НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Непрерывное художественное образование: от первоначального интереса к высотам мастерства


7 октября 2025

Министр просвещения Сергей Кравцов отметил важность творческих предметов для школьников, так как они формируют личность и дают ребенку соответствующие навыки. Методические рекомендации о том, как обеспечить творчески одаренным детям непрерывное художественное образование, опубликовали эксперты Института искусств НГПУ.

Методические рекомендации «Ресурс непрерывного художественного образования системы «Дополнительное образование – вуз» в совершенствовании профориентационной работы» изданы в рамках реализации государственного задания Министерства просвещения РФ № 073-03-2025-062/1 от 19 марта 2025 года.

Как отмечает руководитель научной разработки, заместитель директора по научно-методической работе ИИ НГПУ Марина Олеговна Кучеревская, именно непрерывное художественное образование, объединяющее этапы дополнительного образования и вузовского обучения, представляет собой ключевой ресурс для эффективной профориентации выпускников школ и высокого уровня профессиональной подготовки в вузе.

– Непрерывное художественное образование представляет собой траекторию от начального художественного образования, где может быть заложен первоначальный интерес к будущей профессии, к высшему художественному образованию, нацеленному на осознание себя в профессии и выбор профессиональной специализации в области искусства, – комментирует Марина Олеговна.

Структура системы непрерывного художественного образования включает в себя следующие составляющие: дошкольное, среднее и дополнительное, среднее профессиональное, высшее, послевузовское и дополнительное профессиональное. Однако абсолютно емкой и самодостаточной является и система, включающая в себя только два этапа: дополнительное образование (во время школьных лет) и вуз.

В качестве примера приводится опыт Института искусств НГПУ, при котором функционирует Детская академия художественного творчества и дизайна, обучающая детей с 1 по 11 классы. Значительная часть выпускников академии в итоге поступают на направления обучения, связанные с художественным образованием, преимущественно в Институт искусств НГПУ. Секрет успеха – в разработке единых образовательных программ в соответствии с преемственностью целей и задач обучения, регулярное проведение творческих конкурсов, мастер-классов и выставок, создание устойчивой модели «Дополнительное образование – вуз – работодатель» через стажировки и совместные проекты, повышение квалификации педагогов дополнительного образования с акцентом на профориентационную составляющую обучения и др.

Как считают авторы методических рекомендаций, внедрение предложенного подхода позволит организовать более эффективную профориентационную работу и убедить творчески одаренных детей в необходимости выбрать профессию, в которой они смогут стать особенно успешными.

Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
10 ноября

10 ноября в Новосибирском государственном педагогическом университете стартовал второй поток обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».

10 ноября

10 ноября в рамках форума «Педагогическая Сибирь–2025» на площадке Института мониторинга и развития образования (НИМРО) состоялся семинар «Региональные аспекты управления качеством образования».

10 ноября

10 ноября в Новосибирском государственном педагогическом университете прошла торжественная линейка, посвящённая поднятию Государственного флага Российской Федерации. Мероприятие состоялось в рамках Всероссийской акции, реализуемой по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации.