В вебинаре приняли участие заведующий кафедрой педагогики и психологии ИИГСО Татьяна Александровна Ромм, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, заместитель директора ИД по воспитательной работе Галина Сергеевна Чеснокова, доцент кафедры педагогики и психологии ИИГСО Екатерина Михайловна Скрыпникова, доцент кафедры управления образованием ИНО, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников Наталья Владимировна Кохан и методист отдела методического сопровождения деятельности профессиональных образовательных учреждений Новосибирского центра развития профессионального образования Елена Григорьевна Погожих, а также коллеги из Чеченского государственного педагогического университета, Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В. М. Шукшина, Иркутского государственного университета, Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского, Черняховского педагогического колледжа Калининградской области.
На вебинаре были представлены методические разработки и опыт подготовки студентов к организации и проведению «Разговоров о важном», формирования профессионально-субъектной позиции классного руководителя/куратора; обеспечения опережающего характера подготовки (обучение в действии – практический тренажер, организация педагогической практики по модулю «Классное руководство»); реализация идеи социального и образовательного партнерства (учитель физической культуры – классный руководитель, Эковерситет развития будущего классного руководителя; Школа куратора), использования социально-значимых практик в процессе профессиональной подготовки; формирования у студентов – будущих классных руководителей/кураторов позитивного эмоционального отношения к профессиональной деятельности.
– Воспитание стало той педагогической идеей, которая объединяет нас в пространстве нашей большой страны по обеспечению экосистемы профессиональной подготовки, ее опережающего характера. Вебинар позволяет актуализировать имеющиеся успешные практики, обмениваться ими. Исследовательские данные, которые мы получили в рамках выполнения Государственного задания, обозначили ряд проблем, например, взаимодействие студента и преподавателя в рамках профессиональной подготовки, готовность преподавателя к руководству педагогической практикой, недостаточный уровень мотивации студентов на решение задач воспитания в ходе педагогической практики. Реализация программ ядра высшего педагогического образования обращает внимание на сохранение идеи преемственности педагогических практик и удержание воспитательного компонента. Все это требует новых учебно-методических материалов. Поэтому задача данного вебинара – презентовать то, что уже разработано – подлежит тиражированию, а не использовано только в рамках одного университета, – отметила Татьяна Александровна Ромм.
– Профессиональное взаимодействие в рамках подготовки вебинара, обеспечение его содержания продемонстрировали продуктивность единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, ее способность определять методологические, содержательные и организационные основы развития обсуждаемых процессов. Мы благодарны нашим партнерам из Бийска, Грозного, Иркутска, Калининградской области и Ярославля за представление интересного опыта, вовлеченность в работу вебинара, – поделилась Наталья Владимировна Кохан.
В соответствующем разделе сайта теперь сразу можно увидеть все списки поступающих в университет.
Интернет-мошенники придумали новую схему по отъёму средств у доверчивых граждан: теперь под угрозой абитуриенты вузов.
В Образовательном парке им. Олега Кошевого стартовал яркий летний проект — «Совет информации», в котором школьники делают первые шаги в медиатворчестве под руководством студентов кафедры журналистики ИФиМ НГПУ. Проект реализуется в рамках производственной практики студентов и стал настоящей лабораторией креатива для юных участников.