НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИИГСО НГПУ: Я за внедрение инноваций


7 августа 2022

Рубрика "Истории успеха". Педагогическая династия – явление, нередкое среди учителей. Множество абитуриентов приходят в НГПУ и говорят, что в педагогику их привлек пример родителей. Марсель Кунгулов – один из тех, кто гордится учителями в своей семье, а еще собирается после получения диплома работать в своей родной школе и внедрять в учебный процесс инновации.

– Марсель, почему ты поступил в НГПУ и именно в ИИГСО?

– Я выбрал НГПУ не случайно, так как профессия учителя меня всегда привлекала еще со школы, в первую очередь тем, что она очень интеллигентная и благородная. К тому же в моей семье эта профессия имеет особое значение. Моя мама работает в школе уже больше 30 лет учителем английского языка, она очень любит свою профессию и дорожит ею. Более подробно я написал в статье «”Работа подарила смысл жизни”: воспоминания Салимя Фаритовны Кунгуловой о том, как она стала учителем», опубликованной на сайте электронной газеты «Интерактивное образование». По стопам мамы пошла и моя родная сестра, которая тоже стала учителем английского языка. В моей семье очень часто велись разговоры про работу в школе, это меня настолько заразило, что я тоже решил стать учителем и поступил в НГПУ. Выбрал ИИГСО, поскольку уроки истории для меня были самые запоминающиеся, и я до сих пор помню, как впервые в 5 классе познакомился с историей. Это был самый любимый предмет в школе – настолько, что я решил связать свою жизнь именно с ним.

– Ты являешься целевиком?

– Да. Мне настолько родна и близка моя школа, в которой я учился, что я очень хотел бы туда вернуться в качестве молодого педагога, ведь там меня точно всегда ждут. Я никогда не жалел о своем выборе, поскольку он был осознанным и согласованным с родителями, директором школы и администрацией города. Все эти факторы способствовали тому, что я мог спокойно обучаться в университете

– Чем запомнились годы обучения?

– Университет стал для меня лучшим временем в жизни. С самого первого дня я проникся студенческой жизнью, наполненной самыми теплыми и приятными моментами. Я с большим уважением отношусь ко всем преподавателям, которые очень ответственно относились к преподаванию своего предмета. Я был полностью погружен в учебный процесс, научился очень многому, особенно как специалист в своей области. Те знания, которые я приобрел, тот опыт практики, позволят мне стать тем, кем я хотел бы быть. За это время у меня было три практики в школе, благодаря которым я познал свою профессию, учел все пожелания и в будущем обязательно применю их в работе. С одногруппниками у меня сложились очень теплые отношения, мы всегда друг друга выручали и поддерживали, создавали совместные проекты, участвовали в различных конференциях и мероприятиях. Моя студенческая жизнь была наполнена не только академическими обязанностями, но и внеучебной деятельностью. Я участвовал в спортивных мероприятиях, был в студенческих отрядах, получил педагогический опыт в детском лагере, где научился работать в команде с вожатыми и детьми.

– Как ты считаешь, сильно ли ты повзрослел за годы в университете? Что на это повлияло?

– За годы, проведенные в НГПУ, я очень повзрослел и раскрылся как личность. Вуз познакомил меня с очень образованными и интеллигентными людьми, которые знают свое дело и всегда развиваются, ведь педагог – это человек, который учится всю жизнь. Для себя я особенно выделю то, что я научился выступать на публику, не бояться вопросов и не бояться совершать ошибки, которые я всегда учитываю и исправляю.

– Расскажи подробнее про школу, где будешь работать.

– Каргатская средняя школа №1 – для меня это не просто школа, а самое родное место, ведь там прошли мои школьные годы, там училась моя сестра и работает моя мама. Школа оборудована всеми необходимыми технологиями, которые позволяют комфортно и продуктивно заниматься педагогической деятельностью. Она является одной из самых главных и современных школ Каргатского района. Недавно она вошла в программу по внедрению федеральной сети центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, организованной в рамках проекта «Современная школа» – «Точка роста», которая позволит молодым педагогам в полном объеме решать дидактические задачи с учащимися.

– Какие ожидания от этого места работы? Чем будешь заниматься? Что собираешься делать – сохранять традиции или внедрять инновации?

– Надеюсь, что в школе я смогу раскрыться как специалист и применить знания, полученные в НГПУ. Я планирую заниматься не только педагогической деятельностью, а также внеурочной и исследовательской работой со школьниками, приобщать учеников к самостоятельной деятельности на основании системно-деятельностного подхода. Я выступаю за внедрение инноваций, особенно в образование, так как современное общество очень динамично, и учащимся необходимо познакомиться с новыми технологиями, которые в будущем позволят им социализироваться.

– Что главное для человека, которые работает с детьми и подростками?

– В любой ситуации общения с ребенком взрослый человек, тем более специалист, несет большую ответственность. Ребенок или подросток – это человек, который обладает очень маленьким жизненным опытом, и педагогу нужно правильно построить коммуникацию, научиться слышать и принимать его таким, какой он есть. Современный педагог должен быть всегда с позитивным настроем, ведь дети это чувствуют. Нужны и доброжелательность, и строгость, и коммуникабельность, так как необходимо учитывать мнение каждого ребенка.

– Учитель ближайшего десятилетия – каким он должен быть? На твой взгляд, ты соответствуешь?

– В первую очередь, он должен быть коммуникабельным и компетентным. Должен уметь адаптироваться к обстоятельствам и всегда стремиться к саморазвитию. На сегодняшний день, я надеюсь, что соответствую этим качествам, и в будущем буду их развивать.

– Какие планы на ближайшие годы? Планируешь ли продолжать образование, поступать в магистратуру или проходить курсы?

– Параллельно с работой я хочу обучаться в магистратуре, ведь, как я уже говорил, учитель – это человек, который постоянно учится. Сейчас я прохожу курсы в университете, которые позволят мне преподавать не только историю и МХК, но и обществознание.

Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
24 апреля

В этом году Новосибирск вновь стал эпицентром творческой энергии, собрав студентов со всех уголков города на XXIX региональном этапе Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Гала-концерт прошел во Дворце культуры железнодорожников 18 апреля.

24 апреля

Доцент кафедры дизайна и художественного образования Института искусств НГПУ Елена Вениаминовна Лисецкая приняла участие во Втором китайско-российском форуме детских лагерей в Пекине, где поделилась с коллегами опытом организации профильных смен.

24 апреля

Рабочий посёлок Кольцово – один из главных научных центров Новосибирской области, единственный в регионе, имеющий статус наукограда. Тем большее значение приобретает соглашение о сотрудничестве, которое администрация Кольцово заключило с НГПУ 23 апреля.