GlobalLab – уникальная онлайн-платформа, на базе которой студенты, учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах. Участие в исследовательских проектах, представленных на платформе, учит самостоятельно добывать знания и применять их на практике путём проведения эксперимента с использованием краудсорсинга.
Каждый участник проекта делает небольшое исследование или эксперимент, сравнимые по сложности с индивидуальным школьным проектом или даже обычной лабораторной работой. Результат эксперимента или исследования загружается в общее хранилище платформы. На основе результатов, присланных множеством участников со всего мира, формируется общая картина, которая представляется в виде живых карт, графиков, диаграмм, галерей и другой инфографики.
Общий результат может представлять новое знание, служить предметом дискуссий, основой для возникновения новых проектов. Любой, кто зарегистрировался на GlobalLab, может участвовать в проектах других пользователей или создать свой собственный проект с помощью специального конструктора.
– GlobalLab – уникальный инструмент, который позволяет педагогам наладить в своей образовательной организации проектно-исследовательскую деятельность. В рамках платформы взаимодействуют школы, вузы, профессиональные сообщества, – рассказывает руководитель естественно-научного направления методического отдела GlobalLab Светлана Николаевна Исакова. – Проекты GlobalLab могут быть привязаны к темам школьной программы по совершенно разным предметам — гуманитарным, естественно-научным и инженерным, а могут выходить далеко за их рамки.
Конечная цель исследовательской работы в GlobalLab – развитие универсальных навыков, необходимых для решения профессиональных и жизненных задач. Исследовательская работа на платформе создаёт условия для формирования умения самостоятельно решать познавательные, коммуникативные и организационные задачи, тем самым готовя учеников к успешной карьере в обществе будущего.
Совместная работа над общими проектами, партнёрство с учёными в проведении научных экспериментов позволяет каждому участнику определённого проекта найти позитивную и лично для него привлекательную референтную группу, которая поощряет его научные достижения. Это повышает мотивацию школьников к познанию, стимулирует их личностное и профессиональное развитие, помогает эффективно выстроить индивидуальную образовательную траекторию.
Евгений Гришуков