НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИФМИП НГПУ: надежды оправдались полностью


30 сентября 2022
Рубрика «Истории успеха». Григорий Аврин не стремился стать филологом, ему были ближе математические формулы и исторические даты. Но это продолжалось до того момента, как он не начал зачитываться литературой.

– Григорий, почему ты выбрал ИФМИП НГПУ?

– О выборе института я задумался в 10 классе. Я любил алгебру и историю, а русский язык и геометрия мне давались тяжело. Обществознание и вовсе не интересовало. И вот возник вопрос: «Куда поступать?». Сначала думал, что буду развиваться в технической сфере, свяжу жизнь с математикой, при этом сразу решил, что поступлю в НГПУ. А потом, летом с 9 на 10 класс, стал слушать аудиоиздания различных книг и понял, что так пропускаю множество различных деталей. Стал читать сам. К середине 10 класса я уже зачитывался. Так и пришёл к решению поступать на филологический. Ни о чём не пожалел. Надежды оправдались полностью, так как нам преподавали предметы, которые были одновременно и интересны, и полезны. Много часов было посвящено профильным предметам: педагогике, литературе, русскому языку, психологии. Также, во время обучения я не раз выступал на различных научных конференциях, занимая призовые места. Главными достижениями считаю получение диплома первой степени на одной из конференций и публикацию моих исследовательских работ в научных сборниках и журналах. Всё благодаря институту и преподавателям.

– Какой курс был самым сложным и почему?

– Думаю, это первый семестр на 1 курсе. Это была новая обстановка, в которой я ничего не понимал, и дисциплины, которые требовали много усилий, чтобы с ними справиться: античная литература, например. Сейчас-то я понимаю, что тот «длиннющий» список необходимой литературы на самом деле был самым обычным, но у того, кто только-только поступил, он вызывал страх и ужас. Да, я очень боялся не сдать этот предмет. Языкознание также вызывало у меня сложности, так как в школе изучают русский язык совсем на ином уровне. В институте каждый раздел языка четко структурирован, поэтому нельзя выучить правило, необходимо понять процесс его формирования. 

– О чем твои научные работы, опубликованные в специализированных журналах?

– Начну с предыстории. На втором курсе я решил писать курсовую работу у Натальи Анатольевны Агеевой по современному роману Евгения Водолазкина «Лавр», рассматривая его жанровые особенности. В начале третьего курса вышла статья о житийных элементах в романе, затем я исследовал категорию святости в этом произведении, а последняя работа посвящена оппозиции святого и грешника. Работы показывают трансформацию жития в романе, через какие категории это проявляется и как отражает особенности поэтики в целом. Мой литературоведческий интерес прикован к данному роману, так как он является удивительным образцом смешения каноничного и неканоничного. Конечно, этот текст не единственный образчик данного явления, но именно в нём находит отражение сочетание устоявшегося и свободного жанров. В процессе кропотливого анализа открывались новые и новые элементы, позволяющие понять поэтику этого текста, которая намного сложнее с точки зрения плана содержания, нежели с точки зрения плана выражения. Но отличать одно от другого вас научат уже во время учёбы. Также, во время педагогической практики по русскому языку, мне пришли идеи ещё двух работ: статьи-рефлексии «Чёрный юмор на уроке развития речи: реакции учителя» и статья о специфике преподавания литературы в школе, написанная с Лидией Кузнецовой, моей одногруппницей, которая уже работает в школе и «Как не превратить урок литературы в лекцию». Дело было так: дети на уроке должны были придумать юмористический рассказ по картинкам. Мы беседовали с ними о том, как можно создать юмористическую ситуацию и как ее описать. Некоторые ребята решили, что будет очень смешно, если в рассказе кто-нибудь умрет. Тогда мы акцентировали их внимание на том, что использовать черный юмор – это слишком просто, ведь не нужно выдумывать что-то оригинальное, чтобы придумать шутку на запретную тему. 

– Расскажи подробнее о работе в 11 гимназии: с чего всё началось, как сейчас обстоят дела, что будет в сентябре?

– Я планировал работать по специальности после защиты диплома и не думал, что у меня получится попасть в школу ещё до завершения учёбы. Но однажды мне позвонили из школы и предложили место в гимназии № 11 – как оказалось, меня порекомендовал один из сотрудников. Для меня это было неожиданностью, но я согласился, ведь в этой школе уделяют внимание исследовательской работе не только учеников, но и учителей. Я уже успел познакомиться со своим классом: побывал у них на последнем звонке и торжественно отвёл ребят в класс. И даже, прямо как настоящий учитель, дал им задание на лето. Повезло, что мне удалось познакомиться с ребятами именно так.

– Какие у тебя ближайшие и долгосрочные планы?

– Из ближайшего: помимо работы в сентябре я хочу продолжить обучение в НГПУ, теперь уже в магистратуре. Долгосрочные планы я никогда не любил строить, однако для вас всё-таки попытаюсь. Хочу благополучно пройти обучение в магистратуре и аспирантуре. Возможно, смогу остаться в институте, чтобы преподавать следующим поколениям студентов.

– Что бы ты хотел сказать преподавателям и абитуриентам ИФМИП?

– Очень хочу поблагодарить преподавателей за их поддержку: четыре года пролетели как один миг. Также нужно сказать отдельное спасибо за то, что они не бросили нас в период дистанционного обучения, а продолжали доносить знания в интересной форме. Если же говорить об абитуриентах ИФМИП, то скажу, что не стоит пугаться большого объема литературы, которую необходимо будет читать по разным дисциплинам. Внимательно слушайте преподавателей, так как они носители такого объема знаний, о котором мы с вами можем только мечтать. Удачи вам в освоении научного знания!

Виктория Сасса


Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
19 апреля

Дорогие друзья! Сегодня по всей стране проходит День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

19 апреля

19 апреля по всей стране проходят мероприятия в рамках Всероссийского проекта «Без срока давности. Растим гражданина». 

19 апреля

17 апреля на базе Новосибирского государственного педагогического университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященной Году семьи «Всероссийский проект «Орлята России» – ресурс семейного воспитания».