Институт детства НГПУ завершил успешное внедрение робототехники в образовательный процесс детского сада №70 «Солнечный город» в этом году. В рамках сотрудничества студенты 4 курса, под руководством старшего преподавателя кафедры теории и методики дошкольного образования Любови Сергеевны Немчиновой, совместно с Технопарком универсальных педагогических компетенций, провели интересные мастер-классы для детей, используя Робота-пчелу «Bee-Bot» – инновационное образовательное средство.
Робототехника, ставшая неотъемлемой частью образования, теперь находит свое применение в детских садах. Занятия по программированию роботов формируют новый образ мышления, развивают навыки алгоритмики, логики, математики, исследования, а также учат детей творческому подходу к решению задач.
Мини-робот «Умная пчела» предоставляет детям возможность программировать его движения на картах с маршрутами, что содействует развитию счета, секвенирования, анализа и расширению словарного запаса. Это не только обучает детей программированию, но и способствует развитию их творческих способностей.
Проект позволяет детям стать настоящими исследователями. Занятия робототехникой стимулируют интерес к науке, развивают умение решать задачи, исследовать и творить. Мини-робот «Bee-Bot» эффективно способствует формированию навыков программирования и становится мостом между детьми и миром технического творчества.
— В Технопарке универсальных педагогических компетенций имени Юрия Васильевича Кондратюка доступно оборудование для робототехники, подходящее для всех возрастов — от дошкольников до студентов. Bee-Bot, или «Логоробот Пчелка», представляет собой прекрасный робототехнический комплект для введения в мир алгоритмов. Под руководством профильной кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства, занятия проходят легко, помогая детям освоить основы робототехники, — говорит директор технопарка НГПУ Александр Владимирович Малков.
Внедрение робототехники в детские сады актуально и ценно, так как оно:
Предоставляет детям возможность творческого и интеллектуального развития, интегрируя различные образовательные области.
Организует обучение в форме игры, способствуя развитию познавательной активности и социально-коммуникативных навыков.
Формирует у детей интерес к науке, активное участие в исследовательской и экспериментальной деятельности.
Обеспечивает взаимодействие между образовательными учреждениями и родителями, вовлекая их в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты от сотрудничества включают повышение профессионального уровня студентов и педагогов, создание новых условий образования, активизацию взаимодействия семей и рост интереса родителей к образовательному процессу. Проект, основанный на использовании роботов, является эффективным инструментом образовательного прогресса и содействует подготовке нового поколения к требованиям современного общества.
Александр Терентьев
В Саратовском государственном университете имени Н. Г. Чернышевского 16-17 апреля состоялся Большой научно-методический форум «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы».
Древний кинжал, найденный в Тюменской области помог специалисту НГПУ разобраться в деталях жертвенного обряда более чем трёхтысячелетней давности.