НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИФМИТО НГПУ: активные студенческие годы


19 июля 2023
Важнейшая часть студенческой жизни – это участие в различных активностях, общение с другими студентами, проявление себя. Это не только интересно, но и работает на будущее, развивает надпрофессиональные компетенции. Пример тому – студент ИФМИТО НГПУ Александр Кошелев и его сверхспособность участвовать во всех делах института, вуза, а иногда даже города.

– Александр, почему вы выбрали НГПУ?

– Еще в детстве мы с братом играли в школу, где я выступал в роли учителя. Позже, в 5 классе решил стать педагогом, поделился с родителями. В 10–11 классе, благодаря учительнице математики, которая привила любовь к этому предмету, твердо решил поступать на учителя математики и информатики. Кроме НГПУ документы не подавал ни в один вуз.

– Расскажите про обучение в ИФМИТО.

– После первых же посещенных занятий, после первой встречи с одногруппниками, я понял, что сделал правильный выбор. За пять лет в вузе у нас было много преподавателей. Хочется сказать всем спасибо за полученные знания, опыт и отличные практические навыки. Любимыми предметами были педагогика, психология, алгебра и методика обучения и воспитания. Так как к педагогике и психологии душа у меня лежит не меньше, чем к остальным предметам, то с выбором темы ВКР проблем не было. Мой руководитель – доцент кафедры педагогики и психологии Татьяна Николаевна Добрынина, а тема звучит так: «Интерактивные методы обучения на уроках информатики в школе». Дети меняются, меняется их взгляд на мир и общество, и уроки в традиционном формате уже не вызывают большой интерес и мотивацию к обучению. В поисках мотивации мы и пришли к такой теме ВКР. Я очень благодарен Татьяне Николаевне, ведь она не только мой дипломный руководитель, но и человек, который помогал и наставлял меня на протяжении всего обучения.

– За последние два года на территории ИФМИТО появились технопарк и кванториум. Как это изменило институт?

– Безусловно, в лучшую сторону. Появились площадки для отработки практических навыков, новые современные лаборатории, передовое оборудование. У студентов и преподавателей открылись новые возможности для проведения практических занятий, для написания курсовых и дипломных работ. Немаловажную роль играют эти структуры в обучении школьников.

Еще студенты получили возможность устраиваться сюда на работу, что тоже является большим плюсом, ведь здесь они получают все необходимые умения и навыки для формирования личности успешного человека.

– Для вас студенческие годы – это не только учеба, но и активная общественная жизнь. Расскажите про это подробнее.

– За пять лет произошло очень много интересных событий. Помимо учебы, я активно принимал участие в жизни института и НГПУ в целом. На первом курсе я вступил в ряды активистов ИФМИТО. Это объединение подарило мне огромные возможности для реализации идей, научило работать в команде, коммуницировать, решать сложные задачи и критически мыслить, что является важными навыками для успешной работы педагогом. На четвертом курсе я стал председателем студактива ИФМИТО. Совместно с ребятами мы участвовали и организовывали мероприятия не только на уровне университета, но и на уровне города. Со второго курса я активно занимался вожатской деятельностью. Работал в ЦДМО «Магистр», прошлым летом был на всероссийском проекте «Университетские смены» для детей из ДНР и ЛНР, и даже сейчас еду вожатым на профильную смену, организуемую гимназией, где я работаю.

В 2021 году я принимал участие в качестве эксперта в международной профессионально-общественной аккредитации НГК им. М.И. Глинки и НГУАДИ им. А.Д. Крячкова, работал в команде с зарубежными экспертами из различных областей. Считаю, что это бесценный опыт, который всегда пригодится в жизни.

– Расскажите о вашей работе.

– С первого курса я подрабатывал репетитором и уже на этом этапе понял, что с выбором профессии не ошибся. После педагогической практики на третьем курсе меня пригласили работать в МАОУ Гимназия №11 «Гармония». И вот, с сентября 2021 года я работаю здесь, преподаю в 5–11 классах с инженерным уклоном, 21 час в неделю. В работе меня вдохновляют успехи детей, когда ты видишь, что не зря пытался вложить в них свои знания, свой опыт. Немаловажную роль играют коллектив и администрация, которые всегда готовы пойти навстречу и помочь. В гимназии я продолжаю активную жизнь: вместе с ребятами участвуем в конкурсах и олимпиадах городского и всероссийского уровней, помогаю в организации и проведении школьных мероприятий и сам в них активно участвую.

– Совсем недавно вы узнали, что стали победителем олимпиады «Я – профессионал». Как вам это удалось?

– Самым сложным было тестирование — это отборочный этап. А дальше стало проще, ведь нужно было подготовить и провести дистанционный урок. Отдельно хочется сказать спасибо Татьяне Николаевне Добрыниной и преподавателю методики обучения и воспитания информатике Татьяне Николаевне Кузьмичевой. Созданный под их руководством урок оказался успешным, что помогло пройти в финал. А уже там нужно было использовать все знания, полученные в вузе и в гимназии. Очень помог именно опыт работы.

– 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Кого вы можете назвать своим наставником?

– В университете все преподаватели так или иначе вложили в меня свой опыт, свои знания, оказали помощь и поддержку. Но самым главным наставником стала Татьяна Николаевна Добрынина. Она научила меня ставить цели и достигать их, бороться с трудностями и не раз оказывала помощь.

– Каковы ваши дальнейшие планы?

– После окончания любимого университета я планирую пойти в магистратуру, на программу «Технологии искусственного интеллекта». И, конечно, продолжу параллельно работать в образовательном учреждении.

Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
05 мая

Педагог центра дополнительного образования «Алые паруса», магистрантка кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ольга Дегтярева стала лучшей на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

04 мая

Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.

03 мая

В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.