В документе определены цели, задачи и приоритетные направления развития дошкольного образования в России на период до 2030 года.
В качестве цели развития дошкольного образования к 2030 году указано создание условий для доступного качественного дошкольного образования, направленного на разностороннее развитие и эмоциональное благополучие детей в контексте единого образовательного пространства России.
Среди задач развития системы дошкольного образования – создание единого открытого образовательного пространства; оптимизация системы управления на всех уровнях; обеспечение доступного качественного образования для детей до восьми лет; создание безопасной образовательной среды для сохранения и укрепления физического, психического здоровья, эмоционального благополучия дошкольников; разработка и внедрение элементов безопасной цифровой образовательной среды.
Проект концепции подготовлен Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России и лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии Российской академии образования при активном участии специалистов органов управления в сфере образования, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, работников дополнительного профессионального образования, представителей педагогических учреждений высшего и среднего профессионального образования, научных работников.
В круглом столе по вопросам дошкольного образования приняли участие представители Минпросвещения России и подведомственного ему Института возрастной физиологии Российской академии образования, а также Рособрнадзора, Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» и Национальной родительской ассоциации. В ходе круглого стола проект концепции был поддержан.
В ближайшее время планируется завершить доработку проекта и провести его общественное обсуждение.
Участники круглого стола также обсудили снижение бюрократической нагрузки воспитателей. Вопрос касался перечня документации, который должны подготавливать педагогические работники дошкольного образования. Участники предложили включить в обязательный перечень документации два наименования: журнал наблюдения за ребенком (включая результаты педагогической диагностики, лист адаптации, табель учета посещаемости детей) и план педагогической деятельности с ребенком.
Минпросвещения России совместно с подведомственными организациями проработает вопрос об автоматизированном заполнении форм документов образовательной программы дошкольников в форме «конструктора» для воспитателей.
16 апреля состоялась очередная встреча команды НГПУ и представителей районной администрации Новосибирской области. На этот раз университет посетили представители Убинского района: глава Убинского района Олег Федорович Конюк, начальник управления образования и молодёжной политики администрации района Галина Сергеевна Гребенщикова, директора школ, руководители «Точек роста» и старшеклассники.
НГПУ выиграл грант Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации на обучение специалистов Общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122. В течение 2024 года вуз планирует подготовить 100 специалистов по оказанию подобной психологической помощи детям.
Ежегодно в Новосибирской области, с ноября по май, проводится универсиада для студентов высших учебных заведений. В этом году спортивные объекты города и области принимали соревнующихся уже в 47 раз. На данный момент студенты НГПУ занимают в общем зачете пятое место.