеседовал обо мне с моим учителем-наставником Натальей Юрьевной Гурской. Поэтому, когда я пришла на собеседование, никаких вопросов практически уже не оставалось.

– Какие были сначала сложности, как удалось их преодолеть?

– Сложности были связаны со скачками заболеваемости ковидом. В начале октября мне пришлось на месяц уйти на больничный, из-за чего я практически выпала из процесса. Остальные сложности были попроще – все то, с чем сталкиваются такие же, как я, молодые учителя, особенно классные руководители (у меня пятый класс). Это огромное количество информации, которое постоянно пополняется, а нужно успеть все делать качественно и в срок. Обязательно нужно разобраться в ведении документации по классу, взаимодействовать с разными школьными службами, социальным педагогом, психологом, предметниками. Требуется успевать готовиться к занятиям, проводить мероприятия, вовремя доносить организационную информацию до детей и родителей. Слышать просьбы родителей и стараться их выполнять, давать педагогические советы и рекомендации (и это при отсутствии профессионального опыта), понимать каждого ребенка. Да, начинающему учителю нужно и самому многому научиться, но ведь так в любой профессии, никто не становится суперпрофессионалом сразу.

– Появились ли любимые темы или методики?

– Я люблю проводить творческие уроки, стараюсь в каждое занятие добавить «изюминку», показать детям интересное, то, что не давали в свое время мне. Мне нравится говорить с детьми, мы учимся друг у друга рассуждениям. Стараюсь показывать и то, что нравится самой. Дети очень любят, когда мы работаем с темой на материале моего творчества.

– Вы можете оценить, насколько актуальные знания вы получили в ИФМИП НГПУ?

– Несомненно актуальные. Я часто обращаюсь к своим студенческим конспектам, теоретическим и практическим работам. Хочется поблагодарить преподавателей за наши знания и умения, полученные благодаря занятиям по методике, рассуждениям над литературным текстом, поиску проблемных вопросов и работе с деталями.

– Вы общаетесь с другими молодыми педагогами?

– Да. С коллегами по гимназии, учителями, с которыми познакомилась на курсах в Доме учителя. Из одногруппников поддерживаю отношения с двумя подругами, они тоже работают в образовании.

– Какие у вас планы – близкие и долгосрочные?

– Работать. В следующем учебном году собираюсь участвовать в конкурсе «Педагогический дебют», поэтому продолжаю совершенствовать свои умения и навыки в профессии.


Директор ИФМИП НГПУ Елена Юрьевна Булыгина:

ИФМИП НГПУ – продолжатель традиций одного из первых факультетов вуза, который готовит учителей русского языка и литературы с 1935 года и более 20 лет обучает филологии и журналистике. В ИФМИП реализуются актуальные образовательные программы в области педагогики, филологии, медиа. Отдельно хочу отметить уникальные для Новосибирска программы «Отечественная филология (с углубленным изучением итальянского и испанского языков)» на бакалавриате и «Медиаобразование» в магистратуре.


Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
19 апреля

Дорогие друзья! Сегодня по всей стране проходит День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

19 апреля

19 апреля по всей стране проходят мероприятия в рамках Всероссийского проекта «Без срока давности. Растим гражданина». 

19 апреля

17 апреля на базе Новосибирского государственного педагогического университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященной Году семьи «Всероссийский проект «Орлята России» – ресурс семейного воспитания».