НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИФМИТО НГПУ: я мечтала о математике


18 сентября 2022
Рубрика «Истории успеха». В школе у каждого ученика есть свой перечень любимых предметов. Пока одни тяготеют к гуманитарным наукам, зачитываясь средневековой историей и правом, другие выбирают манипуляции с цифрами. Наша героиня рассказывает, что уже с самого детства перемножала двузначные числа в уме, мечтала решать сложные уравнения и учить этому других. Анастасия Черемисинова выбрала математику – и не ошиблась.

– Анастасия, почему ты решила связать свою жизнь с педагогикой? 

– Я сама всегда задаюсь этим вопросом, так как в нашей семье учителей нет, откуда тяга к преподаванию – непонятно. Скорее всего, на выбор профессии повлияло вечная тяга чему-то научить других, делиться своими знаниями, желание помочь. В детстве всегда любила играть в школу: я была учителем математики, а мои подружки –  учениками. Даже как-то заставила папу соорудить мне школьную доску – помню, у меня была какая-то деревянная доска, мел и тряпочка. Мелом любила писать больше всего. Всегда мечтала: «Вот вырасту и обязательно буду решать уравнения на нормальной зеленой школьной доске». Так и вышло. 

– Какие предметы нравилось изучать в школе больше всего?

– Математику! Очень нравилось решать уравнения, делать вычислительные операции в голове. Мама говорит, что я уже в четыре года умела складывать в уме двузначные числа. По всем школьным предметам у меня были «пятерки», но именно на математику ходила с удовольствием. Уроки были всегда интересными, материал излагался доступно для всех. Сейчас понимаю, что это во многом зависит от педагога. Возможно, именно учительница математики повлияла на мой выбор.

– Как ты стала студенткой ИФМИТО НГПУ?

– До поступления в университет я жила в Гурьевске – маленьком городе в Кемеровской области. Мне всегда хотелось «вырваться» оттуда и уехать в город с гораздо большим населением. Выбирала из Питера, Екатеринбурга и Новосибирска. Но так как я очень домашний человек, я не хотела уезжать слишком далеко от родителей. Выбор пал на ближайший Новосибирск и НГПУ. При поступлении был выбор между двумя направлениями: «Математическое образование» и «Математика и Информатика». Я остановилась на двойном профиле, так как хотелось научиться чему-то еще, узнать что-то интересное помимо математических дисциплин. О своем выборе я ни капли не пожалела, так как направление информатики также оказалось очень интересным. Удалось познакомиться с несколькими языками программирования, углубить свои знания в уже знакомых дисциплинах. Теперь передаю свои знания детям. 

– Ты чего-то боялась перед работой в школе? 

– Наверное, самый большой страх всех молодых учителей – непринятие учениками. Боязнь, что дети не будут тебя слушать, или, что еще хуже, сделают какую-нибудь подлость. Еще частое переживание – неприязнь коллектива.  В новый коллектив всегда страшно приходить, неважно, кто ты по профессии. Коллектив уже сформирован, есть страх просто не прижиться, не понравиться коллегам. И если в офисе можно уйти в кабинет и спокойно делать свою работу, то, учитель всегда контактирует с другими педагогами. В моем случае эти переживания оказались напрасными: и коллектив, и дети оказались очень приветливыми. Учителя в первой гимназии всегда готовы тебе помочь, подсказать, проконсультировать. Руководство также идет навстречу. Большую роль на начальных этапах сыграла мой куратор, которая в нашей гимназии заведует кафедрой информатики. Очень важно, особенно в первый год работы, иметь такого человека, к которому можно обратиться с любым вопросом и знать, что ты точно получишь полный и развернутый ответ. Дети тоже приняли хорошо. Этому способствовала моя стратегия поведения, которую я выработала для себя, анализируя поведение преподавателей в вузе, а также на опыте собственного обучения в школе: вспомнила как вели себя мои хулиганы-одноклассники с некоторыми учителями, кого уважали и по какой причине. 

– Каким лайфхаком по работе с детьми можешь поделиться?

– У меня в школе была учитель физики Елена Борисовна Чернышова, которой я очень благодарна, так как именно ее поведение я взяла за основу. Сейчас, конечно, смешно об этом говорить, но на первых трех-четырех уроках ее все боялись, поэтому даже самые шумные ребята сидели тихо-смирно. Затем начали узнавать друг друга, привыкать, часто шутили на уроках. Не было ни одного человека в классе, кто бы ее не уважал. Мы всегда знали, что если «двойка», то заслуженная. И отношения с учителем теплые, и предмет знали хорошо. Тут главное выдержать дистанцию, показать, что учитель главный. Дети зачастую не воспринимают молодых учителей, особенно старшие классы. Они не воспринимают тебя, как взрослого педагога. И важно показать себя с первых секунд как серьезного учителя. Сначала дети запоминают тебя как как настоящего учителя, знающего свой предмет, начинают уважать. И только добившись этого, можно начинать с ними «дружить». 

– Как думаешь, полезно ли студенту как можно скорее выходить на практику в школе? 

– Свою первую педагогическую практику я прошла на пятом семестре обучения. И, как мне кажется, это идеальное время: уже есть знакомые преподаватели, с которыми можно посоветоваться о дальнейшей работе; мы хорошо изучили методику обучения математике, которая как раз и готовит тебя к выходу в школу. Мне кажется, очень важно выдержать время между тем, когда ты сам был школьником, и тем, когда ты уже становишься учителем. Кому-то попросту требуется время, чтобы повзрослеть. Я считаю, что торопиться не нужно, но хотелось бы не приближать день начала первой практики, а увеличивать ее продолжительность, ведь за пару недель бывает сложно что-то понять. Но главное – попробовать себя в роли учителя. Это важнее проверки своих знаний школьной программы. На практике самое важное – взаимодействие с детьми. 

– Анастасия, какой совет вы можете дать нашим абитуриентам? 

– Никого не слушать, если дело касается выбора профессии, выбора вуза. Правильный ответ можете знать только вы.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
28 марта

27 и 28 марта в НГПУ работает Всероссийская лингво-методическая школа, посвящённая инновациям в обучении иностранным языкам.

27 марта

27 марта празднует юбилей профессор Акрям Жафярович Жафяров – доктор физико-математических наук, член-корреспондент Российской академии образования, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. В честь события в Многопрофильном музее НГПУ открыта юбилейная выставка.

27 марта

27 марта состоится восьмой онлайн-вебинар из цикла, посвященного комплексному психологическому сопровождению детей из семей участников СВО, его проведет декан факультета психологии НГПУ Ольга Олеговна Андронникова.