НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИФМИТО НГПУ: Очевидный выбор


27 июля 2021
Ирина Устинова выбирала между историей и математикой. Выбрала математику и так увлеклась ей, что и магистратуру выбрала по тому же профилю. Сейчас Ирина учит математике пятиклассников и старается делать это максимально интересно.
– Ирина, почему решили поступить в НГПУ?

– В НГПУ я поступала с твердой уверенностью, что это мое. Еще в первом классе я загорелась идеей быть учителем. Шли годы, а идея не пропадала. Уже в старших классах я работала вожатой, а в дни самоуправления всегда стремилась встать на место учителя, чтобы провести урок. Так что в моем случае НГПУ – это очевидный выбор.

– Слышали ли раньше про целевое обучение и почему выбрали его?

– Про целевое обучение я услышала от своего классного руководителя, которая формировала заявку на целевые места. В 11 классе я выбирала между математическим или историческим образованием. Сдав ЕГЭ и хорошо подумав, я выбрала ИФМИТО.

– Вы когда-нибудь жалели, что пошли на целевое?

– И да, и нет. Мне хотелось пойти в какой-нибудь лицей или гимназию, где профильная математика, а целевое-то от обычной школы. Однако придя на работу, я поняла, какой хорошей идеей было поступить по целевому направлению. Проработав почти год в школе, в которой я и училась, не могу вспомнить случая, чтобы мне не помогли мои учителя: с налаживанием контакта с учениками, с составлением рабочих программ, с классным руководством и т.д. Всего не перечислить!

– Как проходили студенческие годы? Что запомнилось больше всего?

– Раньше я не верила, что студенческие годы – самая веселая пора. А сейчас могу смело это утверждать, вспоминая это море общения, впечатлений, знакомства с новым. Конечно, многое зависит от тебя, поэтому я старалась быть активной. Студенческие отряды, волонтерство, научно-исследовательскаяь деятельность – все это повлияло на меня. Мне кажется, я стала другим человеком. Из учебной деятельности запомнились преподаватели: как они рассказывали нам истории из своей практики, как мы вместе смеялись над нашими ошибками, как учились новому. Помню, как мы боялись сессии, как страшно было сдавать экзамены. На самом деле же, именно на занятиях самых строгих преподавателей мы получили максимум полезной информации.

– Насколько целевое обучение упростило процесс трудоустройства?

– Очень сильно. Я просто пришла в школу, подписала договор и прошла медкомиссию. Всё. Мне не нужно было ходить по собеседованиям, волноваться, что-то выбирать и стоять перед неизвестностью.

– Ваши первые дни на рабочем месте. Что было сложнее всего, что легче?

– Первые дни на рабочем месте начались еще в середине августа 2020 года, и я этому очень рада. До начала учебного года я успела познакомиться со всей документацией и вникнуть в курс дела, подготовиться к первой учебной неделе. Когда начался сентябрь, я была очень воодушевлена – сбылась моя мечта. Конечно, были сложности. В первую очередь, это общение с родителями и большое количество документов. Но мне нравится работать в школе. Это планета детства, где решили остаться некоторые взрослые – учителя. Это не рутинная работа: всегда есть что-то новое, всегда есть, чему удивиться, и ты не перестаешь учиться и развиваться. Я работаю с пятиклассниками, и их особенность, на мой взгляд, в том, что они учатся, работают и отвечают тогда, когда им интересно. Поэтому каждый раз приходится придумывать что-то новое, чтобы интерес не угас. Также ребята в этом возрасте стремятся быть взрослыми, но, к сожалению, у них это не очень-то получается. Этот факт тоже нужно всегда учитывать.

– Расскажите про свои любимые методики, приемы обучения.

– Одной из любимых мной является игровая методика. Ее суть в том, что все знания приобретаются учениками в процессе игры, она подходит для обучения в любом возрасте, в том числе и в пятых классах, с которыми я работаю. Игровую методику обучения можно применять как на уроках, так и на классных часах, что актуально для меня как классного руководителя.

"Придя на работу, я поняла, какой хорошей идеей было поступить по целевому направлению. Проработав почти год в школе, в которой я и училась, не могу вспомнить случая, чтобы мне не помогли мои учителя"


– Вы учитесь в магистратуре. На какой программе?


– На той же, что и на бакалавриате: направление «Педагогическое образование», профиль «Математическое образование». Моя магистерская диссертация связана с вышеупомянутой игровой методикой и ее применением в 5–6 классах. Я рассматриваю элективный курс «Реальная математика» и то, как с его помощью можно сформировать у ребят практические представления, которые помогут им в будущей жизни. Тема мной была выбрана не случайно – я веду данный курс в школе. Когда мы с учениками рассматриваем применение математики в жизни, то исчезает вопрос «зачем нам это нужно», у ребят появляется осознание необходимости изучения математики. В диссертации я рассматриваю этот курс в игровой форме: сейчас разрабатываю как онлайн-игры и тренажеры, так и возможность настольной игры – чтобы это было разнообразно и увлекательно. Мне кажется, что для 5–6 класса такой курс будет интересным и вызовет массу положительных эмоций, связанных с изучением математики.

– Каковы ваши дальнейшие планы?

– Окончание магистратуры и поступление в аспирантуру. Работать в будущем я бы хотела на совмещении: как в школе, так и в университете.

Директор ИФМИТО НГПУ Роман Владимирович Каменев:

– Достоинство ИФМИТО НГПУ в ориентации на технологические аспекты в образовании. Указ Президента РФ от 7.05.2018 года утверждает в качестве одного из приоритетов ускоренное развитие цифровых технологий, в том числе в области образования. В связи с этим наш институт готов предложить вам целый ряд интересных профилей, которые являются не только перспективными и востребованными, но и стратегически важными для страны, поскольку ориентированы на нацпроекты «Цифровая экономика» и «Образование». Друзья, если вы готовы развивать свои профессиональные и личностные компетенции и получить образование в сфере компьютерных и точных наук, а также технологического образования, – вам в ИФМИТО!
Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
28 марта

27 и 28 марта в НГПУ работает Всероссийская лингво-методическая школа, посвящённая инновациям в обучении иностранным языкам.

27 марта

27 марта празднует юбилей профессор Акрям Жафярович Жафяров – доктор физико-математических наук, член-корреспондент Российской академии образования, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. В честь события в Многопрофильном музее НГПУ открыта юбилейная выставка.

27 марта

27 марта состоится восьмой онлайн-вебинар из цикла, посвященного комплексному психологическому сопровождению детей из семей участников СВО, его проведет декан факультета психологии НГПУ Ольга Олеговна Андронникова.